ГДЗ по информатике 2 класс — рабочая тетрадь — 2 часть — Матвеева Н.В.

На данной страницы вы найдете ГДЗ по информатики из рабочей тетради за 2 класс автора Матвеева Н.В.

Информатика. 2 класс. РТ часть 2.

Текстовые данные

1. Разложи по корзинкам.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast

Решение:

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast

P.S. Рисунок несет образную информацию, поэтому его относим к корзинке образная информация. CD-диски и флэш-память — это носители информации, на которых может быть как текстовая, так и образная информация, поэтому их относим и текстовой и к образной информации.

2. Вставь пропущенные слова.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-2

Решение:
а) Рисунки несут образную информацию.
б) Текстовые сообщения не обладает свойством 
наглядности.
в) Текстовая информация не образная, а знаковая.
г) Текст - это текстовые данные.

3. Дополни схему.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-3Заполним схему:

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-34. Преобразуй данные.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-4В результате получим:

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-45. Найди лишнее и зачеркни.

СКАЗКА   СТИХОТВОРЕНИЕ   РИСУНОК   РАССКАЗ

В данном случае рисунок является лишним, так как он несет образную информацию, все остальные передают текстовую информацию.

СКАЗКА   СТИХОТВОРЕНИЕ   РИСУНОК   РАССКАЗ

6. Придумай рассказ по рисунку.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-6Рассказ про ослика, который не умел читать

Однажды ослик заглянул в книгу своего приятеля Винни Пуха, который уже учился в школе. И какого же было его удивление, когда он увидел, что в книге не было ни одной картинки. Только куча не понятных знаков.  Ослик подумал, что компьютер поможет расшифровать эту китайскую грамоту, но на клавиатуре он увидел такие же знаки. «Ого!» — подумал ослик – поскорей бы в школу.

7. Раскрась рисунок.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-7gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-7б) Ответить на вопросы.

  • Чем отличается рисунок от текста?
  • Есть ли у текста свойство «наглядность»?
Ответы:

Рисунок от текста отличается тем, что 
рисунок - это образная информация, 
а текст - знаковая.

Текст не обладает свойством наглядности.

8. Поле для выполнения задания в учебнике (часть 2) на страницах 10 — 11.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-102. Расскажи, что изображено на рисунке.
3. Как ты думаешь, можно ли информацию, представленную рисунком, выразить в другой форме — текстом? Если да, то сделай это в своей рабочей тетради.
4. Можно ли назвать то, что написано тобой от руки в рабочей тетради текстовыми данными? Обоснуй свой ответ.
5. Сравни рисунок и текст — какая из форм представления информации обладает свойством наглядности? Обоснуй свой ответ устно.

Ответы: 
2. На рисунке изображены две мышки, которые прячутся под 
листиком от дождя.
3. Данную информацию, представленную рисунком, можно выразить 
в другой форме - текстом.
4. То что написано можно назвать текстовыми данными, так как 
информация представлена в виде знаков, и чтобы ее понять 
нужно ее прочитать.
5. Рисунок обладает свойством наглядности, в отличие от текста.

Работа со словарем
gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-8Найдем значение новых терминов.

  • Наглядность — это свойство, которым обладают изображения, рисунки, схемы, графики.
  • Образная информация — это информация представленная в виде разных изображений, например, карт, рисунков, схем.
  • Текстовые данные — это информация, представленная (закодированная) в виде текста.
  • Декодирование — это чтение закодированной информации.

Графические данные

Страница 7

1. Разложи по корзинкам.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-7-1Решение:

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-7-12. Вставь пропущенные слова.

а) Рисунок - это графические данные.
б) Человек умеет преобразовывать графические данные в текстовые данные.
в) Человек умеет преобразовывать текстовые данные в графические данные.
г) Графические данные - это фотография, схема, рисунок.

Данные для справки: данные, схема, рисунок, графические, текстовая.

Страница 8

3. Дополни схему.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-8-3Решение:

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-8-34. Преобразуй данные из заполни пустые ячейки таблицы.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-8-4Решение:

Текстовые данныеГрафические данные
Системный блок
Монитор
Клавиатура
 komputer
Мышь mushka

5. Найди лишнее и зачеркни.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-8-5Решение:

СХЕМА     ФОТОГРАФИЯ      СЛОВО       РИСУНОК       ГРАФИК

Задания к параграфу 12 — Числовая информация

Страница 12

2. Заполни таблицу — закодируй информацию о количестве предметов текстом и числом.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-12-2Решение:

РисунокКоличество записано буквами (текст)Количество записано цифрами (число)
tri-komputeraТри3
 4-knigiЧетыре4
 5-chelovekПять5

Задание к параграфу 13 — Десятичное кодирование

Страница 17

1. Вставь пропущенные слова.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-17-1Решение:

а) Десятичное кодирование - это кодирование 
числовой информации с помощью десяти цифр - 
десятью знаками.

б) Любое количество или любой порядковый номер 
можно представить на носителе информации 
(записать, закодировать) всего лишь десятью 
цифрами.

2. Закодируй числовую информацию с помощью цифрового алфавита, состоящего из 10 знаков-цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-17-2Решение:

Количественная информация закодированная текстом (буквами)Десятичное число
Семнадцать17
Сто сорок один141
Девятьсот девяносто девять999

Страница 18

Запиши количество текстом или соответствующим ему десятичным числом (по образцу).

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-18-3Решение:

ТекстЧислоСколько использовано разных цифр при записи числа?
Восемьдесят восемь88Одна (8)
Восемьсот двадцать820Три (8, 2, 0)
Двести восемьдесят280Три (2, 8, 0)
Восемнадцать18Два (1, 8)
Восемьсот два802Три (8, 0, 2)

4. Заполни таблицу (по образцу).

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-18-4Решение:

ЧислоРазряд: десятки (значение цифры)Разряд: единицы (значение цифры)
171 (десять)7 (семь)
717 (семьдесят)1 (один)
272 (два)7 (семь)
727 (семь)2 (два)
777 (семь)7 (семь)

Задание к параграфу 14 — Двоичное кодирование

Страница 23

Вставить пропущенные слова.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-23-1Решение:

а) Двоичное кодирование - это кодирование
числовой информации с помощью двух цифр.
б) Любое количество или любой порядковый номер
можно представить на носителе информации (записать, 
закодировать) всего лишь двумя знаками (цифрами).

2. Закодируй числовую информацию с помощью цифрового алфавита, состоящего из двух знаков-цифр 0, 1.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-23-2Решение:

 Числовая информация, закодированная текстом (буквами)Двоичная число
Один1
Три11
Пять101
Шесть110
Десять1010