ВПР по истории 2019 — 7 класс — вариант 9

1 часть 2 часть

Часть 1

В этой части работы даны задания по истории России и истории зарубежных стран в Новое время.

1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

События (процессы) Участники
А) проведение политики опричнины
Б) Соляной бунт
В) Тридцатилетняя война
1) Густав II Адольф
2) Фернан Магеллан
3) М.Б. Шеин
4) Б.И. Морозов
5) Малюта Скуратов

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами: А, Б, В.


2. Запишите термин, о котором идёт речь. Командующий армией в Польше; глава казацкого войска на Украине.

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание 3.

Что касается общественных и правительственных должностей в государстве, то здесь нет ни одного наследственного звания, как бы ни было оно высоко или низко, и, напротив, определение к той или другой должности зависит непосредственно от самого царя, так что даже дьяки в каждом главном городе большей частью назначаются им самим. Но теперешний царь, чтобы свободнее предаваться благочестию, предоставил все такого рода дела, относящиеся к управлению государством, в полное распоряжение боярина Бориса Федоровича Годунова

3. Назовите упомянутого в тексте «теперешнего царя».



Назовите одну любую внутриполитическую меру (мероприятие), осуществлённую в период правления названного в тексте «теперешнего царя».


Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.


4. Назовите фамилию предводителя восстания, территория которого обозначена на карте.

5. Подпишите на карте города Москву и Тулу.

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.

1) «Большая челобитная» Ивана Пересветова
2) «Сказание» Авраамия Палицына
3)
4)
6. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

7. Создание какого из приведённых памятников культуры непосредственно связано с событиями Смутного времени? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.



8. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда был заключён Столбовский мирный договор. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия: ___________
Событие из истории зарубежных стран: ________

9. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В XVII в. происходила борьба за первенство между духовной и светской властью»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) церковный собор 1666–1667 гг.
2) Стоглавый собор
3) гибель митрополита Филиппа (Колычева)

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.
Перечень событий (процессов)
А) отмена кормлений
Б) Медный бунт
Б) воцарение Бориса Годунова
Г) заключение Андрусовского перемирия

10. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс). Приведите два любых факта, характеризующие ход этого события (процесса).
Год (годы): __________
Факты: _______________

11. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне). Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.


Часть 2

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.

12. Напишите небольшой рассказ на тему «Мои земляки в истории нашей страны». В рассказе необходимо указать не менее двух исторических деятелей, жизнь которых связана с вашим регионом, и охарактеризовать участие этих исторических деятелей в событиях и процессах истории нашей страны.




Оцените материал
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...