Задачи на интерпретацию информации

На данной странице нашего сайта представлены задачи по математике, которые можно встретить в ВПР в 4 классе по теме «Основы логического и алгоритмического мышления» на интерпретацию информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Как правило, такого типа задачи в 2019 году встречаются под номером 9.1 и 9.2.

Задачи на интерпретацию информации

Задача #1. Маша, Юра и Аня пошли по грибы. Маша нашла меньше грибов, чем Юра. Вместе Маша и Юра нашли столько же грибов, сколько нашла Аня. Меньше трёх грибов не нашёл никто из них, а все вместе они нашли 16 грибов.
1.1. Сколько грибов нашла Аня?


1.2. Сколько грибов нашёл Юра?


Задача #2. У Коли есть конфеты: 8 мятных, 5 лимонных и 11 клубничных. Коля хочет разложить все конфеты в несколько пакетиков так, чтобы в каждом пакетике были конфеты всех трёх видов и чтобы во всех пакетиках конфет было одинаковое количество.
2.1. Какое самое большое количество пакетиков с конфетами сможет собрать Коля?


2.2. Коля разложил все конфеты в три пакетика, причём в каждом пакетике есть конфеты всех трёх видов и количество конфет в пакетиках одинаковое. Оказалось, что в одном из пакетиков шесть мятных конфет. Сколько клубничных конфет в этом пакетике?


Задача #3. Рома, Оля и Паша съели вместе 13 конфет. Больше 8 конфет не съел никто. Паша съел больше всех конфет, а Оля съела на 2 конфеты больше, чем Рома.
3.1. Сколько конфет съел Паша?


3.2. Сколько конфет съела Оля?


Задача #4. У Тани есть конфеты: 6 апельсиновых, 7 клубничных, 8 лимонных и 9 вишнёвых. Таня хочет разложить все конфеты в несколько пакетиков так, чтобы ни в одном пакетике не было двух одинаковых конфет и чтобы во всех пакетиках конфет было одинаковое количество.

4.1. Какое самое маленькое количество пакетиков сможет собрать Таня?


4.2. Таня разложила все конфеты в десять пакетиков, причём конфет во всех пакетиках одинаковое количество и ни в одном пакетике нет двух одинаковых конфет. Сколько у неё получилось пакетиков, в которых есть и клубничная, и лимонная, и вишнёвая конфета?


Задача #5. Рома, Оля и Паша съели вместе 13 конфет. Больше 8 конфет не съел никто. Паша съел больше всех конфет, а Оля съела на 2 конфеты больше, чем Рома.

5.1. Сколько конфет съел Паша?


5.2. Сколько конфет съела Оля?


Задача #6. Ксюша собирала пазлы. Первый пазл, который она собрала, состоял из 400 деталей, а в каждом следующем пазле было на 100 деталей больше, чем в предыдущем. Всего Ксюша собрала шесть пазлов.

6.1. Сколько деталей было в пятом пазле, собранном Ксюшей?


6.2. Сколько всего деталей установила Ксюша, правильно собрав все шесть пазлов?




Задача #7. Аня, Боря и Вера съели вместе 14 конфет. Больше 8 конфет не съел никто. Аня съела больше всех конфет, а Боря съел на 1 конфету больше, чем Вера.
7.1. Сколько конфет съела Аня?


7.2. Сколько конфет съел Боря?


Задача #8. Семёну Олеговичу нужно посетить трёх врачей в поликлинике: стоматолога, эндокринолога и окулиста. Он пришёл в поликлинику к 11 часам и выяснил, что окулист может принять с 12 до 13 часов, эндокринолог – с 9 до 13 часов, а стоматолог – с 11 до 14 часов. Семёну Олеговичу удалось посетить всех трёх врачей и провести у каждого ровно по часу.
8.1. У какого врача Семён Олегович был в 11:30?


8.2. К какому врачу Семён Олегович пошёл после приёма окулиста?


Задача #9. Артур приехал в Екатеринбург в понедельник и планирует пробыть там до субботы. Он хочет сходить в театр, встретиться с одноклассниками и посетить музей, причём каждому из этих дел он хочет посвятить отдельный день. Спектакль, который Артур хочет посмотреть в театре, идёт только по вторникам и четвергам, музей работает только по средам, а одноклассники могут встретиться с Артуром в среду или четверг.
9.1. Куда Артур пойдёт в четверг?


9.2. Куда пойдёт Артур за день до похода в музей?


Задача #10. У Вити есть конфеты: 6 апельсиновых, 7 клубничных, 9 лимонных и 8 вишнёвых. Витя хочет разложить все конфеты в несколько пакетиков так, чтобы ни в одном пакетике не было двух одинаковых конфет и чтобы во всех пакетиках конфет было одинаковое количество.

10.1. Какое самое маленькое количество пакетиков сможет собрать Витя?


10.2. Витя разложил все конфеты в десять пакетиков, причём конфет во всех пакетиках одинаковое количество и ни в одном пакетике нет двух одинаковых конфет. Сколько у него получилось пакетиков, в которых есть и апельсиновая, и лимонная, и вишнёвая конфета?


Задача #11. Олеся, Надя и Юра бросали баскетбольный мяч в корзину. Каждый сделал 6 бросков. Все попали мячом в корзину разное число раз, а всего оказалось 13 попаданий. Надя попала мячом в корзину больше всех.
11.1. Сколько раз попала мячом в корзину Надя?


11.2. Известно, что Юра попал мячом в корзину всего на один раз больше, чем
Олеся. Сколько раз попала мячом в корзину Олеся?


Задача #12. Надежда Викторовна купила себе три шарфика: синий, чёрный и зелёный. Она решила каждый день с понедельника по пятницу ходить на работу в шарфиках разного цвета. Она надевала в понедельник синий шарфик, во вторник чёрный, в среду зелёный, в четверг снова синий, а в пятницу снова чёрный, в понедельник зелёный. И так она чередовала шарфики каждую неделю.

12.1. Какой шарфик Надежда Викторовна наденет во вторник на второй неделе?


12.2. Сколько раз за первые две недели Надежда Викторовна наденет чёрный
шарфик?


Задача #13. У Толи есть конфеты: 7 апельсиновых, 9 клубничных, 5 лимонных и 9 вишнёвых. Толя хочет разложить все конфеты в несколько пакетиков так, чтобы ни в одном пакетике не было двух одинаковых конфет и чтобы во всех пакетиках конфет было одинаковое количество.
13.1. Какое самое маленькое количество пакетиков сможет собрать Толя?


13.2. Толя разложил все конфеты в десять пакетиков, причём конфет во всех
пакетиках одинаковое количество и ни в одном пакетике нет двух одинаковых
конфет. Сколько у него получилось пакетиков, в которых есть и апельсиновая,
и клубничная, и вишнёвая конфета?


Задача #14. У Саши есть конфеты: 6 мятных, 8 лимонных и 4 вишнёвых. Саша хочет разложить все конфеты в несколько пакетиков так, чтобы в каждом пакетике встречались конфеты всех трёх видов и чтобы во всех пакетиках конфет было одинаковое количество.

14.1. Какое самое большое количество пакетиков с конфетами сможет собрать
Саша?


14.2. Саша разложил все конфеты в три пакетика, причём в каждом пакетике есть
конфеты всех трёх видов и количество конфет в пакетиках одинаковое. Оказалось, что в одном из пакетиков четыре лимонные конфеты. Сколько вишнёвых конфет в этом пакетике?


Задача #15. Олеся, Надя и Юра бросали баскетбольный мяч в корзину. Каждый сделал 6 бросков. Все попали мячом в корзину разное число раз, а всего оказалось 13 попаданий. Надя попала мячом в корзину больше всех.
15.1. Сколько раз попала мячом в корзину Надя?


15.2. Известно, что Юра попал мячом в корзину всего на один раз больше, чем
Олеся. Сколько раз попала мячом в корзину Олеся?


Задача #16. У Тони есть конфеты: 6 мятных, 7 лимонных и 5 клубничных. Тоня хочет разложить все конфеты в несколько пакетиков так, чтобы в каждом пакетике были конфеты всех трёх видов и чтобы во всех пакетиках конфет было одинаковое количество.
16.1. Какое самое большое количество пакетиков с конфетами сможет собрать
Тоня?


16.2. Тоня разложила все конфеты в три пакетика, причём в каждом пакетике есть конфеты всех трёх видов и количество конфет в пакетиках одинаковое.
Оказалось, что в одном из пакетиков четыре лимонные конфеты. Сколько мятных конфет в этом пакетике?


Задача #17. Номер телефона Светы состоит из семи цифр, причём каждая следующая цифра (при чтении слева направо) больше предыдущей. В записной книжке её подруги Насти Светин номер телефона размылся, поэтому теперь там видно только то, что первая цифра её номера – «2», а четвёртая – «5».
17.1. Какая цифра в Светином номере телефона идёт второй?


17.2. Перечисли все цифры, которые могут стоять на последнем месте в Светином
номере телефона.


Задача #18. У Вали есть конфеты: 6 апельсиновых, 7 клубничных, 6 лимонных и 5 вишнёвых. Валя хочет разложить все конфеты в несколько пакетиков так, чтобы ни в одном пакетике не было двух одинаковых конфет и чтобы во всех пакетиках конфет было одинаковое количество.
18.1. Какое самое маленькое количество пакетиков сможет собрать Валя?


18.2. Валя разложила все конфеты в восемь пакетиков, причём конфет во всех пакетиках одинаковое количество и ни в одном пакетике нет двух одинаковых конфет. Сколько у неё получилось пакетиков, в которых есть и апельсиновая, и клубничная, и лимонная конфета?


Задача #19. Алексей Владимирович едет читать лекции в города Дальнего Востока на неделю, с понедельника по воскресенье включительно. Он посетит по порядку города: Биробиджан, Хабаровск, Владивосток и Южно-Сахалинск. В каждом городе Алексей Владимирович планирует читать лекции не более двух дней, а переезжать из города в город будет только ночью.
19.1. В каком городе Алексей Владимирович будет читать лекцию в пятницу?


19.2. Если ночь с четверга на пятницу Алексей Владимирович проведёт в гостинице, то в каком городе он будет читать лекцию в субботу?


Задача #20. Алексей Юрьевич решил каждый день с понедельника по пятницу заниматься спортом. В понедельник он занимался боксом, во вторник бегал, в среду играл в бадминтон, в четверг снова занимался боксом, в пятницу снова бегал, в понедельник играл в бадминтон. И так он тренировался каждую неделю.

20.1.Каким видом спорта Алексей Юрьевич займётся в среду на второй неделе?


20.2. Сколько раз за первые две недели своих занятий спортом Алексей Юрьевич
будет играть в бадминтон?


Задача #21. У Серёжи есть конфеты: 11 апельсиновых, 7 клубничных, 10 лимонных и 8 вишнёвых. Серёжа хочет разложить все конфеты в несколько пакетиков так, чтобы ни в одном пакетике не было двух одинаковых конфет и чтобы во всех пакетиках конфет было одинаковое количество.
21.1. Какое самое маленькое количество пакетиков сможет собрать Серёжа?


21.2. Серёжа разложил все конфеты в двенадцать пакетиков, причём конфет во всех пакетиках одинаковое количество и ни в одном пакетике нет двух одинаковых конфет. Сколько у него получилось пакетиков, в которых есть и апельсиновая, и клубничная, и лимонная конфета?


Задача #22. На уроке физкультуры 28 учеников выстроились в ряд, после чего учитель попросил их рассчитаться на первый-второй-третий. Первый ученик сказал: «Первый!»; второй сказал: «Второй!»; третий сказал: «Третий!»; четвёртый сказал: «Первый!»; пятый сказал: «Второй!» – и так далее.
22.1. Что сказал ученик, стоящий четырнадцатым?


22.2. Сколько учеников сказали: «Первый»?