ВПР по истории — 6 класс (по программе 5 класса) 2020 — 4 вариант

Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырех тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.

  • А) Вавилонское царство
  • Б) Персидская держава
  • В) Древний Греция
  • Г) Древняя Китай

1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одно из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одно иллюстрации.

1) 2)
3) 4)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
????




2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

…Династия Цинь… увеличила налоги и сборы в свою пользу, истощила силы народа своими непомерными желаниями. Она отменила систему мудрых — колодезные поля; — чтобы начались захваты земель, появилась алчность и подлость. Сильные мерили поля на тысячи, слабым не было места, чтобы воткнуть шило. Установила рынки рабов и рабынь вместе с коровами и лошадьми в одних загонах».





3. Выбранная тема: (укажите букву в перечне).

  • А) Вавилонское царство
  • Б) Персидская держава
  • В) Древний Греция
  • Г) Древняя Китай

Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к выбранной теме: Ветхий Завет, Поднебесная, Мемфис, шахматы, фаланга, Иштар.




Объясните смысл этого слова.

4) Выбранная тема: (укажите букву в перечне).

  • А) Вавилонское царство
  • Б) Персидская держава
  • В) Древний Греция
  • Г) Древняя Китай

Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Гибель Кира Великого, изобретение древнейшего алфавита, изучение заветов Конфуция, возникновение буддизма, реформы Солона, поклонение богу Солнца Шамашу.





Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


5) Заштрихуйте на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и медианами), в котором полностью или частично расположена страна, где существовала варна брахманов.

Контурная карта Древнего мира
Контурная карта Древнего мира


6) Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, где существовала варна брахманов.

Часть 2

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания 7 и 8.
7) Укажите одно любое название населённого пункта или улицы в вашем регионе (в Кирове или Кировской области), в котором отразилось какое-либо историческое событие (явление, процесс).


8) Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?