На странице представлены ГДЗ по математике для 4 класса (часть 1) из учебника авторов Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. и Бука Т.Б. на 2018-2019 учебный год по программе «Перспектива».
Числа от 100 до 1000 (повторение)
Повторение
Страница 3
№1. Сколько единиц в одном десятке? Сколько десятков в одной сотне? Сколько единиц в одной сотне? Сколько сотен в одной тысяче?
Решение: - В одном десятке 10 единиц. - В одной сотне 10 десятков. - В одной сотне 100 единиц. - В одной тысяче 10 сотен.
№ 2. Вспомни, как образуются числа от 100 до 1 000 из сотен, десятков и единиц. Заполни пропуски.
Число 593 состоит из 5 сотен, 9 десятков и 3 единиц. Представить число 593 в виде суммы разных слагаемых - значит записать его так: 593 = 500 + 90 + 3.
3. Каждое из чисел 182, 714, 609 и 870 замени суммой разрядных слагаемых.
182 = 100 + 80 + 2 714 = 700 + 10 + 4 609 = 600 + 9 870 = 800 + 70
Страница 4
№4. Запиши цифрами число, изображённое на рисунке с помощью палочек.
Решение: На рисунке представлено число: 328. Оно читается: триста двадцать восемь.
№5. Назови число, состоящее:
1) из 3 сотен, 5 десятков и 7 единиц;
2) из 9 сотен, 8 десятков и 3 единиц;
3) из 2 сотен и 6 десятков;
4) из 1 сотни и 9 единиц.
Решение: 1) 357 2) 983 3) 260 4) 109
№6. (Устно.) Выполни действия.
199 + 1 = 200 529 + 1 = 530 900 + 30 = 930 100 - 1 = 99 700 - 1 = 699 460 - 60 = 400 800 + 10 + 2 = 812 500 + 40 = 540 10 300 + 50 + 3 = 353 700 + 4 = 704
№7. В уплату за 4 одинаковые открытки девочка дала в кассу 50 р. и получила 2 р. сдачи. Сколько стоит одна открытка?
Решение: 50 - 2 = 48 (р.) 48 : 4 = 12 (р.) Ответ: одна открытка стоит 12 рублей.
№8. Выполни деление с остатком и сделай проверку, как показано в образце. (Помни, что остаток всегда меньше делителя.)
34 : 5 = 6 (ост. 4)
Проверка. 6 * 5 + 4 = 34.
Решение: 42 : 8 = 5 (ост.2) 62 : 4 = 15 (ост.2) 5 * 8 + 2 = 42 15 * 4 + 2 = 62 83 : 17 = 4 (ост.15) 79 : 12 = 6 (ост.7) 17 * 4 + 15 = 83 12 * 6 + 7 = 79 100 : 26 = 3 (ост.22) 88 : 9 = 9 (ост.7) 26 * 3 + 22 = 100 9 * 9 + 7 = 88 93 : 5 = 18 (ост.3) 65 : 12 = 5 (ост.5) 18 * 5 + 3 = 93 12 * 5 + 5 = 65 79 : 18 = 4 (ост.7) 100 : 43 = 2 (ост.14) 18 * 4 + 7 = 79 43 * 2 + 14 = 100
Страница 5
№9. Вычисли площадь данной фигуры в квадратных сантиметрах.
Попробуй найти разные способы и объясни их. Начерти в тетради квадрат, площадь которого на 3 см2 меньше площади данной фигуры.
1 способ Площадь фигуры можно найти, сложив площади составляющих ее прямоугольников. S = S1 + S2 = 15 + 4 = 19 см2 2 способ Дорисовав фигуру до прямоугольника, нужно найти его площадь. А затем нужно вычесть из найденной площади - площадь маленького (дорисованного) прямоугольника. S = S1 - S2 = 21 - 2 = 19 см2
10. Запиши все трёхзначные числа, которые можно составить из цифр 2, 3 и 8. (Цифры в записи числа могут повторяться.) Сколько среди них чётных чисел? Сколько нечётных? Подчеркни синим карандашом самое большое из записанных чисел, а красным — самое маленькое.
Решение: Запишем все трехзначные числа, которые можно составить из цифр 2, 3 и 8: 222, 223, 228, 232, 233, 238, 282, 283, 288, 322, 323, 328, 332, 333, 338, 382, 383, 388, 822, 823, 828, 832, 833, 838, 882, 883, 888. Из всего ряда 18 четных чисел и 9 нечетных.
№1. (Устно.) Объясни, чем похожи и чем различаются выражения каждой строки. Выполни вычисления.
3 + 6 = 9 30 + 60 = 90 300 + 600 = 900 9 - 4 = 5 90 - 40 = 50 900 - 400 = 500
№2. (Устно.) Выполни действия.
При сложении трехзначных чисел единицы складывают с единицами, десятки — с десятками, сотни с сотнями.
421 + 176 = 597 320 + 100 + 260 = 680 345 + 200 + 104 = 649
№3. (Устно.) Выполни действия.
При вычитании трёхзначных чисел из единиц вычитают единицы, из десятков — десятки, из сотен — сотни.
863 - 241 = 622 976 - 440 - 302 = 234 785 - (380 - 240) = 645
Страница 6
4. По каждому рисунку составь и запиши сумму. Выполни вычисления.
512+336=848 303+253=555
5. По каждому рисунку составь и запиши разность. Выполни вычисления.
756-443=313 545-204=341
6. В двух мотках было поровну метров провода. От первого мотка отрезали 120 м провода, и в нём осталось 380 м, а от второго мотка отрезали 105 м. Объясни, что означают выражения.
120+ 105 - сколько м всего отрезали 120-105 - на сколько больше отрезали от первого мотка 120 + 380 - сколько провода было в одном мотке 120 + 380 - 105 - сколько осталось во втором мотке
7. Выполни действия.
2 1 3 1 2 3 3 2 1 70 + 30 * 9 - 5 = 335 (70 + 30) * 9 - 5 = 895 70 + 30 * (9 - 5) = 190 2 1 3 3 2 1 1 2 3 560 - 240 : 8 + 4 = 534 560 - 240 : (8 + 4)=540 (560 - 240) : 8 + 4 = 44
Сравни выражения в каждой строке. Чем они похожи? (числами) Чем различаются? (постановкой скобок, а значит порядком действий) Зависит ли значение выражения от порядка выполнения действий? (ДА)
8. В коробке лежат 15 шариков; красных, синих и зелёных. Красных шариков в 7 раз больше, чем синих. Сколько зелёных шариков в коробке?
Синий принимаем за 1, значит красных будет 7. 15-7-1=7 зеленых шариков.
Страница 7
1. Прочитай числа: 36, 274, 820, 392, 79, 600, 23, 160, 405, 50. Выпиши в первый столбик двузначные числа, во второй столбик трёхзначные числа, а в третий — только круглые числа. Подчеркни числа, которые записаны дважды.
36 274 820 79 820 600 23 392 160 50 600 50 160 405
2. Выполни вычисления по образцу.
1) 170* 2 = 340 2) 560 : 7 = 80 17 дес. * 2 = 34 дес., или 340 56 дес.: 7 = 8 дес., или 80 60* 3= 180 280: 4= 70 6 дес. * 3 = 18 дес., или 180 28 дес. : 4 = 7 дес., или 70 70*5= 350 630:9=70 7 дес. * 5 = 35 дес., или 350 63 дес.: 9 = 7 дес., или 70 320*3= 960 760: 19=40 32 дес. * 3 = 96 дес., или 960 76 дес.: 19 = 4 дес., или 40 160*4= 640 960: 24=40 16 дес. * 4 = 64 дес., или 640 96 дес.: 24 = 4 дес., или 40
3. Из 3 кг хлопка можно изготовить 60 м батистовой ткани. Сколько метров такой ткани можно изготовить из 5 кг хлопка?
60:3*5=100 (м) Ответ: 100 м ткани можно изготовить.
4. В первом контейнере 160 кг груза, во втором — в 3 раза больше, чем в первом, а в третьем — в 2 раза меньше, чем в первом и во втором контейнерах вместе. Сколько килограммов груза в третьем контейнере?
(160*3+160):2=320 (кг) Ответ: 320 кг груза в третьем контейнере.
5. Сравни.
50 320 60 250: 5 < 60 180*4 > 700 960 : 16 > 50 70 810 20 490:7 = 70 270*3 > 800 560:28 = 20
6. Для вывоза хлеба из пекарни использовали большие и маленькие машины. На 3 большие машины погрузили по 60 лотков с хлебом, а на 5 маленьких машин — по 40 лотков. Объясни, что означают выражения.
5 + 3 всего машин
60* 3 + 40 *5 всего лотков
5-3 на сколько маленьких машин больше
40 * 5 — 60 * 3 на сколько лотков на маленьких машинах больше
60 * 3 лотков на больших машинах
60-40 на сколько лотков больше влазит в большую машину
40*5 лотков на маленьких машинах
Страница 8
7. Запиши обозначения всех прямых углов на чертеже. Запиши обозначение четырёхугольника, у которого все углы прямые. Вычисли площадь и периметр этого четырёхугольника.
NPK PKM KMN MNP DAB ABC HTR FLS sNPKM=2*5=10 (см2) pNPKM=2*2+5*2=14 (см)
8. Вырази:
1) в минутах: 3 ч = 180 мин; 2 ч 15 мин=135 мин ; 7 ч 7 мин = 427 мин.
2) в дециметрах: 10 см = 1 дм; 80 см = 8 дм; 690 см=69дм; 4 м=40 дм.
3) в метрах : 70 дм=7 м; 300 см=3 м; 1 км=1000 м.
9. Дедушке 56 лет, а его внучке 14 лет. Через сколько лет дедушка будет вдвое старше внучки? Сколько лет тогда будет дедушке? Сколько лет будет внучке?
Разница в возрасте у деда и внучки 42 года, значит, когда внучке будет 42, дед станет в 2 раза старше. Это будет через 28 лет: деду будет 84, а внучке 42 года.
1. (Устно.)
1) Во сколько раз число 9 меньше числа 540? в 60 раз
2) На сколько число 540 больше числа 9? на 531
3) Увеличь число 470 на 40 (=510), на 50 (=520), на 200(=670), на 360(=830).
4) Уменьши число 280 в 2 раза (140), в 4 раза (70), в 7 раз (40), в 14 раз (20).
2. Сколько рублей сдачи должна получить девочка с 200 р., если она купила 2 книги по цене 60 р.?
200-(60*2)=80 (р) Ответ: 80 рублей сдачи.
Страница 9
3. Рассмотри записи. Объясни, как выполнены вычисления.
Вспомни, как проверить правильность вычислений, и сделай проверку.
4. Запиши выражения столбиком и выполни вычисления. Сделай проверку.
+ 534 _471 _847 + 208 246 254 459 532 780 217 388 560 _780 +254 +459 _560 246 217 388 208 534 471 847 532
5. Расстояние от Москвы до Пскова 724 км, а от Москвы до Вязьмы 242 км. На сколько километров больше расстояние от Москвы до Пскова, чем расстояние от Москвы до Вязьмы?
724-247=482 (км) Ответ: на 482 км расстояние от Москвы до Пскова больше, чем от Москвы до Вязьмы
6. Масса трёх бочек с капустой 853 кг. Масса первой бочки 354 кг, а масса второй на 59 кг меньше, чем масса первой.
1) Найди массу третьей бочки. 853-354-(354-59)=204 (кг)
2) На сколько килограммов масса третьей бочки меньше, чем масса первой? 354-204=150 (кг)
3) На сколько килограммов масса второй бочки больше, чем масса третьей? (354-59)-204=91 (кг)
Составь ещё какой-нибудь вопрос по этому условию и ответь на него.
Страница 10
7. Сколько килограммов крахмала получится из 100 кг картофеля, если из 20 кг картофеля получается 3 кг крахмала?
1) 100:20=5 (раз) 2) 3*5=15 (кг) Ответ: 15 кг крахмала получится.
8. Разгадай закономерность, по которой составлены выражения в каждой строке.
(91-19):18=4 (82-28):18=3 (73-37):18=2 (64-46):18=1 (12+21):11=3 (23+32):11=5 (34+43):11=7 (45+54):11=9
Составь по этой закономерности выражения в последнем столбике. Выполни вычисления.
9. Расфасовали 36 кг крупы поровну в 12 пакетов. Сколько пакетов потребуется, чтобы расфасовать 42 кг крупы, если крупы в каждом пакете будет на 1 кг меньше, чем было?
1) 36:12=3 (кг) в одном пакете 2) 3-1=2 (кг) в каждом пакете при новой фасовке 3) 42:2=21 (пак.) потребуется Ответ: 21 пакет.
10. Догадайся, как можно разрезать на 4 равных четырёхугольника фигуру, изображённую на рисунке. Начерти в тетради такую же фигуру и проведи линии разреза.
1 разрез вертикально посередине, второй горизонтально, отступив снизу 2 клетки.
1. (Устно.) Вычисли значения выражений.
8*3=24 63:7=9 72 : 9 * 5=40 80 : 4 : 5=4 60*4:8=30 6*7=42 81:9=9 36 : 6 * 4=24 90 : 3 : 5=6 720: 9 * 6= 480 9*5=45 48:8=6 64 : 8 * 7=56 60 : 6 : 5=2 420 : 7 *6=360
Страница 11
2. Рассмотри произведение. Объясни, как выполнено умножение. Умножаем единицы: 4 ед. * 2 = 8 ед. Умножаем десятки: 2 дес. *2 = 4 дес. Умножаем сотни: 3 сот. *2 = 6 сот.
3. Запиши произведения столбиком и выполни умножение.
х432 х223 х304 х231 2 3 2 3 846 669 608 693
4. В одной книге 134 страницы, а в другой — в 2 раза больше. Поставь такой вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями. Попробуй найти 2 варианта.
Сколько страниц в двух книгах? 1) 134*2 =268 (Страница ) во второй книге 2) 134 + 268= 402 (стр) в двух книгах На сколько страниц во второй книге больше, чем в первой? 1) 134*2 =268 (Страница ) во второй книге 2) 268-134=134 (Страница) разница
5. Вычисли площадь прямоугольного участка дороги, длина которого равна 212 м, а ширина — 3 м.
s=212*3=636 (м2)
6. Купили 2 кг помидоров, по 40 р. за килограмм, и 3 кг огурцов, по 30 р. за килограмм. Сколько стоит вся покупка? Измени в условии задачи одно из данных так, чтобы в ответе получилось число 140.
40*2+30*3=170 (р.) стоит вся покупка Ответ: 170 рублей. Если изменить 3 кг огурцов на 2: 40*2+30*2=140 (р.) стоит вся покупка
Страница 12
7. В книжном шкафу на трех полках стояли книги: на первой полке было 43 книги, на второй — на 9 книг больше, чем на первой, а на третьей — в 5 раз меньше, чем на первых двух вместе. Сколько книг было на третьей полке?
(43+9+43):5=19 (к.) Ответ: 19 книг было на третьей полке.
8. Между числами 9 9 9 9 расставь знаки арифметических действий, а если понадобится, и скобки так, чтобы в ответе получилось число 100; 10; 810; 11.
9:9+99=100 (9*9+9):9=10 (9*9+9)*9=810 (9+9):9+9=11
1. Рассмотри, как вычислено произведение 246*3.
2. Запиши произведение столбиком и выполни умножение.
х327 х168 х239 х465 х294 3 4 3 2 3 981 672 717 930 882
3. В одном стакане помещается 145 г клюквы. Сколько граммов клюквы поместится в 6 таких стаканах?
145*6=860 (г) Ответ: 870 г клюквы помещается в 6 стаканах.
Страница 13
4. Для школы купили 136 столов, а стульев в 3 раза больше, чем столов. На сколько больше купили стульев, чем столов?
136*3-136=72 (шт.) Ответ: на 72 штуки купили больше стульев, чем столов.
5. Выполни деление с остатком. Сравни результаты вычислений в каждой строке.
47:6=7(ост.5) 56: 17=3(ост.5) 92:29=3(ост.5) 80:25=3(ост.5) 22:9=2(ост.4) 48: 11=4(ост.4) 72 : 34=2(ост.4) 80: 19=4(ост.4) 38:5=7(ост.3) 69:33=2(ост.3) 83:20=2(ост.3) 80: 11=7(ост.3)
Что можно заметить? (Остаток в рядах одинаковый)
6. Сравни.
463 м + 500 м < 1 км 1 ч 30 мин — 40 мин < 90 мин 320 г + 680 г = 1 кг 45 мин + 45 мин = 1 ч 30 мин
7. Из 130 м ткани сшили 15 одинаковых чехлов на диваны и 20 одинаковых чехлов на кресла. На каждый чехол для кресла пошло 2 м ткани. Сколько метров ткани пошло на один чехол для дивана?
1) 2*20=40 (м) ткани пошло на чехлы для кресел 2) 130-40=90 (м) ткани пошло на чехлы для диванов 3) 90:15=6 (м) пошло на 1 чехол для дивана Ответ: 6 м ткани.
8. Сколько метров досок потребуется на изготовление одного книжного стеллажа (см. рис.)?
140*2+84*5=700 (см) = 7 (м) Ответ: 7 м досок.
Примечание от 7gy.ru: задача сформулирована некорректно, в частности, нарисована задняя стенка стеллажа, на которую тоже нужен материал, а его из данных задачи рассчитать нереально.
9. Можно ли разложить 30 орехов на 3 кучки так, чтобы в каждой кучке число орехов было нечётным?
Нет, нельзя, так как общее количество орехов нечетное число. Два нечетных числа в сумме дают четное число, а если к четному числу добавит третье нечетное число, то сумме будет нечетное, что противоречит условию .
1. Выполни деление с остатком и сделай проверку.
80:6=13(ост.2) 90:14=6(ост.6) 75:23=3(ост.6) 13*6+2=80 14*6+6=90 23*3+6=75 100:30=3(ост.10) 214: 7=30(ост.4) 30*3+10=100 30*7+4=214
2. Вычисли значения выражений.
56:4=14 540: 3=18 180 : (69 : 23)=60 240 - (350 + 70): 2=30 72:3=24 720:6=12 50 * (720 : 80)=450 (510- 260): 5 + 98=148
Страница 14
3. Рассмотри, как вычислено частное 872 * 4. Объясни, как выполнить деление и проверку. Делим сотни: 8 сот.: 4 = 2 сот. Проверяем: 2*4 = 8. Остатка нет. В частном на месте сотен пишем 2. Делим десятки: 7 дес. на 4. В частном будет 1 дес. Проверяем, сколько десятков мы разделили: 1*4 = 4. Вычитаем: 7 — 4 = 3. Осталось разделить 3 дес., или 30 ед. В частном на месте десятков пишем 1. Делим единицы: 32 ед.: 4 = 8 ед. Проверяем: 8 * 4 = 32. Остатка нет. В частном на месте единиц пишем 8. Ответ. 218.
4. Выполни деление и сделай проверку по образцу из предыдущего задания.
693:3 432:2 516:6 376:8
5. Завод отправил заказчикам по железной дороге 965 труб, погрузив их поровну в 5 товарных вагонов. Сколько труб было в каждом вагоне?
965:5=193 (т.) Учитель может потребовать решение столбиком Ответ: 193 трубы в каждом вагоне.
6. Из 960 листов бумаги сделали тетради, использовав по 8 листов на каждую. Сколько изготовили тетрадей?
960:8=120 (т.) Ответ: 120 тетрадей изготовили.
7. За 3 одинаковых мяча заплатили 975 р., а за 4 одинаковые машинки — 1 000 р. Что дороже; одна машинка или один мяч? На сколько рублей дороже?
1) 975:3=325 (р.) стоит один мяч 2) 1000:4=250 (р.) стоит одна машинка 3) 325-250=75 (р.) разница в цене Ответ: на 75 р дороже стоит мяч, чем машинка.
Страница 15
8. Огород заняли под свёклу, морковь, лук и картофель. На диаграмме показаны площади всех посадок в огороде. С помощью этой диаграммы узнай площадь участка, отведённого под каждую культуру, и площадь всего огорода.
Свёкла 20м2, морковь 35, лук 15, картофель 110. Всего занято 20+35+15+110=180м2
9. Сколько всего существует трёхзначных чисел, сумма цифр в записи которых равна 2? 3? 4? Составь и запиши эти числа.
2: 110 101 3: 111 102 120 201 210 4: 103 301 310 121 112 211 400
1. Рассмотри, как вычислено частное 612:3. Объясни, как сделать проверку. Делим сотни: 6 сот.: 3 = 2 сот. Проверяем: 2*3 = 6. Остатка нет. В частном на месте сотен пишем 2. Делим десятки: 1 дес. на 3. В частном будет О дес. Проверяем, сколько десятков мы разделили: 0*3 = 0. Вычитаем: 1 — 0 = 1. Осталось разделить 1 дес., или 10 ед. В частном на месте десятков пишем 0. Делим единицы: 12 ед.: 3 = 4 ед. Проверяем: 4*3= 12. Остатка нет. В частном на месте единиц пишем 4. Ответ. 204.
Страница 16.
2. Выполни деление по образцу из предыдущего задания. Проверь вычисления.
624: 3 735: 7 612:2 648:6
3. За 3 одинаковые вязаные шапочки заплатили 627 р. Сколько стоит одна такая шапочка?
627:3=209 (р.) Ответ: 209 рублей стоит одна шапочка.
4. Со склада на стройки города ежедневно привозят белила: 520 кг, в бидонах по 40 кг, и 480 кг, в бидонах по 30 кг. Объясни, что означают выражения.
520: 40 количество бидонов по 40 кг 520 : 40 + 480 : 30 общее количество бидонов 480: 30 количество бидонов по 30 кг 480 : 30 - 520 : 40 на сколько больше бидонов по 30 кг 520 + 480 всего белил
5. Сравни.
700 — 1 = 699 524 + 425 < 1 000 230 *2 < 500
489 + 1 < 500 763 — 368 < 400 520:4 > 100
6. Утренник в школе продолжался 1ч 15 мин и закончился в 12 ч дня. Когда начался утренник?
В 10 ч 45 мин
7. Масса 6 одинаковых ящиков печенья равна массе 4 одинаковых ящиков конфет, по 18 кг каждый. Найди массу 10 ящиков печенья.
1) 18*4=72 (кг) масса всех ящиков с конфетами 2) 72:6=12 (кг) масса одного ящика печенья 3) 12*10=120 (кг) масса 10 ящиков печенья Ответ: 120 кг.
8. Построй квадрат, периметр которого равен 20 см. Вычисли площадь этого квадрата. Какими могут быть длина и ширина прямоугольника с такой же площадью?
20:4=5 (см) - длина стороны квадрата. Чертим квадрат. s=5*5=25 (см2) Прямоугольник длиной 25 см и шириной 1 см.
9. Из шести одинаковых кубиков с ребром длиной 3 см сложили фигуру в форме параллелепипеда, как показано на рисунке. Эту фигуру покрасили со всех сторон синей краской. Какую площадь покрасили?
3*3*22=198 (см2)
Страница 17
10. Разгадай ребус. У*ГОЛ=УГУ (Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, разными разные.)
2*106=212 или 5*103=515
ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
1. Сравни числовые выражения в каждом столбце. Объясни, чем они похожи и чем различаются.
18*3=46 60:12*7=35 400 : 8 + 50 - 24 * 2=52 18:3=6 60:12 + 7=12 400 : 8 + (50 - 24) * 2=102 18-3=15 60: (12 - 7)=12 400 : (8 + 50 - 24 * 2)=40
Выполни вычисления.
2. Запиши числовые выражения и вычисли их значения.
1) Из числа 140 вычесть произведение чисел 26 и 3. 140-26*3=62
2) К частному чисел 28 и 4 прибавить разность чисел 90 и 15. 28:4+(90-15)=82
3) Произведение чисел 19 и 4 увеличить на частное чисел 35 и 7. 19*4+35:7=81
4) Произведение трёх чисел, каждое из которых равно 9, уменьшить на разность чисел 75 и 56. 9*9*9-(75-56)=710
3. Составь числовое выражение без скобок, которое содержит только:
1) два действия — сложение и вычитание; 50+20-10=60
2) три действия — умножение, деление и вычитание; 10*2-5*3=5
3) все четыре арифметических действия. 20*3+15-12:2=69
Выполни вычисления.
4. В пошивочном цехе было 4 рулона ситца, по 15 м в каждом, и 3 рулона сатина, по 24 м в каждом. Из всей ткани сшили рубашки, расходуя на каждую по 2 м. Сколько всего рубашек сшили?
Среди числовых выражений выбери то выражение, с помощью которого можно записать решение этой задачи:
15*4:2 сколько рубашек сшили из ситца 24*3:2 сколько рубашек сшили из сатина 15*4 + 24*3 сколько всего м ткани было 24*3-15*4 на сколько сатина больше чем ситца (24*3 - 15*4): 2 на сколько рубашек вышло больше из сатина, чем из ситца
Реши задачу. Объясни, что означают остальные выражения.
(15*4 + 24*3): 2=66 (р.) Ответ: 66 рубашек всего сшили.
Страница 18
5. Для 8 коров требуется 96 кг сена, всем поровну. Сколько килограммов сена потребуется для 4 коров при той же норме расхода сена? Реши задачу двумя способами.
6. Магазин продал в октябре 132 телевизора, в ноябре на 27 телевизоров меньше, чем в октябре, а в декабре на 36 телевизоров больше, чем в ноябре. Сколько всего телевизоров продал магазин за эти месяцы?
7. Перечерти в тетрадь пирамиду, изображённую на рисунке, так, чтобы ребро MD было; 1) видимым; 2) невидимым.
8. Сравни.
304 кг и 340 г 6 м 19 см и 60 дм 9 см
924 см и 10 м 2 ч 30 мин и 190 мин
9. Выполни действия.
69:23 87*4 516: 3 189*4 — 276
98: 14 94*5 873:9 582 : 6 + 495
10. В террариуме жили пауки и жуки — всего 8 штук. У всех вместе было 54 ноги. Сколько жуков и сколько пауков жило в террариуме? (Помни, что у каждого жука по 6 ног, а у каждого паука по 8.)
Страница 19
1. (Устно.) 1) Найди число, которое на 5 больше частного чисел 50 и 5.
2) Найди число, которое в.З раза меньше произведения чисел 15 и 6.
3) Найди число, которое на 2 меньше частного чисел 48 и 4.
4) Найди число, которое в 2 раза больше суммы чисел 15 и 7.
2. Сравни значения выражений.
25*3-17 и 150-24*4
99 — 48 : 6 и 6*7 + 51
468 : (34 — 28) и 693 : (59 — 52)
15 * (72 — 65) + 5 и 36 : 6 + 28 *7
3. В ЗА классе 14 девочек и 11 мальчиков, в ЗБ классе 12 девочек и 14 мальчиков, в ЗВ классе 15 девочек и 12 мальчиков. Составь выражения для ответа на вопросы:
1) Сколько всего учащихся в этих трёх классах?
2) Сколько всего девочек в этих трёх классах?
3) Сколько всего мальчиков в этих трёх классах?
4) На сколько больше девочек, чем мальчиков, в этих классах? Вычисли значения составленных выражений.
4. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
3 ч 32 мин = мин дм 8 см = 58 см
1 м см = 102 см 5 ч мин = 340 мин
5. Найди периметр треугольника, если длина одной его стороны равна 16 см, а длина каждой из двух других сторон в 2 раза больше длины первой.
6. Проверь, верно ли найдены значения выражений.
635 — 432 : 4 = 527 34*5 + 35 = 215 812:4 + 797 = 820
753:3 + 25 = 276 56*7 + 8 = 400 419* 2 — 28 = 800
Исправь ошибки, если они есть.
7. Вычисли в квадратных сантиметрах площадь фигуры, изображённой на рисунке. Попробуй найти удобный способ, не связанный с простым пересчётом клеток.
Страница 20
8. Катя купила в магазине 8 карандашей, 10 фломастеров и 1 альбом для рисования. За каждый карандаш она заплатила 3 р., а за фломастер — в 2 раза больше, чем за карандаш. Сколько стоит альбом для рисования, если всего Катя заплатила 120 р.?
9. Расшифруй числовой ребус.
КТО + КОТ = ТОК
(Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, а разными разные.)
Страница 21
1. Укажи порядок выполнения действий и вычисли значения выражений.
637 + 180 — 549 + 20 96:4*3: 18*5
850- 196 + 304- 470 12*5*7 : 14: 6
2. Один рабочий за 3 дня изготовил 207 деталей, во все дни поровну, а другой за это же время — на 24 детали меньше, во все дни поровну. Объясни, что означают выражения. 207:3 207 — 24 (207 — 24): 3 207 + (207 — 24)
3. Шарф стоит 180 р., шапка в 2 раза дороже шарфа, а варежки в 6 раз дешевле шапки. Сколько стоят шарф, шапка и варежки вместе?
Страница 22
4. Дорогу от школы до автовокзала длиной 915 м покрыли асфальтом за неделю. В первые 3 дня покрывали по 125 м в день, а остальную часть дороги покрывали в течение четырех дней, во все дни поровну. Сколько метров дороги покрывали асфальтом в каждый из последних четырёх дней?
5. Длина прямоугольника 24 см, а ширина — в 8 раз меньше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
6. Среди данных углов найди прямые углы. Запиши их обозначения.
7. Выполни действия и сделай проверку.
912 — 756 184 — 552 329*3 896: 7
8. Поставь вместо кружков знаки действий только первой (или только второй) ступени так, чтобы получились верные записи.
8о6о2о3о4=2 8о6о2о3о4=9
8о6о2о3о4=7 8о6о2о3о4=8
Страница 23. ДИАГОНАЛЬ МНОГОУГОЛЬНИКА
1. Начерти в тетради прямоугольник ABCD, длина которого равна 4 см, а ширина — 3 см.
1) Проведи все диагонали в этом прямоугольнике и сравни их длины. Сделай вывод.
2) Обозначь точку пересечения диагоналей буквой О. Эта точка делит каждую диагональ на 2 отрезка. Что ты думаешь об их длинах? Проверь свою догадку измерением.
Страница 24
2. Начерти в тетради квадрат KLMN, длина стороны которого равна 4 см. Проведи все диагонали в этом квадрате. Обозначь точку их пересечения буквой О. Рассмотри углы KOL, LOM, MON, МОК. Есть ли среди них прямые углы? Закончи вывод; Диагонали квадрата при пересечении образуют … углы.
3. Запиши выражения и выполни действия.
1) Сумму чисел 503 и 248 уменьшить на 364.
2) Разность чисел 960 и 725 увеличить на 209.
3) К разности чисел 1 000 и 727 прибавить сумму чисел 420 и 180.
4) Из суммы чисел 350, 270 и 105 вычесть число 623.
4. В одной спортивной школе 6 секций, по 15 спортсменов в каждой секции, а в другой 8 секций, по 12 спортсменов в каждой. В какой школе спортсменов больше и на сколько?
5. Вычисли значения выражений.
138* 4 — 522:2:3 754 -(196 + 472): 4
801:9 *7 + 635 :5 912 -(702 — 576): 9
6. Бригада рабочих из 15 человек за 6 ч изготовила 630 деталей. Все рабочие изготавливали в час деталей поровну. Сколько деталей в час изготовил каждый рабочий?
7. Не выполняя вычислений, расположи суммы в порядке возрастания.
273 + 524 203 + 524 373 + 504
273 + 504 373 + 524 173 + 524
8. Найди площадь листа фанеры прямоугольной формы, если его длина 1 м 5 см, а ширина на 97 см меньше.
9. У Серёжи было 2 яблока. Он дал Алёше и Диме по яблоку и попросил друзей поделиться с ним, отдав всего лишь по половинке яблока. Кто получил самую большую долю?
Страница 25
1. (Устно.) В паре выражений каждого столбика найди то, где правильно указан порядок выполнения действий. Вычисли значение этого выражения.
2. В одной витрине канцелярского магазина было 25 коробок с карандашами, по 6 карандашей в каждой, а в другой — 9 коробок, по 20 карандашей в каждой. Сколько всего карандашей было в двух этих витринах? Измени вопрос задачи так, чтобы в ответе получилось число 30.
Страница 26
3. Пассажирский поезд составлен из 9 вагонов, по 56 мест в каждом. В поезде едут 387 пассажиров. Сколько свободных мест осталось в этом поезде?
4. Сравни числа, в которых некоторые цифры заменены звёздочками.
4** и 6** *** и ** *8* и *8
39* и 38* *7* и 99* 5*0 и 50
5. Возьми лист бумаги прямоугольной формы. Перегни его по диагонали, разверни и разрежь по линии сгиба на две части, как показано на рисунке. Какими получились эти части: равными или неравными? Объясни.
Диагональ прямоугольника делит его на два равных треугольника.
6. Две одинаковые бочки наполнены водой. Когда из них взяли 16 вёдер воды, по 9 л в каждом, в первой бочке осталось 34 ведра воды, а во второй — 20 вёдер. Сколько литров воды взяли из каждой бочки?
7. Вычисли значения выражений. Сравни их. Что можно заметить?
30 * 3 + 450 120 : 4 + 510 870 - (160 + 170) 20 * 7 + 400 160 : 2 + 460 300 + 300 - 60 0 * 90 + 540 70 : 7 + 53 420 + 150 - 30
8. Сравни.
130 мин и 2 ч 720 дм и 72 м 989 м и 1 км 508 см и 58 дм 401 см и 41 дм 976 г и 1 кг
Страница 49
№1. Вычисли среднее арифметическое чисел:
- 12, 17, 18, 20, 28;
- 260, 290, 200, 150;
- 64, 92, 15, 7, 39, 303, 100, 60;
- 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.
Решение:
- (12 + 17 + 18 + 20 + 28) : 5 = 95 : 5 = 19
- (260 + 290 + 200 + 150) : 4 = 900 : 4 = 225
- (64 + 92 + 15 + 7 + 39 + 303 + 100 + 60) : 8 = 680 : 8 = 85
- (10 + 20 + 30 + 40 + 50 + 60 + 70 + 80 + 90) : 9 = 450 : 9 = 50.
№2. В столовой за 7 дней израсходовали 250 кг картофеля, 160 кг капусты и 80 кг других овощей во все дни поровну. Сколько в среднем овощей расходовали ежедневно в этой столовой?
Решение: (250 + 160 + 80) : 7 = 490 : 7 = 70 (кг) Ответ: в столовой ежедневно в среднем расходовали 70 кг овощей.
№3. В день 9 коров дают в среднем 126 литров молока. Сколько в среднем литров молока дадут в день 30 таких коров?
Решение: 126 : 9 = 14 (л.) 14 * 30 = 420 (л.) Ответ: 30 коров в среднем дадут в день 420 литров молока.
4. Среди выражений, не производя вычислений, найди те, значения которых равны. Назови номера этих выражений. Проверь свою догадку, выполнив действия.
1) 126 * 3 * 2; 3) 2 * 126 * 3; 5) 126 : 3 : 2; 2) 126 * 2 : 3; 4) 126 : 2 : 3; 6) 3 * 126 : 2;
Решение:
Равны 1 и 3. Далее равны 4 и 5.
Проверка:
126 * 3 * 2 = 378 * 2 = 756
2 * 126 * 3 = 252 * 3 = 756
126 : 2 : 3 = 63 : 3 = 21
126 : 3 : 2 = 42 : 2 = 21