ВПР по биологии 2019 — 6 класс — вариант 4

1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
1.1. Подпишите под каждой фотографией соответствующее название объекта живой природы, используя слова из предложенного списка: хвощи, папоротники, лишайники, покрытосеменные.


1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта живой природы объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из этого ряда. Объясните свой выбор.




2.1. Рассмотрите рисунок штативной лупы (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?

Штативная лупа
Штативная лупа

2.2. Какую функцию выполняет указанная Вами часть лупы?


2.3. Катерина рассматривала с помощью штативной лупы пойманное ею животное и сделала рисунок (рис. 2). К какой систематической группе относят изображённое на рисунке животное?


2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе со штативной лупой, на которой указано: увеличение окуляра – 10.

Какое увеличение даёт данная штативная лупа?


3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные словосочетания (слово), используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных словосочетаний (слова) на места пропусков в тексте.

Питание растений

Работа корней обеспечивает поступление в клетки растения воды и неорганических веществ. Поглощённые с помощью _______(А) растворы минеральных веществ транспортируются по восходящему пути ко всем органам. В клетках листа происходит фотосинтез, в результате которого образуется глюкоза. По нисходящему пути транспортируются растворы _______(Б), которые поступают ко всем клеткам растения. Транспорт веществ по нисходящему и восходящему путям обеспечивает ________(В).

Список слов (словосочетание):

  1. запасающая ткань
  2. проводящая ткань
  3. корневой волосок
  4. органические вещества
  5. неорганические вещества
  6. устьица

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В

4. На представленных ниже рисунках изображена домашняя лошадь. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

4.1. Какое общее свойство организмов иллюстрируют данные рисунки?



4.2. За счёт каких внутренних органов тела возможно данное свойство?


4.3. К какой группе позвоночных животных относят домашнюю лошадь?


5. Рассмотрите изображение бактериальной клетки и выполните задания.

Бактериальная клетка
Бактериальная клетка

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке ядерное вещество, жгутик, цитоплазму.


5.2. Какие функции в бактериальной клетке выполняет ядерное вещество? Укажите одну из них.


5.3. Какая клеточная структура обеспечивает подвижность бактерии?


6. Екатерина и Александр собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт»,
соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Список слов (словосочетание):

  1. Покрытосеменные (Цветковые)
  2. Тюльпан Шренка
  3. Тюльпан
  4. Растения
Царство Отдел Род Вид

7.На диаграмме показано содержание неорганических и органических веществ в клетке.

7.1. Какие из указанных органических веществ представлены в клетке в наибольшем количестве?


7.2. Каково значение этих веществ в клетке? Укажите одно значение.


8. Александр, будучи членом биологического кружка, поставил опыт с растением традесканция. Для этого он взял два срезанных побега растения и поместил их в стеклянные прозрачные банки с водой. При этом в одну из банок он налил немного растительного масла. Примерно через неделю в банке без масла на той части побега, которая находилась в воде, стали образовываться придаточные корни.

8.1. Влияние какого фактора на образование корней у растения иллюстрирует этот опыт?


8.2. С какой целью Александр налил масло в одну из банок при проведении этого опыта?


8.3. Какие дополнительные условия необходимы для правильного развития корней? Укажите не менее двух условий.


9. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
9.1. Опишите особенности растений фуксии и кактуса мамиллярии, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.



9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют различные характеристики содержания?


10.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, томат. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

Кукушкин лён, ламинария и томат
Кукушкин лён, ламинария и томат

10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

Растительный мир Земли
Растительный мир Земли

1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
4 – Мхи
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Кукушкин лён Ламинария Томат

10.3. У какого из этих растений образуются семена?




Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 2, в среднем: 3,50 из 5)
Загрузка...