1 часть | 2 часть |
Часть 1
1. Запиши текст под диктовку.
Текст диктанта
Оля и Петя отдыхают летом на даче в деревне. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков.
Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб.
В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и ребята любуются чудесными кувшинками.
(80 слов)
2. Найди во 2–3 абзацах текста предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 4-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Часть 2
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Досуг, звонит, повторим, поняла.
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Весной этот скворечник заселили дрозды.
Прочитай текст и выполни задания 6 — 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках. |
---|
(1)Белый аист любит жить по соседству с людьми. (2)Эта крупная птица доверчиво расхаживает по лугу у самой деревни и устраивает своё большое гнездо из прутьев и веток на верхушке старого дерева или прямо на крыше деревенского дома. (3)Потом в гнезде появляются длинноногие аистята. (4)Малыши тоже доверчиво поглядывают на людей и ждут своих родителей с охоты. (5)А они по очереди приносят им еду: лягушек, мышей, ящериц, разных насекомых.
(6)К осени аистята подрастут. (7)Они станут большими, сильными птицами и вместе со своими родителями улетят на юг. (8)Но весной они опять вернутся в родные края, так как эти птицы очень привязаны к своей родине. (9)Если аисты однажды устроят гнездо на крыше дома, то каждую весну они будут снова и снова прилетать сюда.
(10)Белые аисты и люди являются давними друзьями. (11)Когда аист подружился с человеком, никто точно не знает. (12)Но люди очень дорожат дружбой с ним и радуются, когда аист селится на крыше дома. (13)Издавна считается, что эти птицы приносят счастье хозяевам дома. (14)Может быть, поэтому люди заботятся о покое и безопасности дружелюбных верных аистов.
(По книге «Что такое? Кто такой?»)
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
9. Как ты понимаешь значение слова «деревня» из 2-го предложения? Запиши своё объяснение.
Деревня – это
10. Замени слово «верный» из 14-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Верный -
11. В 3-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
12. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Выпиши из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение В гостях хорошо, а дома лучше.
Ответ: Выражение В гостях хорошо, а дома лучше будет уместно в ситуации, когда