1 часть | 2 часть |
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории России и истории зарубежных стран в Новое время. |
---|
1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
События (процессы) | Участники |
---|---|
А) проведение политики опричнины Б) Соляной бунт В) Тридцатилетняя война | 1) Густав II Адольф 2) Фернан Магеллан 3) М.Б. Шеин 4) Б.И. Морозов 5) Малюта Скуратов |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами: А, Б, В.
2. Запишите термин, о котором идёт речь. Командующий армией в Польше; глава казацкого войска на Украине.
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание 3. |
---|
Что касается общественных и правительственных должностей в государстве, то здесь нет ни одного наследственного звания, как бы ни было оно высоко или низко, и, напротив, определение к той или другой должности зависит непосредственно от самого царя, так что даже дьяки в каждом главном городе большей частью назначаются им самим. Но теперешний царь, чтобы свободнее предаваться благочестию, предоставил все такого рода дела, относящиеся к управлению государством, в полное распоряжение боярина Бориса Федоровича Годунова
3. Назовите упомянутого в тексте «теперешнего царя».
Назовите одну любую внутриполитическую меру (мероприятие), осуществлённую в период правления названного в тексте «теперешнего царя».
Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5. |
---|
4. Назовите фамилию предводителя восстания, территория которого обозначена на карте.
5. Подпишите на карте города Москву и Тулу.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7. |
---|
1) «Большая челобитная» Ивана Пересветова
2) «Сказание» Авраамия Палицына
3)
4)
6. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
7. Создание какого из приведённых памятников культуры непосредственно связано с событиями Смутного времени? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
8. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда был заключён Столбовский мирный договор. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия: ___________
Событие из истории зарубежных стран: ________
9. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В XVII в. происходила борьба за первенство между духовной и светской властью»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) церковный собор 1666–1667 гг.
2) Стоглавый собор
3) гибель митрополита Филиппа (Колычева)
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми. |
---|
Перечень событий (процессов) | |
---|---|
А) отмена кормлений Б) Медный бунт | Б) воцарение Бориса Годунова Г) заключение Андрусовского перемирия |
10. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс). Приведите два любых факта, характеризующие ход этого события (процесса).
Год (годы): __________
Факты: _______________
11. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне). Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание. |
---|
12. Напишите небольшой рассказ на тему «Мои земляки в истории нашей страны». В рассказе необходимо указать не менее двух исторических деятелей, жизнь которых связана с вашим регионом, и охарактеризовать участие этих исторических деятелей в событиях и процессах истории нашей страны.