ВПР по биологии 2019 — 6 класс — вариант 3

1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
1.1. Подпишите под каждой фотографией соответствующее название объекта живой природы, используя слова из предложенного списка: кишечнополостные, мхи, папоротники, водоросли.


1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта живой природы объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из этого ряда. Объясните свой выбор.




2.1. Рассмотрите рисунок с изображением последовательности приготовления препарата кожицы чешуи лука (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?


2.2. С какой целью используют это оборудование в исследовании?


2.3. Сергей рассматривал под микроскопом участок корня и сделал рисунок (рис. 2). Какую зону корня он обозначил на рисунке цифрой 2?


2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

  • увеличение окуляра – 10;
  • увеличение объектива – 40.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?


3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова (словосочетание), используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов (словосочетания) на места пропусков в тексте.

Процессы жизнедеятельности

Для процессов жизнедеятельности всем клеткам растения необходима энергия, которую они получают при дыхании. При дыхании кислород необходим растениям для расщепления _______(А) веществ. После их расщепления образуются _______(Б) и вода. При фотосинтезе образуются органическое вещество глюкоза и _______(В). Обмен газами при дыхании и фотосинтезе осуществляют устьица, расположенные в кожице листа.

Список слов (словосочетание):

  1. хлорофилл
  2. дыхание
  3. кислород
  4. углекислый газ
  5. минеральные
  6. органические

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В

4. На представленном ниже рисунке исследователь зафиксировал свои наблюдения за кукурузой. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.


4.1. Какое общее свойство организмов иллюстрируют изменения, происходящие с растением?



4.2. За счёт чего происходят эти изменения?


4.3. Какой орган обеспечивает воздушное питание кукурузы?


5. Рассмотрите изображение клетки и выполните задания.

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке цитоплазму, ядро, митохондрию.


5.2. Какую функцию в клетке выполняет митохондрия?


5.3. Где в клетке расположены хромосомы?


6. Мария и Владимир собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо оставить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на
фотографии.

Список слов (словосочетание):

  1. Кувшинка белая
  2. Кувшинка
  3. Покрытосеменные (Цветковые)
  4. Растения
Царство Отдел Род Вид

7. На диаграмме показано соотношение количества видов разных систематических групп организмов.

7.1. Какая из указанных систематических групп, не относящаяся к растениям, представлена наибольшим количеством видов?


7.2. Какова роль этой группы организмов в природе? Укажите одну роль.


8. Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Алексей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое по два десятка свежих ягод крыжовника. Одно блюдце он поместил в шкаф, а другое убрал в холодильник и стал наблюдать. Через несколько дней Алексей обнаружил, что сначала плесень появилась на ягодах в шкафу, а спустя ещё некоторое время – на плодах, которые были в холодильнике.

8.1. Влияние какого условия на развитие плесени иллюстрирует данный опыт?


8.2. Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на развитие плесени.


8.3. Используя рисунки, решите, какое из условий опыта, проведённого Алексеем, является обязательным для развития плесени. Обоснуйте свой ответ.


9. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
9.1. Опишите особенности растений амариллиса и традесканции, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.


9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики содержания?


10.1. Рассмотрите изображения животных: паук, медведка, рак. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная, почвенная.

Паук, медведка и рак
Паук, медведка и рак

10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

Животный мир Земли
Животный мир Земли

1 – Простейшие
2 – Губки
3 – Кишечнополостные
4 – Плоские черви
5 – Кольчатые черви
6 – Моллюски
7 – Паукообразные
8 – Ракообразные
9 – Насекомые
10 – Иглокожие
11 – Рыбы
12 – Земноводные
13 – Пресмыкающиеся
14 – Птицы
15 – Млекопитающие

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Паук Медведка Рак

10.3. К какой группе животных их относят?




Оцените материал
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 3, в среднем: 4,33 из 5)
Загрузка...