ГДЗ по математике 2 класс — рабочая тетрадь — часть 2 — Дорофеев

На данной странице представлены ГДЗ по математике для 2 класса из рабочей тетради часть 2 авторов Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. и Бука Т.Б. за 2018-2019 учебный год по программе Перспектива.

Рабочая тетрадь 1 частьРабочая тетрадь 2 часть

ГДЗ по математике 2 класс — рабочая тетрадь — часть 2 — Дорофеев — 2016




Счёт десятками

Страница 4 -5

1. В одном стручке 1 десяток горошин. Составляй стручки так, как показано в образце. Для каждого следующего стручка используйте карандаш другого цвета. Сколько стручков получилось? Сколько это десятков горошин?

gdz-matem-4-1

Решение:
gdz-matem-4-1

2. У портнихи было 4 десятка красных пуговиц и 5 десятков зелёных пуговиц. Сколько всего десятков красных и зеленых пуговиц было у портнихи?

gdz-matem-4-2

Решение:
4 дес. + 5 дес. = 9 дес.

Ответ: 9 десятков.

3. В часовой мастерской было 10 коробок с батарейками, по одному десятку батареек в каждой. Для ремонта израсходовали 3 десятка батареек. Сколько десятков батареек осталось в мастерской?

gdz-matem-4-3

Решение:
10 дес. — 3 дес. = 7 дес.

Ответ: 7 десятков батареек осталось в мастерской.

4. Для рыболовной секции купили 8 десятков поплавков. Из них 5 десятков деревянных поплавков, а остальные — пластмассовые. Сколько десятков пластмассовых поплавков купили для рыболовной секции?
Дорисуй схему и восстанови запись.

gdz-matem-5-4

Решение:

gdz-matem-5-4

8 дес. — 5 дес. = 3 дес.

Ответ: 3 десятка.

5. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

gdz-matem-5-5

Решение:

gdz-matem-5-5

6. Проведи жёлтым карандашом дорожку, по которой нужно идти льву, чтобы выйти к озеру, где живет золотая рыбка.

gdz-matem-5-6

Решение:

gdz-matem-5-6

Круглые числа

Страница 6-7

1. Соедини каждый рисунок плавной линией с числом, обозначающим количество точек на этом рисунке. Заполни пропуски.

gdz-matem-6-1

Решение:

gdz-matem-6-1

2. Дополни схемы и реши задачи.
1) В одном ящике 40 апельсинов, а в другом — 50 апельсинов. Сколько всего апельсинов в двух ящиках?
gdz-matem-6-2-1

Решение:

gdz-matem-6-2-1

Ответ: 90 апельсинов в двух ящиках.

2) В первой коробке 30 конфет, а во второй 50. В какой коробке конфет больше и на сколько?

gdz-matem-7-2-2

Решение:

gdz-matem-7-2-2

Ответ: во 2-ой коробке конфет больше на 20 конфет.

3. Определи для каждого рисунка, по какому правилу надо заполнять числами кружочки. Заполни пропуски.

gdz-matem-7-3

Решение:

  • Для первого цветочка число в каждом следующем лепестке на 3 больше, то есть чтобы найти значение в каждом следующем к предыдущему прибавляем 3.
  • Для второго цветочка (который в центре) число в каждом следующем лепестке на 10 больше, то есть чтобы найти значение в каждом следующем к предыдущему прибавляем 10.
  • В последнем цветке (который справа) число в каждом следующем лепестке на 20 больше, то есть чтобы найти значение в каждом следующем лепестке к предыдущему прибавляем 20.

В итоге получим:

gdz-matem-7-3

4. На олимпиаде одна сборная команда завоевала 20 золотых медалей, серебряных на 10 меньше, чем золотых, а бронзовых на 20 больше, чем серебряных. Сколько бронзовых медалей завоевала эта команда?

Решение:
1) 20-10=10 серебряных медалей
2) 10 + 20 = 30 бронзовых медалей

Ответ: команда завоевала 30 бронзовых медалей.

5. Сравни.

gdz-matem-7-5

Решение:

gdz-matem-7-5

6. Пирог прямоугольной формы разделили двумя разрезами на 4 части так, чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две — треугольной.

gdz-matem-7-6

Решение:

Данный пирог можно разделить следующим образом:

gdz-matem-7-6

Страница 8-9

  1. Определи, по какому правилу надо записывать числа на каждом лепестке. Заполни пропуски.

gdz-matem-2-klass-8-1

Решение:

В розовом цветке, каждый лепесток представляет собой сумму чисел, которая должна быть равна 60, в соответствие с этим правилом заполним пустые ячейки.

В голубом цветка, каждый лепесток представляет собой сумму чисел, которая должна быть равна 80, в соответствие с этим правилом заполним пустые ячейки.

gdz-matem-2-klass-8-1

2. Дополни схему и реши задачу. На первом диске записано 30 песен, а на втором — на 10 песен меньше. Сколько всего песен записано на двух дисках?

gdz-matem-2-klass-8-2

Решение:

gdz-matem-2-klass-8-2

Ответ: 50 песен.

3. Составь по каждому рисунку пример на умножение и два на деление.

gdz-matem-2-klass-8-3Решение:

gdz-matem-2-klass-8-3

4. Выполни вычисления. Расшифруй имя сказочной героини, которая очень любит зиму, записав ответы примеров в порядке увеличения.

gdz-matem-2-klass-9-4

Решение:

gdz-matem-2-klass-9-4

Ответ: получилось слово снегурочка.

5. По данным точкам построй незамкнутую ломанную АБСДЕ. Догадайся, какие 2 точки надо соединить отрезком, чтобы на чертеже получилось 3 треугольника. Проведи отрезок. Раскрась полученные треугольники карандашами разного цвета.

gdz-matem-2-klass-9-5

Решение:

gdz-matem-2-klass-9-5

6. Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им учительница поставила оценки за контрольную работу, то учительница ответила: «Попробуйте догадаться сами. В вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки разные,при чем у Ани не «3», у Нины не «3» и не «5». Какую оценку получила каждая из этих учениц?

gdz-matem-2-klass-9-6

Решение:

С подробным ходом рассуждения можно ознакомиться по ссылке: задача об оценках.

Ответ: Аня — 5, Женя — 3, Нина — 4.

Страница 10-11

1. Соедини линией рисунок и карточку с названием числа, обозначающего количество палочек на нём. Заполни пропуски.

gdz-matem-2-klass-10-1

Для оставшегося числа выполни рисунок в пустой рамке и заполни пропуски.

Решение:

gdz-matem-2-klass-10-1

2. Сравни.

gdz-matem-2-klass-10-2

Решение:

gdz-matem-2-klass-10-2

3. В одном пакетике 40 слив. Сколько слив в двух таких пакетиках?

Решение:

40*2 = 80 (с.)

Ответ: 80 слив.

4) Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.

gdz-matem-2-klass-11-4

Решение:

gdz-matem-2-klass-11-4

5) Начерти отрезок АБ длиной 1 дм и 4 см. Отметь на нём точку О так, чтобы длина отрезка АО была на 4 см меньше длины отрезка ОБ.

Решение:

Сначала нарисуем отрезок АБ

gdz-matem-2-klass-11-5

Теперь найдем расположение точки О.

Длина отрезка АБ 1 дм и 4 см или 14 см.

Так как точка О делит отрезок на два АО и ОБ и длина АО меньше ОБ на 4 см, то найти длину АО можно следующим образом:

14 — 4 = 10 см

10 : 2 = 5 см — длина отрезка АО .

5 см + 4 см = 9 см — длина отрезка ОБ.

И сделаем проверку, для этого сложим длины отрезков АО и ОБ и у нас должно получится 14 см.

5 см + 9 см = 14 см.

gdz-matem-2-klass-11-5-1-1

6. Жители дома №7 вызвали такси. Выполни вычисления и узнай по какой дорожке нужно ехать водителю, если ответ должен совпадать с номером дома. Раскрась круги на этой дорожке красным цветом. Соедини каждую дорожку с соответствующим домом.

gdz-matem-2-klass-11-6

Решение:

gdz-matem-2-klass-11-6

7. Отца одного гражданина зовут Пётр Иванович, а сына этого гражданина — Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

Решение:

Ход решения можно посмотреть по ссылке >> тут.

Ответ: Владимир Петрович

Страница 12-13

1. Заполни пропуски числами, как показано в образце.

gdz-po-matem-12-1

Решение:

gdz-po-matem-12-1

2. Выполни вычисления. Расшифруй имя сказочного героя, записав ответы примеров в порядке уменьшения.

gdz-po-matem-12-2

Решение:

gdz-po-matem-12-2

Ответ: Пилюлькин.

3. Соедини плавной линией вагон и паровоз так, чтобы ответ примера на вагоне был равен числу на паровозе. Для оставшегося вагона напиши в клетке номер его паровоза.

gdz-po-matem-12-3

Решение:

gdz-po-matem-12-3

4. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.

gdz-po-matem-13-4

Решение:

gdz-po-matem-13-4

5. В первом ящике 20 кг гвоздей, а во втором — на 6 кг больше. Сколько килограммов гвоздей во втором ящике?

Решение:

20 + 6 = 26 (г.)

Ответ: 26 гвоздей во втором ящике.

6. Газета стоит 6 р. Сколько стоят 3 такие газеты?

Решение:

6 * 3 = 18 (р.)

Ответ: 18 рублей стоят 3 газеты.

7. Было 12 л молока. Его разлили поровну в 4 банки. Сколько литров молока в одной банке?

Решение:

12 : 4 = 3 (л.)

Ответ: 3 литра молока в одной банке.

8. Сравни.

gdz-po-matem-13-8

Решение:

4 кг + 20 кг = 24 кг
7 л + 40 л > 46 л
5 см + 30 см < 4 дм

9. Собери недостающий парашют из частей справа и нарисуй его в пустой клетке таблицы.

gdz-po-matem-13-9

Решение:

gdz-po-matem-13-9

Страница 14-15

  1. Выдели прямоугольником те числа, сумма которых равна 50, а овалом те числа, сумма которых равна 76.

gdz-po-matem-14-1

Решение:

gdz-po-matem-14-1

2) Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.

gdz-po-matem-14-2

Решение:

gdz-po-matem-14-2

3. Книга стоит 30 рублей, а ручка — 6 рублей. Сколько стоят книга и ручка вместе?

Решение:

30 + 6 = 36 (р.)

Ответ: 36 рублей стоят книга и ручка вместе.

4. В первой папке 60 документов, во второй — на 20 документов меньше. Сколько документов во второй папке?

Решение:

60 — 20 = 40 (д.)

Ответ: 40 документов во второй папке.

5. Сравни:

gdz-po-matem-15-5

Решение:

gdz-po-matem-15-5

6. Составь по каждому рисунку один пример на умножение и два примера на деление.

gdz-po-matem-15-6

Решение:

gdz-po-matem-15-6

7. Сколько различных прямых можно получить, если соединить отмеченные точки? Начерти эти прямые и запиши их обозначения.

gdz-po-matem-15-7

Решение:

Начнем соединять все отмеченные точки и получим следующий чертеж:

gdz-po-matem-15-7

Ответ: соединяя отмеченные точки А, Б, С и Д получим 6 прямых: АБ, АС, АД, БД, БС, СД.

Запись двузначных чисел

Страница 16 — 17

1) Заполни пропуски в таблицах.

gdz-po-matem-16-1

Решение:

gdz-po-matem-16-1

2. Найди закономерность, в соответствии с которой записаны числа на карточках. Восстанови записи.

gdz-po-matem-16-2

Решение:

В первой строчке двузначные числа, а снизу разложение данных чисел на десятки и единицы. Руководствуясь такой логикой заполняем пропущенные ячейки:

gdz-po-matem-16-2

3) Одна мышка в день съедает 5 колосков пшеницы. Сколько колосков пшеницы съедают в день 3 такие мышки?

Решение:

5 * 3 = 15 (к.)

Ответ: 15 колосков съедают в день 3 мышки.

4) Четыре поросёнка выпивают в день 8 л воды, все поровну. Сколько литров воды выпивает в день каждый поросёнок?

Решение:

8 : 4 = 2 (л.)

Ответ: 2 литра воды выпивает в день один поросёнок.

5) Составь и реши цепочку примеров.

gdz-po-matem-16-5-1

Решение:

gdz-po-matem-16-5-1

6) Заполни пропуски в таблице, выполнив вычисления.

gdz-po-matem-17-6

Решение:

gdz-po-matem-17-6

7) Дополни схемы и реши задачи.

1. За день на почте приняли 60 писем, а бандеролей на 40 меньше. Сколько всего писем и бандеролей приняли на почте?

gdz-po-matem-17-7-1

Решение:

gdz-po-matem-17-7-1

2. Вчера на почте отправили 90 писем. Среди них было 20 заказных, 40 с уведомлением, а остальные — простые. Сколько простых писем отправили на почте?

gdz-po-matem-17-7-2

Решение:

gdz-po-matem-17-7-2

8) Попробуй раскрасить все нарисованные колпаки тремя карандашами разного цвета так, чтобы среди них не было двух одинаковых и цвета полос на одно колпачке не повторялись.

gdz-po-matem-17-8

Решение:
gdz-po-matem-17-8

Страница 18 — 19

1) Реши примеры и узнай, с каким счётом закончился матч по хоккею между командами «Пингвины» и «Бобры». Известно, что в ворота «Пингвинов» были забиты шайбы, ответы примеров на которых меньше 50, а в ворота «Бобров» — все остальные шайбы. Запиши счёт.

gdz-po-matem-18-1 Решение:

gdz-po-matem-18-1-12) Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.

gdz-po-matem-18-2Решение:

gdz-po-matem-18-2-13) Количество клеток в каждом прямоугольнике можно найти при помощи умножения. Запиши нужные произведения и вычисли их значения.

gdz-po-matem-18-3Решение:

Сосчитаем количество строк и столбцов в каждом прямоугольнике и перемножим их. В результате получим количество ячеек (клеток) в каждом прямоугольнике.

gdz-po-matem-18-3-14) На первой кисточке винограда 80 ягод, на второй — на 20 ягод меньше, чем на первой, а на третьей — на 4 ягоды больше, чем на второй. сколько ягод на третьей кисточке?

gdz-po-matem-19-4Решение:

1) 80 — 20 = 60 (яг.)
2) 60 + 4 = 64 (яг.)

Ответ: 64 ягоды на третьей кисточке винограда.

5. Нарисуй коричневым карандашом дорожку, по которой Алёнушка должна прийти, чтобы найти своего братца Иванушку.

gdz-po-matem-19-5Решение:

gdz-po-matem-19-56. Сравни.

gdz-po-matem-19-6Решение:

1 дм 3 см > 5 см
2 дм < 16 см
1 дм 8 см > 10 см

7. Заполни пропуски, выполнив вычисления.

gdz-po-matem-19-7Решение:

gdz-po-matem-19-7

Старинные меры длины

Страница 20 — 21

1. Расстояние, которое надо пройти Зайчику-побегайчику до теремка составляет 2 мили. Сколько это будет вёрст, если в одной миле 7 вёрст?

gdz-po-matem-20-1Решение:

7 * 2 = 14 (в.)

Ответ: 14 вёрст нужно пройти Зайчику-побегайчику до теремка.

2. Длина хвоста Змея Горыныча составляет 5 саженей. Сколько это будет аршин, если в одной сажени 3 аршина?

gdz-po-matem-20-2Решение:

3 * 5 = 15 (ар.)

Ответ: 15 аршин составляет длина хвоста Змея Горыныча.

3) Длина волос принцессы Рапунцель равна 14 футам. Сколько это составляет саженей, если в одной сажени 7 футов?

gdz-po-matem-20-3Решение:

14 : 7 = 2 (с.)

Ответ: 2 сажень длина волос Рапунцель.

4. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.

gdz-po-matem-21-4Решение:

gdz-po-matem-21-45. Покажи линией, к какому крючку плывёт каждая рыбка, если ответ примера на рыбке равен числу, записанному на поплавке.

gdz-po-matem-21-5Решение:

gdz-po-matem-21-5

6. Сколько различных двузначных чисел можно составить из цифр 5, 6 и 9, если цифры в записи числа могут повторяться? Запиши эти числа через запятую.

Решение:
Запишем полученные числа:
55, 56, 59, 65, 66, 69, 95, 96, 99
Итого получилось 9 двузначных чисел.
Ответ: 9 двузначных чисел можно составить из цифр 5, 6 и 9.

Страница 22 — 23

1. На отрезке длиной в 1 дюйм можно уложить 3 ячменных зёрнышка. Сколько ячменных зёрнышек можно уложить на отрезке длинной в 6 дюймов?

gdz-po-matem-22-1Решение:

3 * 6 = 18 (з.)

Ответ: на отрезке длинной в 6 дюймов можно уложить 18 ячменных зёрнышек.

2. Выполни вычисления. Расшифруй название старинной меры длины, записав в таблицы под ответами примеров соответствующие буквы.

gdz-po-matem-22-2Решение:

gdz-po-matem-22-2Ответ: получилось: косая и сажень.

3. Для каждой фигуры, выпавшей из мозаики, найди место и закрась его соответствующим цветом.

gdz-po-matem-22-3

Решение:

gdz-po-matem-22-34. Два поросёнка съели 14 кг желудей, оба поровну. Сколько килограммов желудей съел один поросёнок?

Решение:

14 : 2 = 7 (кг)

Ответ: каждый поросёнок съел по 7 кг желудей.

5. Сравни.

gdz-po-matem-23-5Решение:

gdz-po-matem-23-56. На 16 рублей купили 2 одинаковые шоколадки. Сколько стоит одна шоколадка?

Решение:

16 : 2 = 8 (р.)

Ответ: одна шоколадка стоит 8 рублей.

7. Заполни пропуски в примерах такими числами, чтобы ответ каждого из них был равен числу 50.

gdz-po-matem-23-7Решение:

gdz-po-matem-23-78. Сколько различных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, если цифры в записи могут повторяться?

Решение:

Запишем все возможные числа комбинации: 00, 01, 02, 10, 11, 12, 20, 21, 22, всего таких комбинаций 9, в соответствие с задачей 6 на странице 21. Но первых три комбинации: 00, 01 и 02 не являются двузначными числами. Таким образом остается 6 чисел, которые возможно составить из цифр 0, 1 и 2.

Ответ: из цифр 0, 1, 2 можно составить 6 двузначных чисел: 10, 11, 12, 20, 21, 22.

Метр

Страница 24 — 25

1. Поросёнок отправился навестить своего друга медвежонка. Длина его пути составила 90 м, и встретил он только одно дерево. По какой дорожке шёл поросёнок? Раскрась ее синим карандашом.

gdz-po-matem-24-1Решение:

Поросёнок может дойти до медвежонка 3 путями:

  • если поросёнок пойдет по верхнему пути, то при этом он пройдет 20+50+20=90 метров, но на его пути встретится 2 ёлки, что противоречит условию задачи.
  • если поросёнок пойдет по второму пути, он также пройдет 80+10=90 метров, но при этом ему на пути не встретится ни одного дерева, это также противоречит условию задачи.
  • если поросёнок пойдет по нижнему пути, то он пройдет 60 + 30 = 90 метров, и ему на пути встретится одно дерево — что соответствует условиям задачи, значит поросёнок пойдет к медвежонку по нижнему пути. Отметим этот путь на картинке.

gdz-po-matem-24-12. Выполни вычисления.

gdz-po-matem-24-2Решение:

gdz-po-matem-24-23. Длина косы Василисы Прекрасной 20 дм. Сколько это метров?

Решение:

Так как в 1 м = 10 дм, то

20 : 10 = 2 (м)

Ответ: длина косы Василисы Прекрасной 2 метра.

4. Выполни вычисления. Прочитай пословицу, записав в таблицы под ответами примеров соответствующие части слов.gdz-po-matem-25-4

Решение:

gdz-po-matem-25-4-1Ответ: получилась пословица: «Сем раз отмерь и один раз отрежь».

5. Маша и Витя идут навстречу друг другу по дорожке, длина которой равна 100 м. Маша прошла 50 м, а Вита — 40 м. Сколько метров им осталось пройти до встречи?

gdz-po-matem-25-5Решение:

100 — 50 — 40 = 10 (м.)

Ответ 10 метров осталось пройти Маше и Вити до встречи.

6. Попробуй раскрасить все нарисованные флажки тремя карандашами разного цвета так, чтобы среди них не было двух одинаковых и цвета полос на одном флажке не повторялись.

gdz-po-matem-25-6Решение:

gdz-po-matem-25-6

1. Сравни.

gdz-po-matem-26-1Решение:

20 см + 70 см < 1 м             8 дм - 6 дм = 20 см  
9 дм + 10 см = 1 м              100 см  < 1  м - 10 см 

2. Длина одной секции металлического забора равна 2 м. Сколько таких секций нужно купить для установки забора длиной 16 м.

Решение:

16 : 2 = 8 (с.)

Ответ 8 секций.

3. На пошив одного костюма нужно 4 м шерстяной ткани. Сколько метров шерстяной ткани потребуется на пошив 5 таких костюмов.

Решение:

4 * 5 = 20 (м.)

Ответ: 20 метров шерстяной ткани нужно для пошива 5 костюмов.

4. У монтёра было 20 м провода. На установку двух телефонов он израсходовал по 3 м провода на каждый. Сколько метров провода осталось у монтёра?

gdz-po-matem-26-4Решение:

1) 3 * 2 = 6 (м.)

2) 20 — 6 = 14 (м.)

Ответ: 14 метров провода осталось у монтёра.

5. Заполни пропуски в таблице, выполнив вычисления.

gdz-po-matem-26-5Решение:

gdz-po-matem-26-56. Составь и реши цепочку примеров.

gdz-po-matem-26-6Решение:

gdz-po-matem-26-6Страница 27

7. Весёлые задачки.

1) Сколько рыбок в аквариуме, если на нас смотрят 12 рыбьих глаз? Подробное решение >> тут.

Решение:

12 : 2 = 6 (р.)

Ответ: 6 рыбок.

2) Сколько детей в семье, если у всех у них вместе 20 пальцев на руках? Более подробное решение по ссылке.

Решение:

20 : 10 = 2 (р.)

Ответ: в семье 2 ребенка.

8. Выдели прямоугольной рамкой те числа, сумма которых равна 70.

gdz-po-matem-27-8Решение:

gdz-po-matem-27-89. Сколько различных прямых можно получить, если проводить их через каждую пару отмеченных точек? Начерти эти прямые и запиши их обозначения.

gdz-po-matem-27-9Решение:

Заметим, что точки Б, С и Е лежат на одной прямой, также как и точки А, Д и И. Проведем через каждую пару отмеченных точек прямые:

gdz-po-matem-27-9Таким образом у нас получатся следующие прямые: АБ, АС, АЕ, АИ, БС, БИ, БД, СИ, СД, ЕИ, ЕД. Итого 11 прямых.

Ответ: получится 11 прямых: АБ, АС, АЕ, АИ, БС, БИ, БД, СИ, СД, ЕИ, ЕД.

Знакомство с диаграммами

Страница 28-29

1. На диаграмме показан состав участников циркового аттракциона с дикими животными: львами, тиграми, слонами, обезьянами.

gdz-po-matem-28-1Рассмотри диаграмму и заполни пропуски.

В аттракционе участвовали 2 льва, 7 тигров, 4 слона и 10 обезьян.

2. Покажи стрелкой, как в образце, в какую лузу бильярдного стола упадёт каждый шар, если ответ примера должен быть равен номеру лузы.

gdz-po-matem-28-2Решение:

gdz-po-matem-28-23. Сравни.

gdz-po-matem-29-3Решение:

12 дм - 5 дм < 1 м              30 см + 60 см = 1 м  
14 дм + 6 дм = 2 м              100 см - 20 см < 10 дм

4. Рост постового милиционера составляет 2 м, а второклассника Вити — 1 м 20 см. На сколько сантиметров постовой милиционер выше мальчика Вити?

Решение:

2 м — 1 м 20 см = 80 (см.)

Ответ: на 80 см  постовой милиционер выше мальчика Вити.

5. У Золушки было 15 м ткани. Из 3 м она сшила блузку, а из оставшейся ткани платья. Сколько платьев сшила Золушка, если на каждое из них пошло по 4 м ткани?

gdz-po-matem-29-51) 15 — 3 = 12 (м.)

2) 12 : 4 = 3 (п.)

Ответ: 3 платья сшила Золушка.

6. Выполни вычисления. Расшифруй название старинной русской меры длины, записав в таблицу под ответами примеров соответствующие буквы.

gdz-po-matem-29-6Решение:

gdz-po-matem-29-6Ответ: получилось слово — вершок.

Страница 30 — 31

1. Выполни вычисления. Расшифруй название известного мультфильма, записав в таблицы под ответами примеров соответствующие буквы.

gdz-po-matem-30-1

Решение:

gdz-po-matem-30-1Ответ: мультфильм называется: Тридцать восемь попугаев.

2. Впиши в кружки знаки арифметических действий так, чтобы получились верные записи.

gdz-po-matem-30-2

Решение:

12 - 4 - 2 = 6                                 12 - 4 * 2 = 4
12 + 4 + 2 = 20                                12 : 4 + 2 = 5
12 : 4 - 2 = 1                                 12 + 4 - 2 = 14
12 - 4 + 2 = 10                                12 + 4 + 2 = 18

3. Дополни схемы и реши задачи.

3.1. В первой корзине 20 кг яблок, а во второй на 10 кг меньше. Сколько килограмм яблок в двух корзинах.

gdz-po-matem-30-3Решение:

gdz-po-matem-30-33.2. От куска провода длиной 100 метров сначала отрезали 20 метров провода, а потом еще 50 м. Сколько метров провода осталось в куске. Реши задачу двумя способами.

gdz-po-matem-31-2Решение:

gdz-po-matem-31-2Ответ: в куске осталось 30 метров провода.

4. gdz-po-matem-31-4Как с помощью гирь отвесить 1 кг? 4 кг? 2 кг? Нарисуй нужные гири на весах.

gdz-po-matem-31-4-1Решение:

1. Чтобы отмерить 2 кг, слева к 2 кг нужно поставить гирю в 3 кг, а справа поставить гирю в 5 кг.

2. Чтобы отмерить 1 кг, слева к 1 кг нужно поставить гирю в 5 кг, а справа поставить две гири по 3 кг.

3. Чтобы отмерить 4 кг, слева к 4 кг нужно поставить две гири по 3 кг, а справа поставить две гири по 5 кг.

gdz-po-matem-31-4-2

5. Найти на карте самый короткий путь от дома ослика до дома совы. Проведи эту дорожку коричневым карандашом.

gdz-po-matem-31-5

Решение:

Самая верхняя дорожка имеет длину: 20 + 30 + 10 + 20 = 80 (м.)
Средняя дорожка имеет длину: 20 + 10 + 10 + 10 + 20 = 70 (м.)
Нижняя дорожка имеет длину: 30 + 30 + 30 = 90 (м.)
Средняя дорожка имеет самую короткую длину. Ее и нужно отметить на рисунке.

gdz-po-matem-31-5Умножение круглых чисел

Страница 32 — 33

1. Соедини линией пример с его ответом. Отметь галочкой суммы одинаковых слагаемых, как показано в образце.

gdz-po-matem-32-1Решение:

gdz-po-matem-32-12. Запиши примеры с помощью знака умножения.

gdz-po-matem-32-2

Решение:
10+10+10+10+10+10+10=10*7=70
20+20+20+20+20+20=20*6=120
30+30+30+30=30*4=120
40+40+40=40*30=120
50+50=50*2=100

3. В одном ящике 20 кг яблок. Сколько килограмм яблок в 4 таких ящиках.
gdz-po-matem-32-3

 Решение:
20+20+20+20=20*4=80
Ответ: 80 кг яблок в 4 ящиках.

4. В одном бидоне 30 л воды. Сколько литров воды в 3 таких бидонах?

gdz-po-matem-32-4

Решение:
30 + 30 + 30 = 30 * 3 = 90 (б.)
Ответ: 90 литров молока в 3 бидонах.

5. Выполни вычисления. Расшифруй одно известное высказывание сказочного героя, записав в таблицы под ответами примеров соответствующие буквы.

gdz-po-matem-33-5Решение:

gdz-po-matem-33-5Ответ: известное высказывание сказочного героя звучит так: «Кто ходит в гости по утрам тот поступает мудро».

6. Покажи на рисунке, как нужно разрезать эту фигуру на четыре равные части так, чтобы в каждой из них были буквы М, И, Р.

gdz-po-matem-33-6

Решение:

gdz-po-matem-33-6

Страница 34 — 35

1. Заполни пропуски в таблице, выполнив вычисления.

gdz-po-matem-34-1

Решение:

gdz-po-matem-34-1

2. Представь каждое из чисел 60 и 80 в виде суммы одинаковых слагаемых, как показано в образце. Рассмотри разные способы.

gdz-po-matem-34-2

Решение:
60 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 10 * 6
60 = 20 + 20 + 20 = 20 * 3
60 = 30 + 30 = 30 * 2

80 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 10 * 8
80 = 20 + 20 + 20 + 20 = 20 * 4
80 = 40 + 40 = 40 * 2

3. Сравни.
gdz-po-matem-34-3

Решение:
6 дм > 59 см         8 м = 80 дм        2 м 9 дм > 31 дм
3 дм = 30 см         5 м > 20 дм        7 м 1 дм = 71 см

4. Маша и Витя идут из школы домой в противоположных направлениях по дорожке, длина которой равна 100 м. Маша прошла 20 м, а Витя — 40 м. Сколько метров каждому из них осталось пройти до дома, если дома Маши и Вити находятся на равном расстоянии от школы?

gdz-po-matem-34-4

Решение:

В задачи сказано, что дома Маши и Вити находятся на равном расстоянии от школа, а друг от друга на расстоянии 100 м. Значит от школы до дома каждого из них: 100 : 2 = 50 метров.

Тогда Маше до дома осталось пройти: 50 — 20 = 30 м, а Вите 50 — 40 = 10 м.

В тетрадку можно записать:

                               Задача.
100 : 2 = 50 м.
50 - 20 = 30 м.
50 - 40 = 10 м.
Ответ: Маше до дома осталось пройти 30 метров, а Вите 10 метров.

5. Заполни пропуски в примерах, чтобы ответ каждого из них был равен числу 100.

gdz-po-matem-35-5

Решение:

gdz-po-matem-35-5

6. В каждом из слов найди и подчеркни слово МЕТР. Какие еще ты знаешь слова, включающие часть МЕТР? Напиши.

gdz-po-matem-35-6

  • Геометрия
  • Сантиметр
  • Симметрия
  • Метро
  • Спидометр
  • Вольтметр

Слова, содержащие слово метр: километр, дециметр, миллиметр, амперметр, метраж, диаметр, метрика, барометр, кубометр, метроном, нанометр, параметр, периметр.

7. Попробуй разместить трёх козлят и четырёх гусят в двух загонах так, чтобы в каждом загоне были и козлята и гусята, а количество их ног равнялось 10.

gdz-po-matem-35-7Решение:

Козлят и гусят следует разместить следующим образом:

gdz-po-matem-35-7

Чтобы в одном в загоне было 2 козленка и один гусенок, количество ног в этом случае в этом загоне будет 4 + 4 + 2 = 10 как и сказано в задаче, а во втором загоне нужно разместить одного козленка и 3-х гусят и тогда количество ног во втором загоне получится 4 + 2 + 2+ 2 = 10, что также соответствует условию задачи.

Страница 36 — 37

1. Выполни вычисления. Расшифруй стихотворение, написанное сказочным героем, расположив под ответами примеров соответствующие буквы.

gdz-po-matem-36-1Решение:

gdz-po-matem-36-1

Получилось следующее стихотворение: У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка.

2. В альбоме 50 листов, в блокноте 30 листов, а в тетради на 20 листов меньше, чем в альбоме и блокноте вместе. Сколько листов в тетради?

gdz-po-matem-36-2

Решение:
50 + 30 = 80 (л.)
80 - 20 = 60 (л.)
Ответ: в тетради 60 листов.

3. Для детского сада купили 60 мягких игрушек. Из них было 30 медведей, 10 слоников, а остальные — обезьянки. Сколько обезьянок купили для детского сада?
gdz-po-matem-37-3

Решение:
60 - 30 = 30 (иг.)
30 - 10 = 20 (об.)
Ответ: для детского сада купили 20 обезьянок.

4. Сравни.
gdz-po-matem-37-4

Решение:
20 * 4 < 20 + 20 + 20 + 20 + 20           30 * 3 > 30 + 30 + 20
10 * 7 > 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10      40 * 2 < 40 + 50

5. Для каждой фигуры, выпавшей из мозаики, найди место и закрась его соответствующим цветом.
gdz-po-matem-37-5
Решение:
gdz-po-matem-37-5
6. Запиши в кружки знаки +, -, * или : так, чтобы получились верные записи.
gdz-po-matem-37-6

Решение:
30 * 2 + 10 = 70             20 : 2 * 4 = 40
10 : 5 * 10 = 20             20 * 5 - 60 = 40

7. Заполни пропуски, выполнив вычисления.
gdz-po-matem-37-7
Решение:
gdz-po-matem-37-7Деление круглых чисел

Страница 38 — 39

1. Купили 6 десятков яиц и разложили поровну в 2 коробки. Сколько яиц в каждой коробке?

gdz-po-matem-38-1Решение:

gdz-po-matem-38-1Ответ: в каждой коробке будет по 30 яиц.

2. На облицовку 4 столбов нужно 80 кирпичей. С помощью рисунка раздели 80 кирпичей поровну на 4 части. Сколько кирпичей пойдет на облицовку одного столба?

gdz-po-matem-38-2Решение:

gdz-po-matem-38-2

Ответ: на облицовку одного столба потребуется 20 кирпичей.

3. Реши примеры на деление с помощью схематических рисунков, как показано в образце.

Примеры на делениеРешение:

Решение примеров на деление3. Сравни.

СравниРешение:

gdz-po-matem-39-45. На вершину холма ведут три дорожки. Помоги туристам найти самую короткую из них. Выдели её зелёным цветом. Запиши её длину.

Три дорожки на вершину холмаРешение:

Рассчитаем длину каждой дорожки на вершину холма:

  • Длина левой дорожки: 20 + 40 + 10=80 (м.)
  • Длина средней дорожки: 10 + 10 + 30 + 10 + 10 = 70 (м.)
  • Длина правой дорожки: 20 + 20 + 10 + 10 + 20 + 10 = 90 (м.)

Получается, что самая короткая дорожка средняя, ее длина 70 метров и ее следует отметить на рисунке.

Самая короткая дорожка на вершину холма

Страница 40 — 41

1. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.

gdz-po-matem-40-1

Решение:

gdz-po-matem-40-1

2. В двух пакетах было 80 слив, в обоих поровну. Сколько слив было в одном пакете?

gdz-po-matem-40-2

Решение:

gdz-po-matem-40-2

3. В одной корзине 20 кг свёклы. Сколько килограммов свёклы в 3 таких корзинах?

gdz-po-matem-40-3

Решение:

gdz-po-matem-40-3

4. В конкурсе бальных танцев участвовало 20 пар танцоров. Сколько всего танцоров участвовало в этом конкурсе?

Решение:
В паре 2 человека, значит количество танцоров:
2 * 20 = 40 (т.)
Ответ: конкурсе участвовало 40 танцоров.

5. Проволоку длиной 90 метров разрезали на 3 равные части. Сколько метров проволоки в одной части?

Решение:
90 : 3 = 30 (м)
Ответ: в одной части 30 метров проволоки.

6. Каким шаром можно сбить все кегли, если ответ примера на шаре должен быть больше ответа примера на кегле? Раскрась этот шар синим цветом.

gdz-po-matem-41-6

Решение:

gdz-po-matem-41-6

7. Вырази в дециметрах.

gdz-po-matem-41-7

Решение:
20 см = 2 дм          1 м 6 дм = 16 дм           7 м = 70 дм
90 см = 9 дм          3 м 5 дм = 35 дм           10 м = 100 дм

8. Какая из этих фигур лишняя? Запиши в ответе её номер.

Какая из этих фигур лишняя?
Какая из этих фигур лишняя?
Решение:
2 фигура лишняя, потому как она состоит из 3 звеньев, все остальные фигуры состоят из 4 звеньев.
Ответ: 2 фигура лишняя.

Вычислительные приёмы вида 35 + 2 и 2 + 35

Страница 42 — 43

1. Заполни пропуски числами, как показано в образце.

Заполни пропуски числами как на образце

Решение:

gdz-po-matem-42-1

2. По каждому рисунку составь и реши два примера на сложение, как показано в образце. Заполни пропуски.

gdz-po-matem-42-2

Решение:

gdz-po-matem-42-2

3. Выполни вычисления.

Выполни вычисления столбиком

Решение:

Вычисления стобликом

4. Вычисли.

gdz-po-matem-43-4

Решение:
72 + 3 = 75                  21 + 6 = 27                 47 + 2 = 49

5. В первом журнале 23 статьи, а во втором — на 4 статьи больше. Сколько статей во втором журнале?

Решение:
23 + 4 = 27 (с.)
Ответ: во втором журнале 27 статей.

6. В первой считалке 32 слова, а во второй — на 5 слов больше. Сколько слов во второй считалке?

Решение:
32 + 5 = 37 (с.)
Ответ: во второй считалке 37 слов.

7. Выполни вычисления. Прочитай пословицу, записав в таблицы под ответами примеров соответствующие части слов.

gdz-po-matem-43-5

Решение:

gdz-po-matem-43-5

Ответ: получилась пословица: «Одна голова хорошо, а две лучше».

Страница 44 — 45

1. Для каждого примера из первого столбика найди пример с тем же ответом из второго столбика. Соедини примеры, как показано в образце. Выполни вычисления.

gdz-po-matem-44-1

Решение:

gdz-po-matem-44-1

2. Сравни.

gdz-po-matem-44-2

Решение:
30 * 2 > 56 + 3          20 * 4 < 5 + 82              30 * 3 > 7 + 82
20 * 2 < 50 - 1          10 * 7 < 5 + 63              40 * 2 > 8 + 70

3. Разгадай закономерность, по которой записаны числа в каждом ряду. Запиши пропущенные числа.


gdz-po-matem-44-3

Решение:

  1. В первой последовательности: 2, 4, 6, 8, …, …, …, …, …, 20 каждый последующий элемент больше предыдущего на 2. Таким образом получим последовательность: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20
  2. Во второй последовательности: 0, 1, 1, 3, 5, …, 13 каждый элемент, начиная с третьего равен сумме двух предыдущих элементов. Таким образом, получим последовательность:  0, 1, 1, 3, 5, 8, 13.
  3. Третья последовательность 20, 16, 12, … , … , 0 убывающая и каждый последующий элемент получается путем вычитания из предыдущего 4. Искомая последовательность примет вид: 20, 16, 12, 8, 4, 0.

Ответ: получим следующие три последовательности: 1 — 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 2 — 0, 1, 1, 3, 5, 8, 13 и 3 — 20, 16, 12, 8, 4, 0.

4. 12 ёлочных шаров разложили в коробки, по 4 шара в каждую. Сколько для этого понадобилось коробок?

Решение:
12 : 4 = 3 (к.)
Ответ: понадобилось 3 коробки, чтобы разложить ёлочные шары.

5. 18 фонариков разделили поровну на 2 гирлянды. Сколько фонариков в каждой гирлянде?

Решение:
18 : 2 = 9 (ф.)
Ответ: в каждой гирлянде по 9 фонариков.

6. Раскрась жёлтым цветом фигуры, из которых можно сложить квадрат. Зачеркни лишнюю фигуру.

gdz-po-matem-45-6

Решение:

gdz-po-matem-45-6
7. В одном классе учатся Иван, Пётр и Сергей. Их фамилии:  Петров, Иванов и Сергеев. Установи фамилию каждого из ребят, если известно, что фамилия Ивана не Иванов, Петра не Петров, Сергея не Сергеев и что Сергей живёт в одном доме с Петровым. Закончи заполнение таблицы. Минус в ней будет означать, что имя не соответствует фамилии, а плюс наоборот.

gdz-po-matem-45-7

Если у Сергея фамилия не Сергеев по условию задачи, и он живёт в одном доме с Петровым, значит он и не Петров. Получается, что у Сергея фамилия Иванов.

Продолжаем рассуждение, так как у Сергей фамилия Иванов, значит эта фамилия точно не является фамилией Ивана (по условию задачи) и Петра (так как эта фамилия у Сергея). И так как у Петра фамилия не Иванов и не Петров, то получается что его фамилия Сергеев.

У Ивана фамилия не Иванов по условию задачи и не Сергеев, так как эта фамилия Петра. Получается, что у Ивана фамилия Петров.

gdz-po-matem-45-7-1

Ответ: у Сергея фамилия Иванов, у Петра фамилия Сергеев, а у Ивана фамилия Петров.

P.S. Если еще остались вопросы по данной задачи — смотрите более подробное решение тут.

Вычислительные приёмы вида 60 + 24 и 24 + 60

Страница 46 — 47

1. Сравни.

Сравни выражения

Решение:
3 + 26 > 26 + 2        8 + 51 > 50 + 8         5 + 34 = 34 + 5
4 + 83 > 82 + 4        2 + 72 = 72 + 2         0 + 97 < 97 + 1

2. По каждому рисунку составь и реши два примера на сложение, как показано в образце. Заполни пропуски.

Составь и реши примеры по рисунку

Решение:

Составленные примеры по рисунку - ГДЗ по математике 2 класс

3. Выполни вычисления.

Выполни вычисления стобликом

Решение:

Вычисления стобликом

4. Вычисли.

gdz-po-matem-47-4

Решение:
60 + 32 = 92                  40 + 25 = 65                   30 + 48 = 78

5. Дополни схемы и реши задачи.

1) В хоккейном турнире команда «Комета» забила 30 шайб, а команда «Стрела» — на 16 шайб больше. Сколько всего шайб забили на этом турнире обе команды?

gdz-po-matem-47-5-1

Решение:

gdz-po-matem-47-5-1

2) В коллекции у Бори 60 марок, а у Димы на 20 марок меньше, чем у Бори, а у Вити на 35 больше, чем у Димы. Сколько марок у Вити?

gdz-po-matem-47-5-2

Решение:

gdz-po-matem-47-5-2

6. Раскрась домики тремя карандашами разного цвета так, чтобы среди них не было одинаковых и цвета на одном домике не повторялись.

gdz-po-matem-47-6

Решение:

gdz-po-matem-47-6

Страница 48 — 49

1. Выполни вычисления. Расшифруй стихотворение, записав под ответами примеров соответствующие буквы.

gdz-po-matem-48-1

Решение:

Сделаем расчеты и заполним пустые ячейки буквами:

gdz-po-matem-48-1

Ответ: в результате расшифровки получили стихотворение: «Торопыжка был голодный проглотил утюг холодный».

2. В одной канистре 20 л бензина. Сколько литров бензина в 4 таких канистрах?

Решение: 
20 * 4 = 80 (л.)
Ответ: в 4 канистрах 80 литров бензина.

3. Маме 34 года, а папа на 2 года старше. Сколько лет папе?

Решение:
34 + 2 = 36 (л.)
Ответ: папе на 36 лет больше чем маме.

4. Запиши в кружки знаки +, -, * или : так, чтобы получились верные записи.

gdz-po-matem-49-4

Решение: 
20 * 2 + 5 = 45         60 + 3 - 20 = 43         10 : 5 + 30 = 32
30 : 3 : 2 = 5          80 : 2 : 4 = 10          12 + 6 -  3 = 15

5. Из этих фигур можно составить 3 квадрат. Закрась части каждого квадрата одним цветом.

gdz-po-matem-49-5

Решение:

gdz-po-matem-49-5

6. Заполни пропуски, такими числами, чтобы получились верные записи.

gdz-po-matem-49-6

Решение:
47 см = 4 дм 7 см           52 дм = 5 м 2 дм
21 см = 2 дм 1 см           83 дм = 8 м 3 дм
69 см = 6 дм 9 см           70 дм = 7 м 0 дм

7. Расстояние между домами Маши и Вити 100 м. Маша отошла от своего дома на 42 м, а Витя — на 50 м. Могут ли Маша и Витя оказаться в одном месте? Отметь галочкой правильный ответ.

gdz-po-matem-49-7

Решение:
Маша отошла от дома 42 метра, а Витя 50 метров, значит 
между ними еще осталось расстояние: 100 - 42 - 50 = 8 метров. 
Это означает, что ребята не могут оказаться вместе в одном месте.
Ответ: нет.

Вычислительные приемы вида 56-20 и 56-2

Страница 50 — 51

1. Заполни пропуски числами, как показано в образце.

gdz-po-matem-50-1Решение:

gdz-po-matem-50-1

2. По каждому рисунку составь пример на вычисление, как показано в образце. Заполни пропуски.

gdz-po-matem-50-2Решение:

gdz-po-matem-50-23. Выполни вычисления.

gdz-po-matem-50-3Решение:

gdz-po-matem-50-34. Вычисли.

gdz-po-matem-51-4Решение:

gdz-po-matem-51-4или

62 - 30 = 32        45 - 20 = 25        86 - 4 = 82        56 - 4 = 52

5. Поставь матрёшек друг за другом так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере. Соединяй матрёшек плавной линией. Удастся ли при этом замкнуть круг — поставить матрёшек в хоровод?

Решение:

gdz-po-matem-51-5Ответ: матрёшек удалось поставить в замкнутый круг, то есть в хоровод.

6. Дополни схему и реши задачу.

В корзину сначала положили 20 картофелин, а потом еще 36 картофелин. Для приготовления супа взяли 4 картофелины. Сколько картофелин осталось в корзине?

gdz-po-matem-51-6Решение:

gdz-po-matem-51-67. Сколько ног у 20 слонов. Сколько у них хвостов?

Решение:4 * 20 = 80 (н.)
1 * 20 = 20 (х.)Ответ: у 20 слонов 80 ног и 20 хвостов.

Более подробное решение к этой задачей с рассуждениями тут.

Вычислительные приемы вида 23+15 и 69-24

Страница 52 — 53

1. Заполни пропуски числами, как показано в образце.

gdz-matem-2-klass-52-1

Решение:

gdz-matem-2-klass-52-1
2. По каждому рисунку составь два примера на сложение, как показано в образце. Заполни пропуски.

gdz-matem-2-klass-52-2

Решение:

gdz-matem-2-klass-52-23. Выполни вычисления.

Сложение столбиком

Решение:

gdz-matem-2-klass-52-34. Сравни.

gdz-matem-2-klass-53-4

Решение: 
4 дм 3 см < 50 см           8 м 6 дм > 80 дм           67 дм > 6 м

5. Вычисли.

gdz-matem-2-klass-53-5

Решение:

gdz-matem-2-klass-53-5

6. Выполни вычисления. Расшифруй имя знаменитого барона, записав ответы примеров в порядке увеличения.

gdz-matem-2-klass-53-6

Решение:

gdz-matem-2-klass-53-6

Ответ: имя знаменитого барона Мюнхгаузен.

7. Многоугольник, изображённый на этом рисунке, раздели на треугольники, проводя отрезки и не добавляя новых вершин. Сколько получилось треугольников? Раскрась их разным цветом.

gdz-matem-2-klass-53-7

Решение:

gdz-matem-2-klass-53-7-1

Ответ: получится 17 треугольников.

Вычислительные приёмы вида 26+4 и 3-47

Страница 54 — 55

1. Заполни пропуски числами, как показано в образце.

gdz-matem-2-klass-54-1Решение:

gdz-matem-2-klass-54-1

2. По каждому рисунку составь два примера на сложение, как показано в образце. Заполни пропуски.

gdz-matem-2-klass-54-2

Решение:

gdz-matem-2-klass-54-2

3. Выполни вычисления.

gdz-matem-2-klass-54-3

Решение:

gdz-matem-2-klass-54-3

4. Вычисли.

gdz-matem-2-klass-55-4

Решение:

gdz-matem-2-klass-55-4

5. Реши задачи.
1) В соревнованиях участвовало 20 пар саночников и 16 спортсменов в одиночном заезде. Сколько всего спортсменов участвовало в соревнованиях?

gdz-matem-2-klass-55-5-1

Решение: 
1) 2 * 20 = 40 (с.)
2) 40 + 16 = 56 (с.) 
Ответ: 56 спортсменов участвовало в соревнованиях.

2) В лыжных гонках было разыграно 6 комплектов медалей, по 3 медали в каждом комплекте. Из низ 12 медалей выиграли спортсмены команды «Факел». Сколько медалей досталось лыжникам из других команд?

gdz-matem-2-klass-55-5-2

Решение: 
6 * 3 = 18 (м.) 
18 - 12 = 6 (м.)
Ответ: 6 медалей досталось лыжникам из других команд.

6. Расшифруй слова. Зачеркни лишнее слово.

gdz-matem-2-klass-55-6

Решение: 
Сначала расшифруем слова: 

оклоть - локоть
туф - фут
иртл - литр
ймдю - дюйм

Где литр - это мера измерения объема, а локоть, фут и дюйм — 
меры измерения длины. Значит слово литр - лишнее.

Вычислительные приёмы вида 34 + 16 и 12 + 48

Страница 56 — 57

1. Заполни пропуски числами, как показано в образце.

gdz-matem-2-klass-56-1

Решение:

gdz-matem-2-klass-56-12. По каждому рисунку составь два примера на сложение, как показано в образце. Заполни пропуски.

gdz-matem-2-klass-56-2

Решение:

gdz-matem-2-klass-56-2
3. Выполни вычисления.

gdz-matem-2-klass-57-3

Решение:

gdz-matem-2-klass-57-34. Вычисли.

gdz-matem-2-klass-57-4Решение:

gdz-matem-2-klass-57-45. Выполни вычисления. Расшифруй назначение школьного предмета, записав ответы примеров в порядке уменьшения.

gdz-matem-2-klass-57-5

Решение:

gdz-matem-2-klass-57-5

Ответ: назначение школьного предмета — геометрия.
6. Сколько различных прямых можно получить, если провести их через отмеченные точки? Начерти эти прямые и запиши их обозначения.

gdz-matem-2-klass-57-6

Решение:

gdz-matem-2-klass-57-6

Получим следующие прямые: АС, АД, АЕ, БД, БЕ, БМ, СМ, СЕ, ДМ. Итого получится 9 прямых.

Ответ: через отмеченные точки можно провести 9 прямых: АС, АД, АЕ, БД, БЕ, БМ, СМ, СЕ, ДМ.

Скобки

Страница 58 — 59

1. Собери конфеты на одну нитку так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере. Удастся ли при этом завязать узел?

gdz-matem-2-klass-58-1

Решение:

gdz-matem-2-klass-58-1

Ответ: узел получится завязать.

2. В корзине лежат 76 жёлтых, красных и синих шариков. Жёлтых шариков 23 штуки, красных на 17 больше, чем жёлтых, а остальные шарики синие. Сколько синих шариков в корзине?

gdz-matem-2-klass-58-2

Решение: 
76 - 23 = 53 (ш.)
23 + 17 = 40 (ш.)
53 - 40 = 13 (ш.)
Ответ: 13 синих шарика в корзине.

3. Из фигур можно составить 2 квадрата. Закрась части каждого квадрата одним цветом.

gdz-matem-2-klass-58-3

Решение:

gdz-matem-2-klass-58-3

4. Дорисуй схемы и реши задачи.
1) У Саши было 4 монеты достоинством 10 рублей каждая и ещё 2 рубля. Сколько всего рублей было у Саши?

gdz-matem-2-klass-59-4-1

Решение:

Дорисуем сначала схему:

gdz-matem-2-klass-59-4-1

Теперь найдем сколько всего у Саши денег.

10 * 4 = 40 (р.)
40 + 2 = 42 (р.)
Ответ: у Саши 42 рубля.

2) У Кати было 3 монеты достоинством 5 рублей каждая и ещё 4 монеты по 1 рублю. Сколько всего рублей было у Кати?

gdz-matem-2-klass-59-4-2

Решение:

Дорисуем схему:

gdz-matem-2-klass-59-4-2

Решение: 
1) 5 * 3 = 15 (р.)
2) 1 * 4 = 4 (р.)
3) 15 + 4 = 19 (р.)
Ответ: у Кати 19 рублей.

5. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.

gdz-matem-2-klass-59-5

Решение:

gdz-matem-2-klass-59-5

6. Расшифруй слова. Зачеркни лишнее слово.

gdz-matem-2-klass-59-6

Решение:
асмас - масса
дино - один 
орсок - сорок
ьтяп - пять

Ответ: слово масса — лишнее.
Более подробное объяснение >> тут.

Вычислительный приём вида 35-15

Страница 60 — 61

1. Заполни пропуски числами, как показано в образце.

gdz-matem-2-klass-60-1

Решение:

gdz-matem-2-klass-60-1

2. По каждому рисунку составь пример на вычитание, как показано в образце. Заполни пропуски.

gdz-matem-2-klass-60-2

Решение:

gdz-matem-2-klass-60-2

3. Выполни вычисления.

gdz-matem-2-klass-60-3

Решение:

gdz-matem-2-klass-60-3

4. Вычисли.

gdz-matem-2-klass-61-4

Решение:

gdz-matem-2-klass-61-4

5. Выполни вычисления. Прочитай загадку, записав в таблицы под ответами примеров соответствующие части слов. Отгадай её и запиши отгадку.

gdz-matem-2-klass-61-5

Решение:

gdz-matem-2-klass-61-5

В итоге получилась загадка: на пяти проводах отдыхает стая птах.

Отгадка к данной загадке: пять проводов — это нотный стан или нотоносец, а стая птах — это ноты.

Ответ: нотный стан (нотоносец) и ноты.

6. Запиши в порядке возрастания все двузначные числа, в записи которых используется цифра 6.

Решение:

Начнем записывать двузначные числа в которых используется цифра 6:

16, 26, 36, 46, 56, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 76, 86, 96.

Ответ: 16, 26, 36, 46, 56, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 76, 86, 96.

Вычислительный приём вида 30-4

Страница 62 — 63

1.Заполни пропуски числами, как показано в образце.

gdz-matem-2-klass-62-1

Решение:

gdz-matem-2-klass-62-1

2. Восстанови записи.

gdz-matem-2-klass-62-2

Решение:

50 = 10 + 40      20 = 10 + 10      40 = 10 + 30
80 = 10 + 70      60 = 10 + 50      100 = 10 + 90
70 = 10 + 60      90 = 10 + 80      30 = 10 + 20

3. По каждому рисунку составь пример на вычитание, как показано в образце. Заполни пропуски.

gdz-matem-2-klass-62-3

Решение:

gdz-matem-2-klass-62-3

4. Выполни вычисления.

gdz-matem-2-klass-62-4

Решение:

gdz-matem-2-klass-62-4

5. Вычисли, как показано в образце.

gdz-matem-2-klass-62-5

Решение:

gdz-matem-2-klass-62-5

6. Для каждой фигуры, выпавшей из мозаики, найди место и закрась его соответствующим цветом.

gdz-matem-2-klass-62-6

Решение:

gdz-matem-2-klass-62-6

7. Бабушке 63 года, дедушка на 7 лет старше бабушки, а папа на 30 лет моложе дедушки. Сколько лет папе?

Решение:
1) 63 + 7 = 70 (л.)
2) 70 - 30 = 40 (л.)
Ответ: папе 40 лет.

P.S. Более подробное решение с объяснением смотри >> тут.

8. Расставь между данными числами знаки действий +, -, * и скобки так, чтобы получилась верная запись.

gdz-matem-2-klass-62-8

Решение:
Методом перебора получим:
( 1 + 2 ) * 3 — 4 — 5 = 0
Ответ: ( 1 + 2 ) * 3 — 4 — 5 = 0

Числовые выражения

Страница 64 — 65

1.Собери карусель из лошадок так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере.

gdz-matem-2-klass-64-1

Решение:

gdz-matem-2-klass-64-12. Поставь в пустые кружки знаки +, -, * или : так, чтобы получились верные записи.

gdz-matem-2-klass-64-2Решение:

Расставим знаки так, чтобы получились верные равенства:
(7 + 8) : 5 = 3            16 : (12 - 4) = 2       
18 : (6 + 3) = 2           20 * (12 - 9) = 60    
10 * (5 + 3) = 80          7 * (34 - 32) = 14

3. Из этих фигур можно составить 3 квадрата. Закрась части каждого квадрата одним цветом.

gdz-matem-2-klass-64-3Решение:

gdz-matem-2-klass-64-3-14. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.

gdz-matem-2-klass-65-4Решение:

gdz-matem-2-klass-65-4-15. Веселые задачки.

  1. Сколько в стаде быков, если видны 40 рогов?
    40 : 2 = 20 (б.) Ответ: 20 быков. Подробнее тут.
  2. Сколько лошадей проскакало мимо, если мы насчитали 12 ног?
    12 : 4 = 4 (л.) Ответ: 4 лошади. Подробнее тут.

    3. Сколько пар сапожек у двух сороконожек?

40 : 2 = 20 (пар сапожек для одной сококоножки)
20 * 2 = 40 (пар сапожек для двух сороконожек.
Ответ: нужно 40 пар сапожек.
Подробнее >> тут.

6. Четырёхугольное поле окружено рвом шириной 3 м. Ров наполнен водой. Покажи на рисунке, как попасть на поле, если имеют две толстые доски. длина которой из которых равна 3 м. Ни гвоздей, ни молотка, вообще ничего под руками больше нет, кроме этих досок.

gdz-matem-2-klass-65-6Решение:

Имеющиеся доски нужно расположить следующим образом, чтобы перебраться на поле.

gdz-matem-2-klass-65-6-1Вычислительный прием вида 60 — 17

Страница 66 — 67

1.Заполните пропуски числами, как показано в образце.

gdz-matem-2-klass-66-1

Решение:

gdz-matem-2-klass-66-1

2. Сравни.

gdz-matem-2-klass-66-2

Решение:
2 дм 3 см = 23 см      6 м 4 дм > 46 дм      8 м > 7 м 9 дм
5 дм 8 см < 60 см      9 м 1 дм > 90 дм      4 м < 5 м 1 дм

3. По каждому рисунку составь пример на вычисление, как показано в образце. Заполни пропуски.

gdz-matem-2-klass-66-3

Решение:

gdz-matem-2-klass-66-3

4. Выполни вычисления.

gdz-matem-2-klass-67-4

Решение:

gdz-matem-2-klass-67-4

5. Вычисли.

gdz-matem-2-klass-67-5

Решение:

gdz-matem-2-klass-67-5

6. В бидоне было 14 л молока. Для приготовления каши взяли 2 л молока, а оставшееся молоко разлили поровну в 4 банки. Сколько литров молока в каждой банке?
gdz-matem-2-klass-67-6

Решение:
1) 14 - 2 = 12 (л.)
2) 12 : 4 = 3 (л.)
Ответ: в каждой банке по 3 литра молока.

7. Реши примеры и расшифруй название самой высокой горы на планете, записав ответы примеров в порядке увеличения.

gdz-matem-2-klass-67-7

Решение:

gdz-matem-2-klass-67-7

Вычислительный приём вида 38 + 14

Страница 68 — 69

1.Заполни пропуски числами, как показано в образце.

gdz-matem-2-klass-68-1

Решение:

gdz-matem-2-klass-68-1

2. По каждому рисунку составь два примера на сложение, как показано в образце. Заполни пропуски.

gdz-matem-2-klass-68-2

Решение:

gdz-matem-2-klass-68-2

3. Выполни вычисления.

gdz-matem-2-klass-69-3

Решение:

gdz-matem-2-klass-69-3

4. Вычисли.

gdz-matem-2-klass-69-4

Решение:

gdz-matem-2-klass-69-4

5. На сколько пятирублёвых монет можно обменять 10 двухрублёвых монет? Дорисуй эти монеты на схеме.

gdz-matem-2-klass-69-5

Решение:

gdz-matem-2-klass-69-5

6. Выдели прямоугольной рамкой те числа, сумма которых равна 60, а овальной те числа, сумма которых равна 47.

gdz-matem-2-klass-69-9

Решение:

gdz-matem-2-klass-69-9

Вычислительные приёмы вида 32 — 5 и 51 — 27

Страница 70 — 71

  1. Заполни пропуски, как показано в образце.

gdz-matem-2-klass-70-1

Решение:

gdz-matem-2-klass-70-1

2. Заполни пропуски в таблице, выполнив вычисления.

gdz-matem-2-klass-70-2

Решение:

gdz-matem-2-klass-70-2

3. По каждому рисунку составь пример на вычитание, как показано в образце. Заполни пропуски.

gdz-matem-2-klass-70-3

Решение:

gdz-matem-2-klass-70-3

4. Выполни вычисления.

gdz-matem-2-klass-71-4

Решение:

gdz-matem-2-klass-71-4

5. Вычисли.

gdz-matem-2-klass-71-5

Решение:

gdz-matem-2-klass-71-5

6. На выставке молодых художников всего было представлено 52 картины. Их низ пейзажей было 28, портретов — 9, а остальные картины — натюрморты. Сколько натюрмортов было на выставке?

gdz-matem-2-klass-71-6

Решение:

gdz-matem-2-klass-71-6

7. Соедини каждый пример с его ответом, учитывая форму разреза полоски.

gdz-matem-2-klass-71-7

Решение:

gdz-matem-2-klass-71-7

Взаимно обратные задачи

Страница 72 — 73

1. Прочитай название планеты, на которой побывал космический корабль. Для этого составь слово по маршруту полёта корабля так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере. Запиши название этой планеты.

gdz-matem-2-klass-72-1

Решение:

gdz-matem-2-klass-72-1

Ответ: планета Нептун.

2. Заполни пропуски и реши взаимно обратные задачи.

gdz-matem-2-klass-72-2

Решение:

gdz-matem-2-klass-72-2

3. Поставь в кружки такие знаки арифметических действий, чтобы получились верные записи.

gdz-matem-2-klass-72-3

Решение:
7 + 2 - 9 < 20      4 * 4 + 4 = 20      2 * 5 * 6 > 20

4. К каждому примеру на сложение составь и реши по 3 примера, как показано в первом столбике.

gdz-matem-2-klass-72-4

Решение:

gdz-matem-2-klass-72-4

5. Какую нитку бабушка наматывает на клубок? Раскрась её и клубок тем же цветом, что и бантик на конце этой нитки.

gdz-matem-2-klass-73-5

Решение:

gdz-matem-2-klass-73-5

6. Для ботанического сада купили 45 саженцев деревьев. Вчера посадили 10 саженцев, а сегодня — 7 саженцев. Сколько саженцев деревьев осталось посадить? Реши задачу двумя способами.

gdz-matem-2-klass-73-6

                              Решение:
1 -й способ                                 2-й способ
1) 45 -10 = 35 (с.)                       1) 10 + 7 = 17 (с.)
2) 35 - 7 = 28 (с.)                       2) 45 - 17 = 28 (с.)

Ответ: осталось посадить 28 саженцев.

7. Расставь между данными числами знаки действий +, * и скобки так, чтобы получилась верная запись.

gdz-matem-2-klass-73-7

Решение:
29 есть сумма 5 и 24. Далее нужно расставить знаки в выражении 1 2 3 4 = 24. 
24 есть произведение 4 и 6, тогда решение данного примера сводится к
расстановке знаков в выражении 1 2 3 = 6. Получить 6 можно двумя способами.
Либо перемножить все элементы выражения, то есть 1 * 2 * 3 = 6, либо сложить
все элементы, то есть 1 + 2 + 3 = 6. 
Таким образом, собрав воедино все выше описанное получим: 

1 * 2 * 3 * 4 + 5 = 29
или
(1 + 2 + 3 ) * 4 + 5 = 29.
Так как в условии задачи требуется расставить +, * и скобки, то верным будет 
2 вариант разложения, то есть 
                              (1 + 2 + 3 ) * 4 + 5 = 29

Рисуем диаграммы

Страница 74 — 75

1. Прочитай девиз отважных мушкетёров, записав в таблицу под ответами примеров соответствующие части слов.

gdz-matem-2-klass-74-1

Решение:

gdz-matem-2-klass-74-1

Ответ: девиз трех мушкетеров: «Один за всех и все за одного!»

2. Саша подсчитал, что в его 2А классе 9 светловолосых, 3 рыжих и 10 темноволосых учащихся.

gdz-matem-2-klass-74-2

Выполни аналогичные подсчёты для своего класса и нарисуй диаграмму на чертеже справа.

В моем классе 31 человек, из них 10 светловолосых, 1 рыжий и 10 темноволосых, отобразим эту информацию на диаграмме:

gdz-matem-2-klass-74-2

3. Заполни пропуски и реши взаимно обратные задачи.

gdz-matem-2-klass-74-3

Решение:

gdz-matem-2-klass-74-3

4. Для каждой фигуры, выпавшей из мозаики, найди место и закрась его соответствующим цветом.

gdz-matem-2-klass-75-4

Решение:

gdz-matem-2-klass-75-4

5. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, а в банке — не вода. Покажи стрелками, куда налита каждая жидкость.

gdz-matem-2-klass-75-5

Решение:

Из условия, что сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, получается что лимонад размещен в стакане, тогда получается, что в бутылке размещен квас. Из условия, что в банке не вода следует, что вода размещена в кувшине, а молоко в банке. Отметим это на рисунке.

gdz-matem-2-klass-75-5Прямой угол

Страница 76 — 77

1. Проверь, какие из данных углов на чертеже являются прямыми. Обведи кружком их номера.

gdz-matem-2-klass-76-1Решение:

gdz-matem-2-klass-76-1Ответ: прямыми на чертеже являются углы под номерами 2 и 4.

2. Сплети венок из ромашек так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере.

gdz-matem-2-klass-76-2

Решение:

gdz-matem-2-klass-76-23. Выполни вычисления. Расшифруй имя персонажа известного мультфильма, записав ответы примеров в порядке увеличения.

gdz-matem-2-klass-76-3Решение:

gdz-matem-2-klass-76-3Ответ: имя персонажа известного мультфильма — Матроскин.

4. В этой таблице спрятано несколько примеров на деление. Например, овалом обведены числа 1, 2, 4 и 3. Из них можно составить пример 12:4 = 3, используя знаки : и =. Найди ещё несколько примеров на деление и выдели их красной овальной рамкой.

gdz-matem-2-klass-77-4

Решение:

gdz-matem-2-klass-77-45. Дополни схему и реши задачу.
У Даши было 35 р. Она купила конверт за 6 р. и открытку за 8 р. Сколько денег осталось у Даши?

gdz-matem-2-klass-77-5

Решение: 
gdz-matem-2-klass-77-51) 6 + 8 = 14 (р.)
2) 35 - 14 = 21 (р.)
Ответ: у Даши осталось 21 рубля.

6. Какая из этих фигур лишняя? Запиши в ответе её номер.

gdz-matem-2-klass-77-6Ответ: 4 фигура лишняя, так как это тупой угол, все остальные фигуры — прямые углы.

Прямоугольник. Квадрат

Страница 78 — 79

1. Выясни, какие фигуры на чертеже являются прямоугольниками. Обведи кружком их номера.

gdz-matem-2-klass-78-0

Решение:

gdz-matem-2-klass-78-0 Прямоугольник — это четырехугольник, у которого все углы прямые. Согласно этому определению квадрат является частным случаем прямоугольника. Именно поэтому кроме фигуры №2, мы также отметили фигуру №1 и №6.

2. Начерти прямоугольник АБСД, длина которого равна 1 дм 1 см, а ширина — на 7 см меньше. Найди сумму длин всех сторон этого прямоугольника. Заполни пропуски.

gdz-matem-2-klass-78-2

Решение: gdz-matem-2-klass-78-2АБ = СД = 11 см              АД = БС = 4 см
АБ + БС + СД + АД = 11 + 4 + 11 + 4 = 30 см

3. Выполни вычисления. Расшифруй название школьного предмета, записав ответы примеров в порядке уменьшения.

gdz-matem-2-klass-78-3Решение:

gdz-matem-2-klass-78-3Ответ: название школьного предмета — литература.

4. В вагоне электрички ехали 50 пассажиров. На станции вышли 9 мужчин и 8 женщин. Сколько пассажиров осталось в вагоне? Реши задачу двумя способами.

1 способ
1) 50 - 9 = 41 (п.)
2) 41 - 8 = 33 (п.)
Ответ 33 пассажира осталось в вагоне.
2 способ
1) 8 + 9 = 17 (п.)
2) 50 - 17 = 33 (п.)
Ответ 33 пассажира осталось в вагоне.

5. Многоугольник, изображенный на рисунке, раздели отрезками на четырёхугольники, не добавляя новых вершин. Сколько получилось четырёхугольников? Раскрась их карандашами двух цветов.

gdz-matem-2-klass-79-4Решение:

gdz-matem-2-klass-79Ответ: 12 четырехугольников.
6. Расставь между данными числами знаки действий +, * и скобки так, чтобы получилась верная запись.

gdz-matem-2-klass-79-6Решение:

1 * (2 + 3) * 5 * 4 = 100

Периметр многоугольника

Страница 80 — 81

1. Обозначь каждый многоугольник. Измерь длины сторон каждого многоугольника. Заполни пропуски. Найди периметры многоугольников. Запиши в ответе название многоугольника, у которого периметр больше.

gdz-matem-2-klass-80-1Решение:

gdz-matem-2-klass-80     3 + 4 + 6 = 13 см                        3 + 5 +3 +5 = 16 см

Ответ: ДЕКМ - периметр этого многоугольника больше чем АБС.

2. Дополни схемы и реши взаимно обратные задачи.

gdz-matem-2-klass-80-2Решение:

gdz-matem-2-klass-80-23. Сравни.

gdz-matem-2-klass-80-3

Решение: 
20 * 3 = 30 * 2          6 * 2 < 3 * 6          5 * 3 < 3 * 6         
40 * 2 = 20 * 4          4 * 5 > 5 * 3          9 * 2 > 2 * 8
50 * 2 = 20 * 5          2 * 10 < 10 * 3        2 * 7 = 7 * 2

4. Прочитай название посёлка, в который следует автобус. Для этого составь слово из 6 букв, начиная с буквы «М», по маршруту движения автобуса так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере. Запиши название этого посёлка.

gdz-matem-2-klass-81-4Решение:

gdz-matem-2-klass-81-4Ответ: название посёлка, в который следует автобус — Мирный.

5. Из этих фигур можно составить 3 квадрата. Закрась части каждого квадрата одним цветом.

gdz-matem-2-klass-81-5Решение:

gdz-matem-2-klass-81-56. Попробуй расставить несколько знаков + между данными числами так, чтобы в сумме получилось 100.

gdz-matem-2-klass-81-6

Решение:
1 + 2 3  + 4 + 5 + 6 7 = 100

Переместительное свойство умножения

Страница 82 — 83

1. Найдите пару каждому ботинку так, чтобы ответы примеров совпадали. Раскрась пару ботинок одинаково.
gdz-matem-2-klass-82-1
Решение:
Ботинки
2. К каждому примеру на умножение составь и реши по 3 примера, как в первом столбике.
gdz-matem-2-klass-82-2
Решение: 
3 * 4 = 12        2 * 9 = 18        5 * 4 = 20
4 * 3 = 12        9 * 2 = 18        4 * 5 = 20
12 : 3 = 4        18 : 2 = 9        20 : 5 = 4
12 : 4 = 3        18 : 9 = 2        20 : 4 = 5
3. Расстояние от дома Маши до остановки 43 м, а от остановки до магазина 50 мю Маша идёт в магазин и прошла уже 28 м. Сколько метров осталось Маше пройти до магазина?
Маша идёт в магазин
Решение: 
43 + 50 = 93 (м.)
93 - 28 = 65 (м.)
Ответ: Маше осталось пройти до магазина 65 метров.
4. Сумма длин двух отрезков равна 1 дм 4 см. Длина одного отрезка 5 см. Найди длину другого отрезка. Начерти прямоугольник АБСД, длина и ширина которого равны длинам этих отрезков. Найди периметр прямоугольника АБСД.
           Решение:
1 дм 4 см = 14 см
14 - 5 = 9 см // длина второго отрезка 9 см.

Прямоугольник АБСД9 + 5 + 5 + 9 = 28 см // периметр прямоугольника АБСД.
28 см = 2 дм 8 см
Ответ: длина второго отрезка 9 см, а периметр прямоугольника АБСД - 2 дм 8 см.
5. Выполни вычисления. Расшифруй название школьного предмета, записав ответы примеров в порядке уменьшения.
Зашифрованное название школьного предмета
Решение:
Расшифрованное название школьного предмета
6. Четыре брата: Юра, Петя, Вова и Коля — учатся в 1, 2, 3 и 4 классах. Петя отличник, младшие братья стараются брать с него пример. Вова учится в 4 классе. Юра помогает решать задачи брату. Кто из них в каком классе учится. Запиши имена мальчиков в порядке старшинства.
Ответ: Вова, Петя, Юра, Коля
Подробное решение задачи >> тут.