На данной страницы вы найдете ГДЗ по информатики из рабочей тетради за 2 класс автора Матвеева Н.В.
Текстовые данные
1. Разложи по корзинкам.
Решение:
P.S. Рисунок несет образную информацию, поэтому его относим к корзинке образная информация. CD-диски и флэш-память — это носители информации, на которых может быть как текстовая, так и образная информация, поэтому их относим и текстовой и к образной информации.
2. Вставь пропущенные слова.
Решение: а) Рисунки несут образную информацию. б) Текстовые сообщения не обладает свойством наглядности. в) Текстовая информация не образная, а знаковая. г) Текст - это текстовые данные.
3. Дополни схему.
СКАЗКА СТИХОТВОРЕНИЕ РИСУНОК РАССКАЗ
В данном случае рисунок является лишним, так как он несет образную информацию, все остальные передают текстовую информацию.
СКАЗКА СТИХОТВОРЕНИЕРИСУНОКРАССКАЗ
6. Придумай рассказ по рисунку.
Рассказ про ослика, который не умел читать
Однажды ослик заглянул в книгу своего приятеля Винни Пуха, который уже учился в школе. И какого же было его удивление, когда он увидел, что в книге не было ни одной картинки. Только куча не понятных знаков. Ослик подумал, что компьютер поможет расшифровать эту китайскую грамоту, но на клавиатуре он увидел такие же знаки. «Ого!» — подумал ослик – поскорей бы в школу.
7. Раскрась рисунок.
- Чем отличается рисунок от текста?
- Есть ли у текста свойство «наглядность»?
Ответы: Рисунок от текста отличается тем, что рисунок - это образная информация, а текст - знаковая. Текст не обладает свойством наглядности.
8. Поле для выполнения задания в учебнике (часть 2) на страницах 10 — 11.
2. Расскажи, что изображено на рисунке.
3. Как ты думаешь, можно ли информацию, представленную рисунком, выразить в другой форме — текстом? Если да, то сделай это в своей рабочей тетради.
4. Можно ли назвать то, что написано тобой от руки в рабочей тетради текстовыми данными? Обоснуй свой ответ.
5. Сравни рисунок и текст — какая из форм представления информации обладает свойством наглядности? Обоснуй свой ответ устно.
Ответы: 2. На рисунке изображены две мышки, которые прячутся под листиком от дождя. 3. Данную информацию, представленную рисунком, можно выразить в другой форме - текстом. 4. То что написано можно назвать текстовыми данными, так как информация представлена в виде знаков, и чтобы ее понять нужно ее прочитать. 5. Рисунок обладает свойством наглядности, в отличие от текста.
Работа со словарем
Найдем значение новых терминов.
- Наглядность — это свойство, которым обладают изображения, рисунки, схемы, графики.
- Образная информация — это информация представленная в виде разных изображений, например, карт, рисунков, схем.
- Текстовые данные — это информация, представленная (закодированная) в виде текста.
- Декодирование — это чтение закодированной информации.
Графические данные
Страница 7
1. Разложи по корзинкам.
а) Рисунок - это графические данные. б) Человек умеет преобразовывать графические данные в текстовые данные. в) Человек умеет преобразовывать текстовые данные в графические данные. г) Графические данные - это фотография, схема, рисунок.
Данные для справки: данные, схема, рисунок, графические, текстовая.
Страница 8
3. Дополни схему.
4. Преобразуй данные из заполни пустые ячейки таблицы.
Текстовые данные | Графические данные |
---|---|
Системный блок Монитор Клавиатура | ![]() |
Мышь | ![]() |
5. Найди лишнее и зачеркни.
СХЕМА ФОТОГРАФИЯСЛОВОРИСУНОК ГРАФИК
Задания к параграфу 12 — Числовая информация
Страница 12
2. Заполни таблицу — закодируй информацию о количестве предметов текстом и числом.
Рисунок | Количество записано буквами (текст) | Количество записано цифрами (число) |
---|---|---|
![]() | Три | 3 |
![]() | Четыре | 4 |
![]() | Пять | 5 |
Задание к параграфу 13 — Десятичное кодирование
Страница 17
1. Вставь пропущенные слова.
а) Десятичное кодирование - это кодирование числовой информации с помощью десяти цифр - десятью знаками. б) Любое количество или любой порядковый номер можно представить на носителе информации (записать, закодировать) всего лишь десятью цифрами.
2. Закодируй числовую информацию с помощью цифрового алфавита, состоящего из 10 знаков-цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Количественная информация закодированная текстом (буквами) | Десятичное число |
---|---|
Семнадцать | 17 |
Сто сорок один | 141 |
Девятьсот девяносто девять | 999 |
Страница 18
Запиши количество текстом или соответствующим ему десятичным числом (по образцу).
Текст | Число | Сколько использовано разных цифр при записи числа? |
---|---|---|
Восемьдесят восемь | 88 | Одна (8) |
Восемьсот двадцать | 820 | Три (8, 2, 0) |
Двести восемьдесят | 280 | Три (2, 8, 0) |
Восемнадцать | 18 | Два (1, 8) |
Восемьсот два | 802 | Три (8, 0, 2) |
4. Заполни таблицу (по образцу).
Число | Разряд: десятки (значение цифры) | Разряд: единицы (значение цифры) |
---|---|---|
17 | 1 (десять) | 7 (семь) |
71 | 7 (семьдесят) | 1 (один) |
27 | 2 (два) | 7 (семь) |
72 | 7 (семь) | 2 (два) |
77 | 7 (семь) | 7 (семь) |
Задание к параграфу 14 — Двоичное кодирование
Страница 23
Вставить пропущенные слова.
а) Двоичное кодирование - это кодирование числовой информации с помощью двух цифр. б) Любое количество или любой порядковый номер можно представить на носителе информации (записать, закодировать) всего лишь двумя знаками (цифрами).
2. Закодируй числовую информацию с помощью цифрового алфавита, состоящего из двух знаков-цифр 0, 1.
Числовая информация, закодированная текстом (буквами) | Двоичная число |
---|---|
Один | 1 |
Три | 11 |
Пять | 101 |
Шесть | 110 |
Десять | 1010 |