ГДЗ по математике 4 класс — учебник — часть 1 — Дорофеев

На странице представлены ГДЗ по математике для 4 класса (часть 1) из учебника авторов Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. и Бука Т.Б. на 2018-2019 учебный год по программе «Перспектива».

Математика - учебник - 4 класс - часть 1
Математика — учебник — 4 класс — часть 1

Числа от 100 до 1000 (повторение)

Повторение

Страница 3

№1. Сколько единиц в одном десятке? Сколько десятков в одной сотне? Сколько единиц в одной сотне? Сколько сотен в одной тысяче?

Сколько единиц в десятке

Решение:
 - В одном десятке 10 единиц.
 - В одной сотне 10 десятков.
 - В одной сотне 100 единиц.
 - В одной тысяче 10 сотен.

№ 2. Вспомни, как образуются числа от 100 до 1 000 из сотен, десятков и единиц. Заполни пропуски.

Число 593

Число 593 состоит из 5 сотен, 9 десятков и 3 единиц.
Представить число 593 в виде суммы разных 
слагаемых - значит записать его так: 593 = 500 + 90 + 3.

3. Каждое из чисел 182, 714, 609 и 870 замени суммой разрядных слагаемых.

182 = 100 + 80 + 2    
714 = 700 + 10 + 4    
609 = 600 + 9     
870 = 800 + 70

Страница 4

№4. Запиши цифрами число, изображённое на рисунке с помощью палочек.

Число 328

Решение:
На рисунке представлено число: 328. 
Оно читается: триста двадцать восемь.

№5. Назови число, состоящее:
1) из 3 сотен, 5 десятков и 7 единиц;
2) из 9 сотен, 8 десятков и 3 единиц;
3) из 2 сотен и 6 десятков;
4) из 1 сотни и 9 единиц.

Решение: 
1) 357     2) 983
3) 260     4) 109

№6. (Устно.) Выполни действия.

199 + 1 = 200    529 + 1 = 530    900 + 30 = 930     
100 - 1 = 99     700 - 1 = 699    460 - 60 = 400     

800 + 10 + 2 = 812     500 + 40 = 540 10
300 + 50 + 3 = 353     700 + 4 = 704

№7. В уплату за 4 одинаковые открытки девочка дала в кассу 50 р. и получила 2 р. сдачи. Сколько стоит одна открытка?

Открытки
Открытки
Решение:
50 - 2 = 48 (р.)
48 : 4 = 12 (р.)
Ответ: одна открытка стоит 12 рублей.

№8. Выполни деление с остатком и сделай проверку, как показано в образце. (Помни, что остаток всегда меньше делителя.)

34 : 5 = 6 (ост. 4)
Проверка. 6 * 5 + 4 = 34.

Решение:
42 : 8 = 5 (ост.2)            62 : 4 = 15 (ост.2)     
5 * 8 + 2 = 42                15 * 4 + 2 = 62            

83 : 17 = 4 (ост.15)          79 : 12 = 6 (ост.7)    
17 * 4 + 15 = 83              12 * 6 + 7 = 79         

100 : 26 = 3 (ост.22)         88 : 9 = 9 (ост.7)    
26 * 3 + 22 = 100             9 * 9 + 7 = 88         

93 : 5 = 18 (ост.3)           65 : 12 = 5 (ост.5)      
18 * 5 + 3 = 93               12 * 5 + 5 = 65           

79 : 18 = 4 (ост.7)           100 : 43 = 2 (ост.14)
18 * 4 + 7 = 79               43 * 2 + 14 = 100

Страница 5

№9. Вычисли площадь данной фигуры в квадратных сантиметрах.

Площадь фигуры
Площадь фигуры

Попробуй найти разные способы и объясни их. Начерти в тетради квадрат, площадь которого на 3 см2 меньше площади данной фигуры.

1 способ
Площадь фигуры можно найти, сложив площади составляющих 
ее прямоугольников. 
S = S1 + S2 = 15 + 4 = 19 см2
2 способ
Дорисовав фигуру до прямоугольника, нужно найти его площадь.
А затем нужно вычесть из найденной площади - площадь 
маленького (дорисованного) прямоугольника.
S = S1 - S2 = 21 - 2 = 19 см2

10. Запиши все трёхзначные числа, которые можно составить из цифр 2, 3 и 8. (Цифры в записи числа могут повторяться.) Сколько среди них чётных чисел? Сколько нечётных? Подчеркни синим карандашом самое большое из записанных чисел, а красным — самое маленькое.

Решение:
Запишем все трехзначные числа, которые можно составить из цифр 2, 3 и 8:

222, 223, 228, 232, 233, 238, 282, 283, 288,
322, 323, 328, 332, 333, 338, 382, 383, 388,
822, 823, 828, 832, 833, 838, 882, 883, 888.

Из всего ряда 18 четных чисел и 9 нечетных.

№1. (Устно.) Объясни, чем похожи и чем различаются выражения каждой строки. Выполни вычисления.

3 + 6 = 9      30 + 60 = 90      300 + 600 = 900
9 - 4 = 5      90 - 40 = 50      900 - 400 = 500

№2. (Устно.) Выполни действия.

При сложении трехзначных чисел единицы складывают с единицами, десятки — с десятками, сотни с сотнями.

421 + 176 = 597    320 + 100 + 260 = 680     345 + 200 + 104 = 649

№3. (Устно.) Выполни действия.

При вычитании трёхзначных чисел из единиц вычитают единицы, из десятков — десятки, из сотен — сотни.

863 - 241 = 622    976 - 440 - 302 = 234    785 - (380 - 240) = 645

Страница 6

4. По каждому рисунку составь и запиши сумму. Выполни вычисления.

512+336=848   303+253=555

5. По каждому рисунку составь и запиши разность. Выполни вычисления.

756-443=313      545-204=341

6. В двух мотках было поровну метров провода. От первого мотка отрезали 120 м провода, и в нём осталось 380 м, а от второго мотка отрезали 105 м. Объясни, что означают выражения.

120+ 105 - сколько м всего отрезали
120-105   - на сколько больше отрезали от первого мотка
120 + 380    -  сколько провода было в одном мотке
120 + 380 - 105   - сколько осталось во втором мотке

7. Выполни действия.

    
   2    1    3                 1     2    3                  3    2    1
70 + 30 * 9 - 5 = 335      (70 + 30) * 9 - 5 = 895        70 + 30 * (9 - 5) = 190

    2     1    3               3     2     1                   1      2      3
560 - 240 : 8 + 4 = 534    560 - 240 : (8 + 4)=540        (560 - 240) : 8 + 4 = 44

Сравни выражения в каждой строке. Чем они похожи? (числами) Чем различаются? (постановкой скобок, а значит порядком действий) Зависит ли значение выражения от порядка выполнения действий? (ДА)

8. В коробке лежат 15 шариков; красных, синих и зелёных. Красных шариков в 7 раз больше, чем синих. Сколько зелёных шариков в коробке?

Синий принимаем за 1, значит красных будет 7. 15-7-1=7 зеленых шариков.

Страница 7

1. Прочитай числа: 36, 274, 820, 392, 79, 600, 23, 160, 405, 50. Выпиши в первый столбик двузначные числа, во второй столбик трёхзначные числа, а в третий — только круглые числа. Подчеркни числа, которые записаны дважды.

36      274       820
79      820       600
23      392       160
50      600       50
        160
        405

2. Выполни вычисления по образцу.

1) 170* 2 = 340                               2) 560 : 7 = 80
17 дес. * 2 = 34 дес., или 340         56 дес.: 7 = 8 дес., или 80

60* 3= 180                                   280: 4=  70
6 дес. * 3 = 18 дес., или 180         28 дес. : 4 = 7 дес., или 70

70*5=  350                                    630:9=70
7 дес. * 5 = 35 дес., или 350          63 дес.: 9 = 7 дес., или  70

320*3=  960                                   760: 19=40
32 дес. * 3 = 96 дес., или 960         76 дес.: 19 = 4 дес., или 40

160*4= 640                                   960: 24=40
16 дес. * 4 = 64 дес., или 640        96 дес.: 24 = 4 дес., или 40

3. Из 3 кг хлопка можно изготовить 60 м батистовой ткани. Сколько метров такой ткани можно изготовить из 5 кг хлопка?

60:3*5=100 (м)
Ответ: 100 м ткани можно изготовить.

4. В первом контейнере 160 кг груза, во втором — в 3 раза больше, чем в первом, а в третьем — в 2 раза меньше, чем в первом и во втором контейнерах вместе. Сколько килограммов груза в третьем контейнере?

(160*3+160):2=320 (кг)
Ответ: 320 кг груза в третьем контейнере.

5. Сравни.

   50              320                  60
250: 5 < 60      180*4  > 700       960 : 16 > 50

  70               810                 20
490:7 = 70       270*3 > 800        560:28 = 20

6. Для вывоза хлеба из пекарни использовали большие и маленькие машины. На 3 большие машины погрузили по 60 лотков с хлебом, а на 5 маленьких машин — по 40 лотков. Объясни, что означают выражения.
5 + 3   всего машин
60* 3 + 40 *5      всего лотков
5-3     на сколько маленьких машин больше
40 * 5 — 60 * 3     на сколько лотков на маленьких машинах больше
60 * 3    лотков на больших машинах
60-40    на сколько лотков больше влазит в большую машину
40*5     лотков на маленьких машинах

Страница 8

7. Запиши обозначения всех прямых углов на чертеже.  Запиши обозначение четырёхугольника, у которого все углы прямые. Вычисли площадь и периметр этого четырёхугольника.

NPK PKM KMN MNP DAB ABC HTR FLS

sNPKM=2*5=10 (см2)    pNPKM=2*2+5*2=14 (см)

8. Вырази:
1) в минутах: 3 ч = 180 мин; 2 ч 15 мин=135 мин ; 7 ч 7 мин = 427 мин.
2) в дециметрах:  10 см = 1 дм; 80 см = 8 дм; 690 см=69дм; 4 м=40 дм.
3) в метрах : 70 дм=7 м; 300 см=3 м; 1 км=1000 м.

9. Дедушке 56 лет, а его внучке 14 лет. Через сколько лет дедушка будет вдвое старше внучки? Сколько лет тогда будет дедушке? Сколько лет будет внучке?

Разница в возрасте у деда и внучки 42 года, значит, когда внучке 
будет 42, дед станет в 2 раза старше. Это будет через 28 лет: 
деду будет 84, а внучке 42 года.

1. (Устно.)
1) Во сколько раз число 9 меньше числа 540? в 60 раз
2) На сколько число 540 больше числа 9?  на 531
3) Увеличь число 470 на 40 (=510), на 50 (=520), на 200(=670), на 360(=830).
4) Уменьши число 280 в 2 раза (140), в 4 раза (70), в 7 раз (40), в 14 раз (20).

2. Сколько рублей сдачи должна получить девочка с 200 р., если она купила 2 книги по цене 60 р.?

200-(60*2)=80 (р)
Ответ: 80 рублей сдачи.

Страница 9

3. Рассмотри записи. Объясни, как выполнены вычисления.
Вспомни, как проверить правильность вычислений, и сделай проверку.

4. Запиши выражения столбиком и выполни вычисления. Сделай проверку.

+ 534        _471         _847     + 208
  246         254          459       532
  780         217          388       560

_780           +254        +459       _560
 246            217         388        208
 534            471         847        532

5. Расстояние от Москвы до Пскова 724 км, а от Москвы до Вязьмы 242 км. На сколько километров больше расстояние от Москвы до Пскова, чем расстояние от Москвы до Вязьмы?

724-247=482 (км)
Ответ: на 482 км расстояние от Москвы до Пскова 
больше, чем от Москвы до Вязьмы

6. Масса трёх бочек с капустой 853 кг. Масса первой бочки 354 кг, а масса второй на 59 кг меньше, чем масса первой.
1) Найди массу третьей бочки. 853-354-(354-59)=204 (кг)
2) На сколько килограммов масса третьей бочки меньше, чем масса первой? 354-204=150 (кг)
3) На сколько килограммов масса второй бочки больше, чем масса третьей? (354-59)-204=91 (кг)
Составь ещё какой-нибудь вопрос по этому условию и ответь на него.

Страница 10

7. Сколько килограммов крахмала получится из 100 кг картофеля, если из 20 кг картофеля получается 3 кг крахмала?

1) 100:20=5 (раз)
2) 3*5=15 (кг)
Ответ: 15 кг крахмала получится.

8. Разгадай закономерность, по которой составлены выражения в каждой строке.

(91-19):18=4        (82-28):18=3      (73-37):18=2     (64-46):18=1
(12+21):11=3        (23+32):11=5      (34+43):11=7     (45+54):11=9

Составь по этой закономерности выражения в последнем столбике. Выполни вычисления.

9. Расфасовали 36 кг крупы поровну в 12 пакетов. Сколько пакетов потребуется, чтобы расфасовать 42 кг крупы, если крупы в каждом пакете будет на 1 кг меньше, чем было?

1) 36:12=3 (кг) в одном пакете
2) 3-1=2 (кг) в каждом пакете при новой фасовке
3) 42:2=21 (пак.) потребуется
Ответ: 21 пакет.

10. Догадайся, как можно разрезать на 4 равных четырёхугольника фигуру, изображённую на рисунке. Начерти в тетради такую же фигуру и проведи линии разреза.

1 разрез вертикально посередине, второй горизонтально, 
отступив снизу 2 клетки.

1. (Устно.) Вычисли значения выражений.

8*3=24    63:7=9     72 : 9 * 5=40     80 : 4 : 5=4    60*4:8=30
6*7=42    81:9=9     36 : 6 * 4=24    90 : 3 : 5=6    720: 9 * 6= 480
9*5=45    48:8=6      64 : 8 * 7=56    60 : 6 : 5=2   420 : 7 *6=360

Страница 11

2. Рассмотри произведение. Объясни, как выполнено умножение. Умножаем единицы: 4 ед. * 2 = 8 ед. Умножаем десятки: 2 дес. *2 = 4 дес. Умножаем сотни: 3 сот. *2 = 6 сот.

3. Запиши произведения столбиком и выполни умножение.

х432          х223       х304     х231
   2             3         2        3
 846          669        608      693

4. В одной книге 134 страницы, а в другой — в 2 раза больше. Поставь такой вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями. Попробуй найти 2 варианта.

Сколько страниц в двух книгах?

1) 134*2 =268 (Страница ) во второй книге
2) 134 +  268= 402 (стр) в двух книгах

На сколько страниц во второй книге больше, чем в первой?

1) 134*2 =268 (Страница ) во второй книге
2) 268-134=134 (Страница) разница

5. Вычисли площадь прямоугольного участка дороги, длина которого равна 212 м, а ширина — 3 м.

s=212*3=636 (м2)

6. Купили 2 кг помидоров, по 40 р. за килограмм, и 3 кг огурцов, по 30 р. за килограмм. Сколько стоит вся покупка? Измени в условии задачи одно из данных так, чтобы в ответе получилось число 140.

40*2+30*3=170 (р.) стоит вся покупка
Ответ: 170 рублей.

Если изменить 3 кг огурцов на 2:

40*2+30*2=140 (р.) стоит вся покупка

Страница 12

7. В книжном шкафу на трех полках стояли книги: на первой полке было 43 книги, на второй — на 9 книг больше, чем на первой, а на третьей — в 5 раз меньше, чем на первых двух вместе. Сколько книг было на третьей полке?

(43+9+43):5=19 (к.)
Ответ: 19 книг было на третьей полке.

8. Между числами 9  9  9  9  расставь знаки арифметических действий, а если понадобится, и скобки так, чтобы в ответе получилось число 100; 10; 810; 11.

   9:9+99=100    (9*9+9):9=10     (9*9+9)*9=810   (9+9):9+9=11

1. Рассмотри, как вычислено произведение 246*3.

2. Запиши произведение столбиком и выполни умножение.

х327    х168     х239    х465     х294
3         4        3      2         3
981     672      717     930      882

3. В одном стакане помещается 145 г клюквы. Сколько граммов клюквы поместится в 6 таких стаканах?

145*6=860 (г)
Ответ: 870 г клюквы помещается в 6 стаканах.

Страница 13

4. Для школы купили 136 столов, а стульев в 3 раза больше, чем столов. На сколько больше купили стульев, чем столов?

136*3-136=72 (шт.)
Ответ: на 72 штуки купили больше стульев, чем столов.

5. Выполни деление с остатком. Сравни результаты вычислений в каждой строке.

47:6=7(ост.5)    56: 17=3(ост.5)    92:29=3(ост.5)      80:25=3(ост.5)
22:9=2(ост.4)    48: 11=4(ост.4)    72 : 34=2(ост.4)    80: 19=4(ост.4)
38:5=7(ост.3)    69:33=2(ост.3)     83:20=2(ост.3)      80: 11=7(ост.3)

Что можно заметить? (Остаток в рядах одинаковый)

6. Сравни.

463 м + 500 м < 1 км       1 ч 30 мин — 40 мин < 90 мин
320 г + 680 г = 1 кг       45 мин + 45 мин = 1 ч 30 мин

7. Из 130 м ткани сшили 15 одинаковых чехлов на диваны и 20 одинаковых чехлов на кресла. На каждый чехол для кресла пошло 2 м ткани. Сколько метров ткани пошло на один чехол для дивана?

1) 2*20=40 (м) ткани пошло на чехлы для кресел
2) 130-40=90 (м) ткани пошло на чехлы для диванов
3) 90:15=6 (м) пошло на 1 чехол для дивана
Ответ: 6 м ткани.

8. Сколько метров досок потребуется на изготовление одного книжного стеллажа (см. рис.)?

140*2+84*5=700 (см) = 7 (м)
Ответ: 7 м досок.

Примечание от 7gy.ru: задача сформулирована некорректно, в частности, нарисована задняя стенка стеллажа, на которую тоже нужен материал, а его из данных задачи рассчитать нереально.

9. Можно ли разложить 30 орехов на 3 кучки так, чтобы в каждой кучке число орехов было нечётным?

Нет, нельзя, так как общее количество орехов нечетное число. 
Два нечетных числа в сумме дают четное число, а если к четному 
числу добавит третье нечетное число, то сумме будет нечетное, 
что противоречит условию .

1. Выполни деление с остатком и сделай проверку.

80:6=13(ост.2)    90:14=6(ост.6)    75:23=3(ост.6)
13*6+2=80          14*6+6=90         23*3+6=75

100:30=3(ост.10)    214: 7=30(ост.4)
30*3+10=100         30*7+4=214

2. Вычисли значения выражений.

56:4=14    540: 3=18     180 : (69 : 23)=60      240 - (350 + 70): 2=30
72:3=24     720:6=12     50 * (720 : 80)=450      (510- 260): 5 + 98=148

Страница 14

3. Рассмотри, как вычислено частное 872 * 4. Объясни, как выполнить деление и проверку. Делим сотни: 8 сот.: 4 = 2 сот. Проверяем: 2*4 = 8. Остатка нет. В частном на месте сотен пишем 2. Делим десятки: 7 дес. на 4. В частном будет 1 дес. Проверяем, сколько десятков мы разделили: 1*4 = 4. Вычитаем: 7 — 4 = 3. Осталось разделить 3 дес., или 30 ед. В частном на месте десятков пишем 1. Делим единицы: 32 ед.: 4 = 8 ед. Проверяем: 8 * 4 = 32. Остатка нет. В частном на месте единиц пишем 8. Ответ. 218.

4. Выполни деление и сделай проверку по образцу из предыдущего задания.

693:3     432:2     516:6     376:8

5. Завод отправил заказчикам по железной дороге 965 труб, погрузив их поровну в 5 товарных вагонов. Сколько труб было в каждом вагоне?

965:5=193 (т.)     Учитель может потребовать решение столбиком
Ответ: 193 трубы в каждом вагоне.

6. Из 960 листов бумаги сделали тетради, использовав по 8 листов на каждую. Сколько изготовили тетрадей?

960:8=120 (т.)
Ответ: 120 тетрадей изготовили.

7. За 3 одинаковых мяча заплатили 975 р., а за 4 одинаковые машинки — 1 000 р. Что дороже; одна машинка или один мяч? На сколько рублей дороже?

1) 975:3=325 (р.) стоит один мяч
2) 1000:4=250 (р.) стоит одна машинка
3) 325-250=75 (р.) разница в цене
Ответ: на 75 р дороже стоит мяч, чем машинка.

Страница 15

8. Огород заняли под свёклу, морковь, лук и картофель. На диаграмме показаны площади всех посадок в огороде.  С помощью этой диаграммы узнай площадь участка, отведённого под каждую культуру, и площадь всего огорода.

Свёкла 20м2, морковь 35, лук 15, картофель 110. Всего занято 
20+35+15+110=180м2

9. Сколько всего существует трёхзначных чисел, сумма цифр в записи которых равна 2? 3? 4? Составь и запиши эти числа.

2: 110 101
3: 111 102 120 201 210
4: 103 301 310 121 112 211 400

1. Рассмотри, как вычислено частное 612:3. Объясни, как сделать проверку. Делим сотни: 6 сот.: 3 = 2 сот. Проверяем: 2*3 = 6. Остатка нет. В частном на месте сотен пишем 2. Делим десятки: 1 дес. на 3. В частном будет О дес. Проверяем, сколько десятков мы разделили: 0*3 = 0. Вычитаем: 1 — 0 = 1. Осталось разделить 1 дес., или 10 ед. В частном на месте десятков пишем 0. Делим единицы: 12 ед.: 3 = 4 ед. Проверяем: 4*3= 12. Остатка нет. В частном на месте единиц пишем 4. Ответ. 204.

Страница 16.

2. Выполни деление по образцу из предыдущего задания. Проверь вычисления.

624: 3    735: 7    612:2    648:6

3. За 3 одинаковые вязаные шапочки заплатили 627 р. Сколько стоит одна такая шапочка?

627:3=209 (р.)
Ответ: 209 рублей стоит одна шапочка.

4. Со склада на стройки города ежедневно привозят белила: 520 кг, в бидонах по 40 кг, и 480 кг, в бидонах по 30 кг. Объясни, что означают выражения.

520: 40      количество бидонов по 40 кг
520 : 40 + 480 : 30   общее количество бидонов
480: 30       количество бидонов по 30 кг
480 : 30 - 520 : 40  на сколько больше бидонов по 30 кг
520 + 480   всего белил

5. Сравни.

700 — 1 = 699       524 + 425 < 1 000      230 *2 < 500
489 + 1 < 500     763 — 368 < 400           520:4 > 100

6. Утренник в школе продолжался 1ч 15 мин и закончился в 12 ч дня. Когда начался утренник?

В 10 ч 45 мин

7. Масса 6 одинаковых ящиков печенья равна массе 4 одинаковых ящиков конфет, по 18 кг каждый. Найди массу 10 ящиков печенья.

1) 18*4=72 (кг) масса всех ящиков с конфетами
2) 72:6=12 (кг) масса одного ящика печенья
3) 12*10=120 (кг) масса 10 ящиков печенья
Ответ: 120 кг.

8. Построй квадрат, периметр которого равен 20 см. Вычисли площадь этого квадрата. Какими могут быть длина и ширина прямоугольника с такой же площадью?

20:4=5 (см) - длина стороны квадрата.

Чертим квадрат.

s=5*5=25 (см2)

Прямоугольник длиной 25 см и шириной 1 см.

9. Из шести одинаковых кубиков с ребром длиной 3 см сложили фигуру в форме параллелепипеда, как показано на рисунке. Эту фигуру покрасили со всех сторон синей краской. Какую площадь покрасили?

3*3*22=198 (см2)

Страница 17

10. Разгадай ребус. У*ГОЛ=УГУ (Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, разными разные.)

2*106=212  или 5*103=515

ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

1. Сравни числовые выражения в каждом столбце. Объясни, чем они похожи и чем различаются.

18*3=46      60:12*7=35             400 : 8 + 50 - 24 * 2=52
18:3=6         60:12 + 7=12          400 : 8 + (50 - 24) * 2=102
18-3=15      60: (12 - 7)=12       400 : (8 + 50 - 24 * 2)=40

Выполни вычисления.

2. Запиши числовые выражения и вычисли их значения.
1) Из числа 140 вычесть произведение чисел 26 и 3.    140-26*3=62
2) К частному чисел 28 и 4 прибавить разность чисел 90 и 15.  28:4+(90-15)=82
3) Произведение чисел 19 и 4 увеличить на частное чисел 35 и 7.   19*4+35:7=81
4) Произведение трёх чисел, каждое из которых равно 9, уменьшить на разность чисел 75 и 56.   9*9*9-(75-56)=710

3. Составь числовое выражение без скобок, которое содержит только:
1) два действия — сложение и вычитание;  50+20-10=60
2) три действия — умножение, деление и вычитание;  10*2-5*3=5
3) все четыре арифметических действия.  20*3+15-12:2=69
Выполни вычисления.

4. В пошивочном цехе было 4 рулона ситца, по 15 м в каждом, и 3 рулона сатина, по 24 м в каждом. Из всей ткани сшили рубашки, расходуя на каждую по 2 м. Сколько всего рубашек сшили?
Среди числовых выражений выбери то выражение, с помощью которого можно записать решение этой задачи:

15*4:2    сколько рубашек сшили из ситца
24*3:2  сколько рубашек сшили из сатина
15*4 + 24*3     сколько всего м ткани было
24*3-15*4      на сколько сатина больше чем ситца
(24*3 - 15*4): 2   на сколько рубашек вышло больше из сатина, чем из ситца

Реши задачу. Объясни, что означают остальные выражения.

(15*4 + 24*3): 2=66 (р.)
Ответ: 66 рубашек всего сшили.

Страница 18

5. Для 8 коров требуется 96 кг сена, всем поровну. Сколько килограммов сена потребуется для 4 коров при той же норме расхода сена? Реши задачу двумя способами.

6. Магазин продал в октябре 132 телевизора, в ноябре на 27 телевизоров меньше, чем в октябре, а в декабре на 36 телевизоров больше, чем в ноябре. Сколько всего телевизоров продал магазин за эти месяцы?

7. Перечерти в тетрадь пирамиду, изображённую на рисунке, так, чтобы ребро MD было; 1) видимым; 2) невидимым.

8. Сравни.

304 кг и 340 г     6 м 19 см и 60 дм 9 см
924 см и 10 м     2 ч 30 мин и 190 мин

9. Выполни действия.

69:23      87*4     516: 3          189*4 — 276
98: 14     94*5      873:9          582 : 6 + 495

10. В террариуме жили пауки и жуки — всего 8 штук. У всех вместе было 54 ноги. Сколько жуков и сколько пауков жило в террариуме? (Помни, что у каждого жука по 6 ног, а у каждого паука по 8.)

Страница 19

1. (Устно.) 1) Найди число, которое на 5 больше частного чисел 50 и 5.
2) Найди число, которое в.З раза меньше произведения чисел 15 и 6.
3) Найди число, которое на 2 меньше частного чисел 48 и 4.
4) Найди число, которое в 2 раза больше суммы чисел 15 и 7.

2. Сравни значения выражений.

25*3-17 и 150-24*4
99 — 48 : 6 и 6*7 + 51
468 : (34 — 28) и 693 : (59 — 52)
15 * (72 — 65) + 5 и   36 : 6 + 28 *7

3. В ЗА классе 14 девочек и 11 мальчиков, в ЗБ классе 12 девочек и 14 мальчиков, в ЗВ классе 15 девочек и 12 мальчиков. Составь выражения для ответа на вопросы:
1) Сколько всего учащихся в этих трёх классах?
2) Сколько всего девочек в этих трёх классах?
3) Сколько всего мальчиков в этих трёх классах?
4) На сколько больше девочек, чем мальчиков, в этих классах? Вычисли значения составленных выражений.

4. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

3 ч 32 мин =  мин              дм 8 см = 58 см
1 м     см = 102 см              5 ч      мин = 340 мин

5. Найди периметр треугольника, если длина одной его стороны равна 16 см, а длина каждой из двух других сторон в 2 раза больше длины первой.

6. Проверь, верно ли найдены значения выражений.

635 — 432 : 4 = 527     34*5 + 35 = 215         812:4 + 797 = 820
753:3 + 25 = 276         56*7 + 8 = 400             419* 2 — 28 = 800

Исправь ошибки, если они есть.

7. Вычисли в квадратных сантиметрах площадь фигуры, изображённой на рисунке. Попробуй найти удобный способ, не связанный с простым пересчётом клеток.

Страница 20

8. Катя купила в магазине 8 карандашей, 10 фломастеров и 1 альбом для рисования. За каждый карандаш она заплатила 3 р., а за фломастер — в 2 раза больше, чем за карандаш. Сколько стоит альбом для рисования, если всего Катя заплатила 120 р.?

9. Расшифруй числовой ребус.

КТО + КОТ = ТОК

(Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, а разными разные.)

Страница 21

1. Укажи порядок выполнения действий и вычисли значения выражений.

637 + 180 — 549 + 20    96:4*3: 18*5
850- 196 + 304- 470     12*5*7 : 14: 6

2. Один рабочий за 3 дня изготовил 207 деталей, во все дни поровну, а другой за это же время — на 24 детали меньше, во все дни поровну. Объясни, что означают выражения. 207:3     207 — 24     (207 — 24): 3     207 + (207 — 24)

3. Шарф стоит 180 р., шапка в 2 раза дороже шарфа, а варежки в 6 раз дешевле шапки. Сколько стоят шарф, шапка и варежки вместе?

Страница 22

4. Дорогу от школы до автовокзала длиной 915 м покрыли асфальтом за неделю. В первые 3 дня покрывали по 125 м в день, а остальную часть дороги покрывали в течение четырех дней, во все дни поровну. Сколько метров дороги покрывали асфальтом в каждый из последних четырёх дней?

5. Длина прямоугольника 24 см, а ширина — в 8 раз меньше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

6. Среди данных углов найди прямые углы. Запиши их обозначения.

7. Выполни действия и сделай проверку.

912 — 756      184 — 552       329*3          896: 7

8. Поставь вместо кружков знаки действий только первой (или только второй) ступени так, чтобы получились верные записи.

8о6о2о3о4=2      8о6о2о3о4=9
8о6о2о3о4=7      8о6о2о3о4=8

 

Страница 23. ДИАГОНАЛЬ МНОГОУГОЛЬНИКА

1. Начерти в тетради прямоугольник ABCD, длина которого равна 4 см, а ширина — 3 см.
1) Проведи все диагонали в этом прямоугольнике и сравни их длины. Сделай вывод.
2) Обозначь точку пересечения диагоналей буквой О. Эта точка делит каждую диагональ на 2 отрезка. Что ты думаешь об их длинах? Проверь свою догадку измерением.

Страница 24

2. Начерти в тетради квадрат KLMN, длина стороны которого равна 4 см. Проведи все диагонали в этом квадрате. Обозначь точку их пересечения буквой О. Рассмотри углы KOL, LOM, MON, МОК. Есть ли среди них прямые углы? Закончи вывод; Диагонали квадрата при пересечении образуют … углы.

3. Запиши выражения и выполни действия.
1) Сумму чисел 503 и 248 уменьшить на 364.
2) Разность чисел 960 и 725 увеличить на 209.
3) К разности чисел 1 000 и 727 прибавить сумму чисел 420 и 180.
4) Из суммы чисел 350, 270 и 105 вычесть число 623.

4. В одной спортивной школе 6 секций, по 15 спортсменов в каждой секции, а в другой 8 секций, по 12 спортсменов в каждой. В какой школе спортсменов больше и на сколько?

5. Вычисли значения выражений.

138* 4 — 522:2:3         754 -(196 + 472): 4
801:9 *7 + 635 :5       912 -(702 — 576): 9

6. Бригада рабочих из 15 человек за 6 ч изготовила 630 деталей. Все рабочие изготавливали в час деталей поровну. Сколько деталей в час изготовил каждый рабочий?

7. Не выполняя вычислений, расположи суммы в порядке возрастания.

273 + 524       203 + 524     373 + 504
273 + 504       373 + 524    173 + 524

8. Найди площадь листа фанеры прямоугольной формы, если его длина 1 м 5 см, а ширина на 97 см меньше.

9. У Серёжи было 2 яблока. Он дал Алёше и Диме по яблоку и попросил друзей поделиться с ним, отдав всего лишь по половинке яблока. Кто получил самую большую долю?

Страница 25

1. (Устно.) В паре выражений каждого столбика найди то, где правильно указан порядок выполнения действий. Вычисли значение этого выражения.

2. В одной витрине канцелярского магазина было 25 коробок с карандашами, по 6 карандашей в каждой, а в другой — 9 коробок, по 20 карандашей в каждой. Сколько всего карандашей было в двух этих витринах? Измени вопрос задачи так, чтобы в ответе получилось число 30.

Страница 26

3. Пассажирский поезд составлен из 9 вагонов, по 56 мест в каждом. В поезде едут 387 пассажиров. Сколько свободных мест осталось в этом поезде?

4. Сравни числа, в которых некоторые цифры заменены звёздочками.

4** и 6**         ***  и    **     *8* и *8
39* и 38*         *7* и 99*       5*0 и 50

5. Возьми лист бумаги прямоугольной формы. Перегни его по диагонали, разверни и разрежь по линии сгиба на две части, как показано на рисунке. Какими получились эти части: равными или неравными? Объясни.

Диагональ прямоугольника делит его на два равных треугольника.

6. Две одинаковые бочки наполнены водой. Когда из них взяли 16 вёдер воды, по 9 л в каждом, в первой бочке осталось 34 ведра воды, а во второй — 20 вёдер. Сколько литров воды взяли из каждой бочки?

7. Вычисли значения выражений. Сравни их. Что можно заметить?

30 * 3 + 450      120 : 4 + 510        870 - (160 + 170)
20 * 7 + 400      160 : 2 + 460        300 + 300 - 60
0 * 90 + 540      70 : 7 + 53          420 + 150 - 30

8. Сравни.

130 мин и 2 ч      720 дм и 72 м          989 м и 1 км
508 см и 58 дм     401 см и 41 дм       976 г и 1 кг

Страница 49

№1. Вычисли среднее арифметическое чисел:

  1. 12, 17, 18, 20, 28;
  2. 260, 290, 200, 150;
  3. 64, 92, 15, 7, 39, 303, 100, 60;
  4. 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.

Решение:

  1. (12 + 17 + 18 + 20 + 28) : 5 = 95 : 5 = 19
  2. (260 + 290 + 200 + 150) : 4 = 900 : 4 = 225
  3. (64 + 92 + 15 + 7 + 39 + 303 + 100 + 60) : 8 = 680 : 8 = 85
  4. (10 + 20 + 30 + 40 + 50 + 60 + 70 + 80 + 90) : 9 = 450 : 9 = 50.

№2. В столовой за 7 дней израсходовали 250 кг картофеля, 160 кг капусты и 80 кг других овощей во все дни поровну. Сколько в среднем овощей расходовали ежедневно в этой столовой?

Решение:
(250 + 160 + 80) : 7 = 490 : 7 = 70 (кг)
Ответ: в столовой ежедневно в среднем расходовали 
70 кг овощей.

№3. В день 9 коров дают в среднем 126 литров молока. Сколько в среднем литров молока дадут в день 30 таких коров?

Решение: 
126 : 9 = 14 (л.)
14 * 30 = 420 (л.)
Ответ: 30 коров в среднем дадут в день 420 литров молока.

4. Среди выражений, не производя вычислений, найди те, значения которых равны. Назови номера этих выражений. Проверь свою догадку, выполнив действия.

1) 126 * 3 * 2;     3) 2 * 126 * 3;    5) 126 : 3 : 2;
2) 126 * 2 : 3;     4) 126 : 2 : 3;    6) 3 * 126 : 2;

Решение:
Равны 1 и 3. Далее равны 4 и 5.
Проверка:
126 * 3 * 2 = 378 * 2 = 756
2 * 126 * 3 = 252 * 3 = 756

126 : 2 : 3 = 63 : 3 = 21
126 : 3 : 2 = 42 : 2 = 21

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 4, в среднем: 2,00 из 5)
Загрузка...