На странице представлены ГДЗ (готовые домашние задания) по математике для 4 класса из рабочей тетради часть 1 авторов Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. и Бука Т.Б. на 2018-2019 учебный год по программе Перспектива.
Числа от 100 до 1 000 (Повторение)
Страница 5
Задача 4. В двух корзинах по 70 яблок. В первую корзину положили 54 яблока, а во вторую — 48 яблок. Сколько всего яблок стало в двух корзинах? Реши задачу двумя способами.
Решение. Первым способом: узнаем, сколько яблок стало в каждой корзине, когда в них добавили яблок и сложим эти количества.
Вторым способом: узнаем, сколько было в двух корзинах и сколько всего добавили, затем сложим.
Страница 5, задание 6. Корабль с желтыми парусами посетил острова, на которых записаны выражения со значениями 17 и 47, а корабль с зелеными парусам- со значениями 27 и 57. Раскрась желтым цветом острова, включенные в маршрут второго корабля. Найди остров, который не посетит ни один корабль. Замени одно слагаемое в сумме, записанной на нем, чтобы этот остров посетил корабль с желтыми парусами; корабль с зелеными парусами.
12+15= 10+27= 80-33= 18+29= 94:2= 51:3= 81:3= 28+19= 19•3= 50-33= 92-45= 100-43= 68÷4= 62-35= 20+37=
Ответ:
Все примеры которые раскрасить зелёным 19*3= 57, 100-43=57, 62-35=27, 20+37=57.
Примеры которые раскрашивать жёлтым цветом: 18+29=47, 94:2=47,28+19=47, 51:3=17, 80-33=47, 50-33=17, 92-45=47, 68:4=17,10+27=47
10 исправляем на 20 и получается 47, пишем на строчках 20+27=47. На следующей строчке пишем 30+27=57. Или прибавляем дополнительные десятки к 27, как на скане.
Страница 6, задание 10. Площадь прямоугольника равна 192 м2, а его ширина — 8 м. Вычисли периметр этого прямоугольника.
Чтобы найти периметр, нужно знать длины всех сторон. Ширину мы знаем, а длину можем узнать из площади. 192:8=24 (м) — длина прямоугольника. (24+8)*2=64 (м) — периметр.
Страница 7, задача 11. С трех участков собрали 760 кг картофеля. С первого участка собрали 148 кг картофеля, со второго — в 2 раза больше, чем с первого, а остальной картофель собрали с третьего участка. Сколько килограммов картофеля собрали с третьего участка?
Решение. Сначала можем узнать, сколько картофеля собрали со второго участка: 148*2=296 (кг). Теперь узнаем, сколько собрали с 1 и 2го участка вместе: 148+296=444 (кг) Затем из всего количества картофеля вычитаем картофель с 1 и 2 участка, получим количество картофеля с третьего участка — 316 кг.
Страница 7, задание 12. Вставь в кружки знаки + и — так, чтобы получились верные записи.
Подобные задания встречаются в математике Дорофеева с первого класса и решаются подбором. Ответ смотрите на скане.
Страница 8, задача 16. На складе было 720 м кабеля. На ремонтные работы в первый день израсходовали 150 м. Сколько метров кабеля израсходовали во второй день, если через два дня на складе осталось 280 м кабеля?
Решение. Сначала узнаем, сколько кабеля осталось после первого дня. 720-150=570 (м) Теперь можем узнать, сколько израсходовали во второй день. 570-280=290 (м).
Страница 9, задание 19. Выполни вычисления. Расшифруй название старинной русской мелкой медной монеты достоинством в 4 раза меньше копейки, записав в таблицу значения выражений в порядке увеличения, а под ними соответствующие буквы.
Ответ: ПОЛУШКА
Страница 10, задание 22. Выполни вычисления. Заполни пропуски полученными результатами. Прочитай название старинной русской единицы массы, которая равна 10 пудам (около 164 кг), записав в таблицу под числами соответствующие буквы.
Ответ: БЕРКОВЕЦ
Страница 11, задача 24. Папа купил белила в двух ведрах, по 16 кг в каждом. Для ремонта дома нужно в 4 раза больше краски. Сколько всего килограммов краски нужно для ремонта дома? Реши задачу выражением двумя способами.
Первый способ: умножим 16 на 2 и узнаем, сколько краски папа купил, а затем умножим на 4 и узнаем, сколько краски нужно. 16*2*4=128 (кг)
Второй способ: узнаем, сколько ведер краски нужно, затем умножим на количество краски в ведре. 2*4*16=128 (кг)
Страница 12, задание 3. Поставь скобки так, чтобы записи стали верными.
Задание решается подбором места скобок. Ответ на скане.
Страница 13, задача 6. В двух четвертых классах 55 учащихся. Сколько учащихся в каждом классе, если в одном из них учащихся больше, чем в другом, на 3 человека? Схематический чертеж поможет тебе решить задачу.
Решение. Если вычесть из всех учащихся 3 человека, получим в каждом классе детей поровну. 55-3=52 . Если разделить это количество на 2, узнаем, сколько детей в одном классе. 52:2=26 Прибавим 3 и узнаем, сколько учеников во втором классе. 26+3=29
Страница 14, задача 9. В трех одинаковых бочках было 870 л топлива, в каждой поровну. Из каждой бочки взяли по 136 л топлива. Сколько литров топлива осталось в каждой бочке? Попробуй решить задачу двумя способами: 1) в 3 действия; 2) в 2 действия.
Решение. Первым способом узнаем, сколько всего топлива взяли из трех бочек. 136*3=408 л. Вторым действием узнаем, сколько осталось в трех бочках. 870-408=462 л. Третьим — разделим это количество на 3. 462:3=154 л.
Страница 15, задание 11. Выполни вычисления. Расшифруй старинное название Древнерусского государства, записав в таблицу значения выражений в порядке убывания, а под ними соответствующие буквы.
Ответ: ГАРДАРИКА
Страница 38 (стр. 38)
7. В каждом ряду подчеркни те числа, произведение которых равно 1000.
1) 40; 60; 2; 10; 5; 50. 3) 8; 10; 40; 500; 125. 2) 6; 400; 5; 70; 20;10. 4) 2, 25, 4, 400, 5.
Решение:
1) 40; 60; 2; 10; 5; 50. 3) 8; 10; 40; 500; 125. 2) 6; 400; 5; 70; 20; 10. 4) 2, 25, 4, 400, 5.
8. Выполни вычисления. Расшифруй имя русского путешественника, записав в таблицы под значениями выражений соответствующие буквы.
Решение:
Ответ: Миклухо Маклай.
9. Вычисли площадь каждой фигуры в квадратных сантиметрах. Заполни пропуски полученными результатами. Раскрась красным цветом ту фигуру, площадь которой больше.
Решение:
Площадь самой левой фигуры: 7 см2.
Площадь средней фигуры: 8 см2.
Площадь правой фигуры: 7 см2.
=> Значит нужно раскрасить красным среднюю фигуры.
10. За 6 одинаковых электрических фонариков заплатили 870 рублей. Сколько стоят 3 таких фонарика? Реши задачу двумя способами, составляя выражение.
Решение: 1 способ: 870 : 6 * 3 = 435 (руб.) 2 способ: 870 : (6 : 3) = 435 (руб.) Ответ: 3 фонарика стоят 435 рублей.
11. Сравни.
12 * 10 () 102 3 * (10 * 4) () 120 270 : 3 : 3 () 20 600 : 12 * 5 () 100
Решение:
12 * 10 > 102 3 * (10 * 4) = 120 270 : 3 : 3 > 20 600 : 12 * 5 > 100
12. В буфете было 189 конфет в 7 одинаковых коробках, во всех поровну. Продали 3 такие коробки. Сколько конфет осталось в не проданных коробках?
Решение:
189 : 7 = 27 конфет в каждой из коробок.
7 — 3 = 4 коробки осталось не проданными
27 * 4 = 108 конфет осталось не проданными.
Ответ: осталось 108 конфет в не проданных коробках.
13. Расставь скобки в выражениях так, чтобы записи стали верными.
400 : 8 + 2 * 10 - 5 = 395 10 * 20 - 6 * 3 + 10 = 172 400 : 8 + 2 * 10 - 5 = 515 10 * 20 - 6 * 3 + 10 = 430
Решение:
400 : (8 + 2) * 10 - 5 = 395 10 * 20 - (6 * 3 + 10) = 172 (400 : 8 + 2) * 10 - 5 = 515 10 * (20 - 6) * 3 + 10 = 430
4. Школьный актовый зал к празднику украсили связками воздушных шаров, по 3 разноцветных шара в каждой связке. Какое это могли быть связки, если шары были красные, синие, жёлтые и зелёные? С помощью условных обозначений запиши варианты связок.
Например: КСЖ, КСЗ, КЗЖ, СЖЗ.