На странице, на которую вы попали, представлены ГДЗ по окружающему миру 3 класс 2 часть — рабочая тетрадь авторов Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. на 2021 — 2022 учебный год. Мы надеемся, что этот «решебник» поможет при подготовке домашних заданий по окружающему миру.
Дом как мир
Страница 3-5. Родной дом — уголок Отчизны
1. Вспомни, какое значение слова «мир» ты уже знаешь. Запиши его.
- Мир — это земной шар, Земля, а также люди, население земного шара.
С помощью текста учебника на с. 4 — 7 заверши предложения:
- Еще одно значение слова «мир» — это общество людей, которые живут в одном селе, деревне.
Общие дела на благо всех делали на миру или мирской сходке.
Общие для всех праздники отмечали всем миром под звучный колокольный благовест.
- Другое значение слова «мир» — это лад, порядок, гармония, согласие.
В мире жить — с миром жить!
Языком узоров старинный дом рассказывал о том, как устроен мир.
Каждый дом — как вселенная.
Каждый дом — уголок отчей земли, уголок Отчизны.
2. Придумай знаки для каждого значения слова «мир». Нарисуй эти знаки в соответствующие рамки.
3. Рассмотрите рисунки. Придумайте и запишите подписи к ним. С помощью текста учебника на с. 6-7 составьте устный рассказ по иллюстрациям.
4. Составь фоторассказ о городе (селе), где находится твой дом. Приклей фотографию того центра, который особенно важен для людей и объединяет их. Рядом помести фотографию или рисунок общего дела или праздника.
Храм на Крови — духовно-просветительский центр Екатеринбурга.
Царский крестный ход — от Храма на Крови до Ганиной Ямы.
Страница 6-7 — Свой дом — свой простор
1. Вырежи из приложения фотографии. Приклей их в рамки в соответствии с подписями. Для подсказки используй текст учебника на с. 8-10.
2. Приклей фотографии самого любимого и уютного места в твоем доме или нарисуй его.
Страница 8-9 — В красном углу сесть — великая честь
1. С помощью текста учебника на с 12-13 заверши предложения:
- Центр общей жизни в старину — храм.
- Центральная балка старинного дома — матица.
- Печь в старинном доме называли матушкой.
- Передний угол в доме называли красным.
2. Рассмотри рисунок. Помести в рамочку, обрамлённую полотенцем фотографию самого почтенного в твоем доме человека.
3. Запиши, что из устройства старинного дома тебе бы хотелось взять в свой дом.
Больше всего из устройства старинного дома мне бы хотелось взять в свой дом русскую печку от которой исходит тепло и на которой можно полежать и погреться.
4. Нарисуй, каким бы тебе хотелось увидеть свой дом в будущем.
Страница 10-13 — Побываем в гостях
1. Запиши, какими приветствиями встречают гостя по обычаям народов твоего края.
«Хлебом-солью», «Чем богаты — тем и рады». Принимают ласково: за обе руки берут и в красный угол ведут.
2. Запиши, как провожают гостя по обычаям народов твоего края.
Конного гостя провожают до коня, пешего — до ворот.
3. Приклей фотографию или сделай рисунок внешнего вида традиционного жилища народов твоего края.
4. Приклей фотографии или сделай рисунок внутреннего устройства традиционного жилища народов твоего края.
5. Проект «Юный краевед». Сравни между собой важнейшие черты старинного традиционного жилища разных народов. Заполни таблицу № 1 с помощью текста учебника.
Таблица № 1.
Жилище ханты и манси | Жилище кавказских народов | |
---|---|---|
Строительный материал |
| Дом-крепость, дом-башня из камня. |
Порог | Около порога – обувь и дымокур (для отпугивания комаров). Останавливаться и сидеть не положено. | Порог высокий, на него нельзя наступать. Кто перешагнет порог – тот уже гость. |
Мужская половина | Священное место (передняя сторона напротив входа) | Задняя половина – за очагом. Здесь принимают гостей. |
Женская половина | Правый угол – домашнего огня сторона. | Передняя половина перед очагом. |
Священное и почетное место | Передняя сторона напротив входа. Здесь хранят домашние святыни. | Центральный столб жилого этажа, очаг. |
Исследуй важнейшие черты традиционного жилища одного из народов твоего края (по выбору). Запиши результаты в таблицу № 2. Сравни результаты обеих таблиц. Определи общие и различные черты.
Таблица № 2. Традиционное жилище одного из народов твоего края (украинская хата-мазанка)
Название народа и жилища | Украинцы, донские и кубанские казаки. Украинская хата (мазанка). |
---|---|
Строительный материал | Саман (смесь глины, навоза и соломы), крыша из соломы. Хата белится мелом (белой глиной) изнутри и снаружи. |
Порог | Нельзя мусор выметать к порогу, а только к печи. Нельзя здороваться через порог или передавать какие-то вещи. Над порогом часто прибивали подковы для счастья. |
Мужская половина | Правая сторона, красный угол. |
Женская половина | Левая сторона (угол с печью) |
Священное и почетное место | Красный угол напротив входа с иконами и лампадами; печь. |
Вывод: Жилища разных народов имеют как общие черты, так и разные. В каждом жилище всегда есть священное место, дом обычно делится на мужскую и женскую части. Порог дома — всегда особенное место в жилище всех народов, с ним связано много поверий и обычаев.
Страница 14-15 — На свет появился — с людьми породнился
1. Запиши, какие названия по родству у тебя есть сейчас в твоей нынешней семье. Используй названия степеней родства в языках народов твоего края.
- Я — дочь (сын) для своих родителей.
- Я — сестра (брат) для своих братьев и сестер.
- Я — внучка (внук) для своих бабушки и дедушки.
- Я — племянница (племянник) для моих тети и дяди.
- Я — двоюродная сестра (брат) для моих тети и дяди.
2. Запиши, какие названия по свойству у тебя появятся, когда в будущем ты вступишь в брак. Используй для этого названия степеней свойства в языках народов твоего края.
- Я стану мужем (женой), когда я женюсь (выйду замуж).
- Я стану зятем (невесткой или снохой) для родителей жены (мужа).
- Родители жены (мужа) станут для меня называться тестем и тещей (свёкор и свекровь).
- Я стану отцом, папой (матерью, мамой) для своих детей.
- Я стану дедушкой (бабушкой) для своих внуков.
3. Приклей на с. 14-15 фотографии своих родных. Подпиши каждую в соответствии со степенью родства по отношению к тебе.