На странице представлены ГДЗ по математике для 3 класса из рабочей тетради часть 1 авторов Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. и Бука Т.Б. на 2018-2019 учебный год по программе Перспектива.
Числа от 0 до 100 (повторение)
Страница 4 -5
1. Восстанови записи.
Решение:
46=40+6 70=10+60 68=75-7 89=90-1 91=90+1 30=50-20 14=53-39 50=0+50 28=30-2 55=60-5 29=54-25 36=36-0
2. Запиши числа в порядке возрастания:
49, 90, 44, 9, 50, 99, 40, 95, 59, 55, 94
Решение:
9, 40, 44, 49, 50, 55, 59, 90, 94, 95, 99
3. Сравни.
Решение:
5 дм 4 см > 53 см 1 м 8 дм < 81 дм 3 м < 31 дм 2 дм 8 см < 30 см 4 м 1 дм > 40 дм 7 дм > 69 см
4. Выдели прямоугольной рамкой те числа, сумма которых равна 80.
Решение:
5. Длина прямоугольника равна 10 см, а ширина 6 см. Найди периметр этого прямоугольника.
Решение: 10 + 6 + 10 + 6 = 32 (см) Ответ: периметр прямоугольника равен 32 см.
6. Выполни вычисления. Прочитай загадку, записав в таблицы под значениями выражений соответствующие части слов. Отгадай ее и запиши отгадку.
Решение:
В результате вычислений получилась загадка: крашеное коромысло через реку повисло.
Отгадка: радуга.
7. Заполни пропуски и реши взаимно обратные задачи.
Было — 60 р. Потратили — 19 р. Осталось — ? Решение: 60 — 19 = 41 (р.) Ответ: 41 р. | Было — ? Потратили — 19 р. Осталось — 41 р. Решение: 19 + 41 = 60 (р.) Ответ: 60 р. | Было — 60 р. Потратили — ? Осталось — 41 р. Решение: 60 — 41 = 19 (р.) Ответ: 19 р. |
8. Запиши, сколько времени показывают каждые часы.
1 ч 20 мин | 10 ч 15 мин | 17 ч 55 мин |
Страница 6 — 7
9. Выполни действия.
Решение:
10. Расшифруй старинное русское название прямоугольника. Для этого выполни вычисления и запиши в таблицы под значениями выражений соответствующие буквы.
Решение:
Ответ: старинное русское название прямоугольника — решётка долгая.
11. Зачеркни лишнее выражение под каждым рисунком. Запиши в ответе количество кругов на рисунке.
Решение:
12. Реши задачи.
1) В магазин привезли яблоки и груши. Яблок было 20 ящиков, а груш — в 4 раза меньше. Сколько ящиков груш привезли в магазин?
Решение: 20 : 4 = 5 (ящ.) Ответ: 5 ящиков груш привезли в магазин.
2) Длина одной из сторон прямоугольника 49 м, а другая сторона в 2 раза длиннее. Найди длину другой стороны прямоугольника.
Решение: 49 * 2 = 98 (м.) Ответ: длина другой стороны прямоугольника 98 метров.
3) Дочке 10 лет, а мама в 3 раза старше дочки. Сколько лет маме?
Решение: 10 * 3 = 30 (л.) Ответ: маме 30 лет.
4) На выполнение домашней работы по математике Саша потратил 23 мин, а Лена на 5 мин меньше. За сколько минут Лена выполнила домашнюю работу по математике?
Решение: 23 - 5 = 18 (мин.) Ответ: Лена выполнила домашнюю работу по математике за 18 минут.
13. Сравни.
Решение:
78 - 35 > 80 - 40 23 + 47 = 30 + 40 96 - 50 < 9 + 65 73 - 2 > 73 - 20
14. Построй другой прямоугольник с таким же периметром.
Решение: Найдем периметр прямоугольника АБСД 3 + 3 + 3 + 3 = 12 см
Сумма нескольких слагаемых
Страница 8 — 9
1.Выдели прямоугольником те два числа, сумма которых — круглое число.
Решение:
2. Восстанови по каждому рисунку выражение и найди его значение. Отметь справа галочкой самый удобный способ вычисления.
Решение:
3. Выполни сложение.
Разгадай закономерность, по которой составлены эти суммы. Запиши следующее выражение и вычисли его значение.
Решение: Выпишем первые слагаемые в каждом из примеров: 24, 25, 26, 27, 28 - видим, что каждый последующий элемент, больше предыдущего на единицу, значит следующим в данной последовательности будет число - 29. Далее выпишем вторые слагаемые из примеров: 39, 38, 37, 36, 35 - видим, что каждый последующий элемент, меньше предыдущего на единицу. Значит следующим в данной последовательности будет число 34. Теперь решим примеры и запишем последний пример:
4. Под каждым углом напиши его обозначение. Подчеркни обозначение прямого угла.
Решение:
| ||
Угол ДГУ | Угол АБС | Угол МЕВ |
5. Выполни вычисления. Расшифруй название цветущего кустарника, записав значения выражений в порядке уменьшения.
Решение:
Ответ: название цветущего кустарника — гортензия.
6. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
Решение:
7. У Пети, Саши и Коли вместе 80 марок. У Пети столько марок, сколько у Саши и Коли вместе. Сколько марок у Пети?
Можно ли из этого условия узнать, сколько марок у Саши и сколько у Коли?
Решение: Глядя на рисунок можно сделать вывод, что у Пети половина всех марок. Значит: 80 : 2 = 40 (м.) Ответ: у Пети 40 марок. Так как о соотношении марок у Саши и Коли ничего не сказано, то вычислить количество марок у Коли мы не можем.
Страница 10 — 11
8. Восстанови рисунки по выражениям, записанным под ними. Вычисли значения этих выражений удобным способом. Покажи это на рисунке, как сделано в образце.
Решение:
9. Составь выражение для решения каждой задачи и вычисли его значение.
1) В трёх пакетах 60 сушек, во всех поровну. Сколько сушек в одном пакете?
Решение: 60 : 3 = 20 (с.) Ответ: в одном пакете 20 сушек.
2) Вася купил 3 булочки, по 6 р. каждая. Сколько денег он заплатил за всю покупку?
Решение: 6 * 3 = 18 (р.) Ответ: Вася заплатил 18 рублей за 3 булочки.
3) В парке установили 7 деревянных скамеек, а металлических в 2 раза больше. Сколько всего скамеек установили в парке?
Решение: 1) 7 * 2 = 14 (с.) 2) 14 + 7 = 21 (с.) Ответ: в парке установили 21 скамейку.
4) В мешке было 15 кг риса, а в банке — в 5 раз меньше. На сколько больше килограммов риса было в мешке, чем в банке?
Решение: 1) 15 : 5 = 3 (кг) 2) 15 - 3 = 12 (кг) Ответ: в мешке было на 12 кг риса больше, чем в банке.
Страница 10 — 11
10. Отправь в море корабли. Для этого восстанови суммы и разности, записав в окошки нужные цифры, и выполни вычисления.
Решение:
11. За два дня с аэродрома вылетело 96 самолётов. В первый день вылетело на 6 самолётов больше, чем во второй. Сколько самолётов вылетело во второй день?
Решение: 1) 96 - 6 = 90 (с.) 2) 90 : 2 = 45 (с.) 3) 45 + 6 = 51 (с.) Ответ: во второй день вылетел 51 самолёт.
12. Догадайся, как разрезать фигуру голубого цвета по линиям клеток на части, равные жёлтой фигуре. Проведи линии разреза. Сколько таких частей получилось?
Можно ли из этих частей сложить квадрат? Если да, то нарисуй его справа, раскрасив каждую часть своим цветом.
Решение:
Ответ: фигуру голубого цвета можно разрезать на 4 части; из этих 4 частей можно сложить квадрат.
Цена. Количество. Стоимость.
Страница 12 — 13
1. Дополни таблицу и реши задачу.
1) Цена линейки 5 р. Сколько стоят 3 такие линейки?
Цена | Количество | Стоимость | |
---|---|---|---|
5 р. | 3 | 5 * 3 = 15 (р.) |
Ответ: 3 линейки стоит 15 рублей.
2) На 80 р. купили 4 одинаковые коробки карандашей. Узнай цену одной коробки этих карандашей.
Цена | Количество | Стоимость | |
---|---|---|---|
80 : 4 = 20 (р.) | 4 | 80 р. |
Ответ: цена одной коробки карандашей 20 рублей.
3) На 16 р. купили булочки по цене 8 р. Сколько булочек купили?
Цена | Количество | Стоимость | |
---|---|---|---|
8 р. | 16 : 8 = 2 (б.) | 16 р. |
Ответ: на 16 рублей купили 2 булочки.
2. Проверь, какие из данных углов на чертеже являются прямыми. Обозначь эти углы буквами и запиши их обозначения.
Решение:
Обозначим каждый из углов:
Ответ: угол АБС и ДОТ — прямые.
3. Сравни.
Решение: 12 дм > 5 см + 8 см 1 м > 26 см + 60 см 2 мин > 1 ч - 59 мин 9 дм > 1 м - 35 см
4. Выполни вычисления. Прочитай загадку, записав в таблицы под значениями выражений соответствующие части слов. Разгадай её.
Решение:
В итоге получилась загадка: зимой и летом одним цветом. Это конечно ёлка.
5. Мама купила 4 пирожных по цене 10 р. за штуку и плитку шоколада за 25 р. Сколько стоит вся покупка? Реши задачу выражением.
Решение: 10 * 4 + 25 = 65 (р.) Ответ: вся покупка стоит 65 рублей.
Проверка сложения
Страница 14 — 15
1. Выполни сложение и сделай проверку двумя способами.
Решение:
2. Выполни вычисления и узнай, с каким счётом закончился футбольный матч между командами «Болонки» и «Спаниели». Известно, что в ворота «Болонок» были забиты мячи, значения выражений на которые меньше 50, а в ворота «Спаниелей» — все остальные мячи. Запиши счёт.
Решение:
3. Раскрась синим карандашом только те фигуры, которые содержат 18 клеток.
Решение:
4. Рост коли 92 см, рост Саши 87 см. На сколько сантиметров Коля выше Саши?
Решение: 92 - 87 = 5 (см) Ответ Коля выше Саши на 5 см.
5. Укажи порядок действий в выражениях и найди их значения.
Решение:
Решение: 34 + 30 > 64 81 - 50 > 11 52 + 7 > 57 27 + 8 < 38
7. Найди закономерности и вставь пропущенные числа.
Решение:
Страница 16 — 17
8. Восстанови суммы и разности, записав в окошки нужные цифры.
Решение:
9. На озеро прилетели утки. На берег сели 18 уток, а на воду в 3 раза меньше. Сколько всего уток прилетело на озеро? Реши задачу выражением.
Решение: 1) 18 : 3 = 6 (ут.) 2) 18 + 6 = 24 (ут.) Ответ: 24 утки прилетело на озеро.
10. Расшифруй старинное название треугольника, у которого равны все стороны, записав значения выражений в порядке увеличения.
Решение:
11. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
Решение: 7 дм 3 см = 72 см 65 см = 6 дм 5 см 2 дм 9 см = 29 см 38 см = 3 дм 8 см 4 м 7 дм = 47 дм 14 дм = 1 м 4 дм 5 м = 50 дм 30 дм = 3 м
12. Заполни пропуски и реши задачи.
1) В городе 20 школ, а детский садов в 3 раза больше. На сколько больше в городе детских садов, чем школ?
Решение: 1) 20 * 3 = 60 (с.) 2) 60 — 20 = 40 (шт.) Ответ: детских садов больше на 40 штук, чем школ в городе. |
2) В одном пакете 28 ирисок, а в другом на 2 ириски меньше. Сколько всего ирисок в двух пакетах?
Решение: 1) 28 — 2 = 26 (ир.) 2) 28 + 26 = 54 (ир.) Ответ: в двух пакетах 54 ириски. |
13. Лиса наловила 28 окуней и разложила их в 7 кучек так, что во всех кучках оказалось разное количество рыб. Покажи на примере, как ей это удалось.
Решение: Разложим число 28 на сумму 7 слагаемых от 1 до 7, и получим 28 = 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7.
14. Расшифруй записи. Зачеркни лишнее слово.
Решение: В результате расшифровки получим следующие слова: КРИВАЯ ЛОМАНАЯ ДЕСЯТЬ ПРЯМАЯ Очевидно, что лишним здесь является слово десять. В итоге получим: КРИВАЯ ЛОМАНАЯДЕСЯТЬПРЯМАЯ
Страница 18 — 19
15. Дан ряд чисел: 45, 10, 36, 59, 64, 81, 55, 91.
Обведи синим карандашом число, которое является суммой первого и второго чисел в ряду, красным — число, которое на 28 больше третьего числа, а зеленым — число, которое является разностью самого большого и самого маленького чисел этого ряда.
Решение: Найдем сумму первого и второго чисел в ряду: 45 + 10 = 55. Значит нужно обвести число 55 синим карандашом. Третье число в ряду - 36. Увеличим его на 28 и получим: 36 + 28 = 64, значит следует обвести 64 красным цветом. Самое большое число представленного ряда: 91, самое маленькое 10. Разность самого большого числа ряда и маленького: 91 - 10 = 81. Значит следует обвести число 81 - зеленым цветом.
16. Сравни.
Решение: 1 м - 6 дм < 6 дм 60 дм > 69 см 1 ч - 2 мин > 62 мин 98 мин = 1 ч 28 мин 1 м - 4 см > 9 дм 1 м - 44 см < 6 дм
17. Ветер сорвал с веток листья, на которых записаны множители и произведения. Соедини плавной линией каждый лист с пропуском в соответствующем примере.
Решение:
18. В 70-литровый бак автомобиля налили сначала 45 л бензина, а потом ещё 18 л. Сколько литров бензина можно ещё влить в этот бак? Реши задачу выражением.
Решение: 1) 45 + 18 = 63 (л.) 2) 70 — 63 = 7 (л.) Ответ: в бак можно еще влить 7 литров. |
19. Проверь, правильно ли выполнено сложение, и зачеркни неверные ответы. В скобках, где нужно, запиши правильный ответ.
Решение:
20. Альбом для рисования стоит 40 р., блокнот на 25 р. дешевле альбома, а ручка в 3 раза дешевле блокнота. Сколько рублей стоит рублей стоит ручка?
Заполни пропуски и реши задачу.
| Решение: 1) 40 — 25 = 15 (р.) 2) 15 : 3 = 5 (р.) Ответ: ручка стоит 5 рублей. |
21. Когда Колю спросили, сколько ему лет, он ответил: «Если отсчитать подряд через одно число 9 чисел, начиная с числа 2, последнее число разделить на 3 и прибавить 2, то вы узнаете, сколько мне лет». Выполни эти действия и запиши в ответе, сколько лет Коле.
Решение: Запишем начиная с числа 2 подряд 9 чисел, через одно, и получим: 2 4 6 8 10 12 14 16 18 Последнее число в этой последовательности - 18, разделим его на 3: 18 : 3 = 6 Далее Коля говорит, что к получившимся числу нужно прибавить 2 и тогда узнаем сколько ему лет: 6 + 2 = 8 (л.) Ответ: Коле 8 лет.
Страница: 20 — 21
22. По образцу догадайся, как связаны между собой числа, записанные в кружках и в квадрате. Заполни пропуски нужными числами.
Решение:
23. Расшифруй слово, обозначавшие в Древней Руси день отдыха, записав значения выражений в порядке уменьшения.
Решение:
Ответ: день отдыха в Древней Руси это неделя.
24. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
Решение:
25. В мешке 48 кг картофеля, в корзине на 30 кг меньше, чем в мешке, а в ведре в 2 раза меньше, чем в корзине. Сколько килограммов картофеля в ведре? Реши задачу выражением.
Решение: (48 - 30) : 2 = 9 (кг)
26. Поставь в каждый кружок знак «*» или «:» так, чтобы получились верные записи.
Решение: 10 : 2 = 5 20 * 3 = 60 60 : 2 = 30 40 : 4 = 10 10 * 3 = 30 20 : 5 = 4 60 : 6 = 10 40 * 2 = 80
27. На классной доске начертили два прямых угла, в обозначениях которых использовались буквы А, В, Д, К и С. После этого стороны углов стёрли, а точки А, В, Д, К и С остались. Попробуй восстановить по этим точкам два прямых угла. Запиши их обозначения.
Решение:
Решение:
Решение: 7 * 2 - 9 < 17 4 * 4 + 30 > 40 16 : 2 * 10 = 80 15 : 3 - 5 < 10 18 : 2 + 65 > 70 3 * 20 : 6 < 12
29. Используя числа 49, 12, 42, 35, 29, 89, 18, 2, составь все возможные суммы и разности с ответом 47.
Решение: 49 - 2 = 47 12 + 35 = 47 89 - 42 = 47 29 + 18 = 47 18 + 29 = 47 25 + 12 = 47
Страница 22 — 23
30. Рассмотри образец. Догадайся, как связаны числа в кругах и в треугольнике. Заполни пропуски нужными числами.
Решение: Если обратим внимание на образец, то увидим, что в нем числа идут по порядку. Таким образом, заполним пропуски.
31. Сравни.
Решение: 7 дм 5 см = 75 см 5 дм 8 см > 40 см 4 м 4 дм = 44 дм 9 дм 1 см > 90 см 8 м > 7 м 9 дм 4 м < 5 м 1 дм
32. Хватит ли пяти 3-литровых банок, чтобы разлить 20 л молока?
Решение: 3 * 5 = 15 (л.) 15 < 20 Ответ: пяти трехлитровых банок не хватит, чтобы разлить 20 литров молока.
Сколько литров молока останется?
Решение: 20 - 15 = 5 (л.) Ответ: останется для разлива 5 литров молока.
33. Поставь в каждый кружок знак «+», «-«, «*» или «:» так, чтобы получились верные записи.
Решение:
(3 + 9) : 4 = 3 20 * (16 : 4) = 80 20 - 6 * 3 = 2 10 * (14 - 7) = 70 12 : (7 - 4) = 4 30 * (20 : 10) = 60
34. Выполни вычисления. Расшифруй название подводного аппарата, записав полученные результаты в порядке увеличения.
Решение: Ответ: название подводного аппарата - батискаф.
35. В мешке было 36 орехов. Для выпечки торта взяли 18 орехов, а остальные разложили поровну на 3 тарелки. Сколько орехов на каждой тарелке?
Решение: 1) 36 — 18 = 18 (ор.) 2) 18 : 3 = 6 (ор.) Ответ: на каждой тарелке по 6 орехов. |
36. Сколько различных двузначных чисел можно составить из чисел 1, 2, 3, 4 и 0? Запиши эти числа. Цифры в записи числа могут повторяться.
Решение: Составим все возможные числа из представленных: 1, 2, 3, 4 и 0. Получим следующие двузначные числа: 11, 12, 13, 14, 10, 21, 22, 23, 24, 20, 31, 32, 33, 34, 30, 41, 42, 43, 44, 40. Ответ: из заданных чисел можно составить 20 чисел.
Обозначение геометрических фигур
Страница 24 — 25
1. Запиши обозначение фигур на чертеже.
Решение: Отрезок RE. Луч FG. Треугольник ASD. Четырехугольник OPTK.
2. Сравни.
Решение: 1 ч 20 мин > 70 мин 1 ч 05 минут > 55 мин 2 дм 3 см < 20 дм 7 дм 4 см < 80 дм 1 м > 8 дм 1 дм = 10 см
3. Соедини плавной линией вагон и паровоз так, чтобы значение выражения на вагоне было равно числу на паровозе. Для оставшегося вагона напиши в клетке номер его паровоза.
Решение:
4. Реши каждую задачу выражением.
1) В одном мешке было 15 кг риса, а в другом — на 7 кг меньше. Сколько килограммов риса было в двух мешках?
Решение: 15 + (15 - 7) = 23 (кг) Ответ: в двух мешках было 23 килограмма риса.
2) Купили 2 коробки конфет, по 20 конфет в каждой. Съели 16 конфет. Сколько конфет осталось в этих коробках?
Решение: 2 * 20 - 16 = 24 (к.) Ответ: осталось 24 конфеты в коробках.
3) В бидоне 20 л воды, а в кастрюле в 5 раз меньше. Сколько литров воды в бидоне и кастрюле вместе?
Решение: 20 + 20 : 5 = 24 (л.) Ответ: в бидоне и кастрюле 24 литра.
5. Расшифруй название созвездия, записав значения выражений в порядке уменьшения.
Решение:
Ответ: название созвездия — Андромеда.
6. По заданным точкам начерти фигуры: отрезок АВ, треугольник CDF, угол GEK, прямую OM.
Решение:
7. Витя и Миша вместе с папой поймали 16 карасей. Папа поймал столько, сколько его сыновья вместе, а они поймали карасей поровну. Сколько карасей поймал Витя?
Решение: 16 : 2 = 8 (к.) - количество карасей, пойманных папой. 8 : 2 = 4 (к.) - количество карасей, пойманы Витей. Ответ: Витя поймал 4 карася.
Страница 26 — 27
1. Прочитай фамилию русского художника, записав в таблицу под ответами цепочек примеров соответствующие буквы.
Решение:
Ответ: фамилия русского художника — Маковский.
9. Увеличь отрезок АВ в 2 раза, а отрезок CD в 5 раз. Сравни длины получившихся отрезков.
Решение: АВ = 5 см CD = 2 см 5 * 2 = 2 * 5 Ответ: если отрезок АВ увеличить в 2 раза, а CD в 5 раз, то длины получившихся отрезков будут равны.
10. Краски стоят 50 р., а тетрадь для рисования на 15 р. дешевле. Сколько стоят краски и тетрадь вместе? Реши задачу выражением.
Решение: 50 - 15 + 50 = 85 (р.) Ответ: краски и тетрадь вместе стоят 85 рублей.
11. В одной пачке 38 литров бумаги, а в другой на 15 листов больше. Сколько всего листов бумаги в двух пачках? Реши задачу выражением.
Решение: 38 + 15 + 38 = 91 (л.) Ответ: в двух пачка 91 лист бумаги.
12. Сравни.
Решение: 30 + 40 < 80 50 + 2 < 60 90 - 40 = 50 70 - 50 > 10 80 + 7 = 87 10 + 70 < 90 60 - 30 = 30 40 + 9 > 45 80 - 30 > 40
13. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
Решение:
14. Сколько различных лучей можно получить, если соединить отмеченные точки? Начерти эти лучи разными цветными карандашами и запиши их обозначения.
Решение:
Ответ: АВ, АС, АD, ВА, ВС, ВD, СА, СВ, СD, DА, DВ, DС — 12 лучей можно получить.
15. Поставь скобки так, чтобы получились верные записи.
Решение: 91 - (58 + 32) - 1 = 0 (16 + 16 + 16) * 2 = 96 (80 - 40):10 - 4 = 0
Вычитание числа из суммы
Страница 28 — 29
1. Расставь скобки так, чтобы записи стали верными.
Решение: 63 - (30 + 3) = 30 18 : (6:3) = 9 (44 + 6) * 2 = 100 35 - (30 + 5) = 0 16 - (10 - 6) = 12 3 * (6 + 14) = 60
2. Выполни действия.
Решение:
3. Велосипедист спешит на станцию. Помоги ему найти самую короткую дорогу, ответ числовой цепочки на которой будет меньше остальных. Обведи эту дорогу красным цветом и напиши ответ в пустом окошке.
Решение:
4. В мешке было 30 кг муки. После того как за 3 дня израсходовали несколько килограммов муки (во все дни поровну), в мешке осталось 18 кг муки. По скольку килограммов муки расходовали каждый день? Реши задачу выражением.
Решение: (30 - 18) : 3 = 4 (кг) Ответ: каждый день расходовали по 4 кг муки.
5. Разгадай закономерность, по которой записаны числа в кружках и квадратах. Заполни пропуски нужными числами.
Решение:
6. Для поездки в летний лагерь на вокзал приехали дети. Из них 47 мальчиков, а остальные девочки. Все дети разместились в трёх автобусах, по 30 человек в каждом. Сколько было девочек? Реши задачу выражением.
Решение: 30 * 3 - 47 = 43 (д.) Ответ: в лагерь поехало 43 девочки.
7. На пунктирной линии начерти отрезок OL в 2 раза короче данного отрезка SK.
Решение: SK = 10 см OL = 5 см Ответ: длина отрезка OL - 5 см.
8. В двух залах музея было 54 человек. Когда в первый зал пришли еще 9 человек, а во второй — 7 человек, то в залах людей стало поровну. Сколько человек в каждом зале первоначально?
Решение: Пусть в 1 зале - Х человек, тогда во втором зале - (54 - Х) человек. Тогда по условию задачи получаем, следующее равенство: X + 9 = (54 - X) + 7 X + 9 - 54 - Х + 7 2 X = 54 + 7 - 9 2 X = 52 X = 26 (ч.) - в первом зале. Тогда во втором зале: 54 - 26 = 28 (ч.) Ответ: в первом зале было 26 человек, а во втором 28 человек.