ВПР по биологии 2019 — 5 класс — вариант 16

1. Рассмотрите изображение серого варана и выполните задания.

Серый варан
Серый варан

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке туловище, переднюю конечность, глаз и хвост серого варана.


1.2. Чем покрыто тело этого животного?




1.3. В приведённом ниже списке названы органы варана. Все они, за исключением одного, не относятся к органам опоры и движения. Выпишите название этого органа. Укажите, для какой группы животных наличие выбранного Вами органа является характерным признаком.

Почка, желудок, лёгкое, позвонок.

2. Отложенные яйца самка варана закапывает в песок и остаётся поблизости, чтобы защищать кладку от других варанов. Детёныши вылупляются через 110 дней, во второй половине осени, но не пробиваются на поверхность, а впадают в зимнюю спячку. Найдите в приведённом списке название этого процесса и запишите его.

Дыхание, питание, развитие, раздражимость.

3. Рассмотрите изображение листа тополя и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

Лист тополя
Лист тополя

А. Форма листа

Форма листа
Форма листа

Б. Жилкование листа

Жилкование листа
Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части

Тип листа
Тип листа

Впиши в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.

А Б В

4. Ученик рассмотрел под микроскопом препарат корня одуванчика и сделал соответствующий рисунок клетки корня. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

Препарат одуванчика под микроскопом
Препарат одуванчика под микроскопом

5.1 Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили список растений.

Список растений

  1. яблоня декоративная
  2. ячмень гривастый
  3. клён американский
  4. орляк обыкновенный
  5. страусник обыкновенный
  6. кочедыжник женский

Какие из представленных растений относят к семенных? Укажите в ответе их номера.


5.2. Марина вместе с мамой решили посадить розы около своего дома. Расставьте по порядку действия, которые они должны осуществить.

Розы в саду
Розы в саду

1) на дно каждой посадочной ямы насыпать удобрения
2) выкопать ямы для посадки саженцев на солнечном, хорошо защищённом от ветра участке
3) обильно полить почву вокруг саженцев
4) присыпать корни почвой и хорошо её утрамбовать
5) разместить саженцы в посадочные ямы, тщательно расправляя корни

Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.

Ответ:


6.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

Содержание некоторых органических веществ в плодах растений

В плодах какого из указанных в таблице растений содержится наибольшее количество витамина С?


Плоды какого из указанных в таблице растений самые сладкие?


В плодах каких из указанных в таблице растений содержится крахмал?


6.2. Ниже приведены фотографии плодов растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.



6.3. Плоды растений, указанных в таблице, употребляют в пищу, из них производят соки, варят варенье, на их листьях подают еду, древесину используют для изготовления мебели и мелких поделок. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.


7. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Шампиньон, как и все многоклеточные грибы, образован мицелием. (2)Плодовое тело шампиньона образовано шляпкой и ножкой. (3)Цвет плодового тела гриба белый, на воздухе часто приобретает желтоватый оттенок. (4)Нижний слой шляпки шампиньона состоит из тоненьких пластинок. (5)В начале роста гриба пластинки шляпки белые, затем они темнеют, изменяя окраску от розоватой до тёмно-коричневой. (6)Шампиньоны растут на богатой органическими веществами почве, их часто выращивают в искусственных условиях.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что шампиньоны относят к группе шляпочных пластинчатых грибов? Запишите номера выбранных предложений.


7.2. Сделайте описание лисички по следующему плану.

Лисичка
Лисичка

А) В сравнении с шампиньоном лисичка крупнее/мельче/одинаковая.


Б) В каком природном сообществе предпочитает селиться лисичка?


В) Какие ещё съедобные грибы относятся к группе пластинчатых?


8. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Белка, смешанный лес, ковыль, дрофа, карликовая ива, степь



9. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Какая профессия
Какая профессия

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?




Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...