ВПР по математике 2019 — 7 класс (вариант 9)

1. Найдите значение выражения 2\frac{5}{8}:\frac{3}{4}+\frac{1}{2}


2. Найдите значение выражения 8,4 * 3,5 + 1,9.




3. В таблице показано, сколько дней в месяц выпадали осадки в Казани в течение некоторого года.

Пользуясь данными, представленными в таблице, найдите, сколько дней в Казани выпадал снег в зимние месяцы.


4. Поезд идёт со скоростью 198 км/ч. Сколько метров он проезжает за одну секунду?


5. После подорожания цена куртки поднялась с 3000 рублей до 3450 рублей. На сколько процентов подорожала куртка?


6. Ручка стоит столько же, сколько карандаш и точилка вместе, а точилка дороже карандаша. Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера.

1. Карандаш дороже ручки.
2. Две точилки стоят дешевле ручки.
3. Карандаш дешевле точилки.
4. Ручка дороже точилки.


7. На диаграмме представлено распределение количества зарегистрированных пользователей некоторого сайта по странам мира. Всего на сайте зарегистрировано 100 тысяч человек.

Определите по диаграмме, сколько примерно жителей Австралии зарегистрировано на этом сайте.


8. График функции y=kx-4\frac{3}{4} проходит через точку с координатами \left ( 13;5\frac{1}{4}\right ). Найдите коэффициент k.


9. Решите уравнение -4x = 15 — 3(3x-5).


10. Прочитайте текст.

При варке разные крупы увеличиваются в объёме по-разному. Очень сильно разваривается овсяная крупа. В меньшей степени — гречневая крупа и рис. Например, из одного литра (900 г) рисовой крупы получается 3 кг варёного рассыпчатого риса. Опытный повар
знает, сколько воды требуется на определённый объём крупы, и никогда не ошибётся. Но всё равно на кухне каждой столовой есть таблица, где указано, как сильно разваривается каждый вид крупы.

В студенческой столовой готовят котлеты, а на гарнир — рис. В каждой порции 150 г варёного риса. Хватит ли 8 кг крупы для того, чтобы приготовить 200 порций риса?

Запишите решение и ответ.


11. Найдите значение выражения (a-3)2 — 6 (2-a) при a = 0,5.


12. Отметьте и обозначьте на координатной прямой точки A(-3,67), B\left (1\frac{4}{11} \right ) и C(1,22).


13. На клетчатой бумаге с размером клетки 1 × 1 отмечены точки A, B и C. Найдите сумму углов ABC и CAB. Ответ дайте в градусах.



14. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC угол B равен 120°. Высота треугольника, проведённая из вершины A, равна 7. Найдите длину стороны AC.


15. Прочитайте текст.

В понедельник утром к открытию катка пришли первые посетители. Первый сеанс начался в 11:00. Пришло 11 человек: три мамы с детьми и несколько школьников, которые учатся во вторую смену. Второй сеанс посетило на 4 человека больше. На третьем сеансе было на 2 человека больше, чем на втором. На четвёртый сеанс пришли школьники, у которых уже закончились уроки, и несколько дошкольников с родителями — всего на сеансе было 19 человек. Пятый сеанс начался в 15:00, на каток пришло 15 человек. На шестой сеанс пришли освободившиеся после занятий студенты колледжа. Число катающихся возросло на треть, по сравнению с предыдущим сеансом. К началу седьмого сеанса на каток пришла молодёжь, работающая на предприятии по соседству. Общее число посетителей составило 24 человека. Восьмой сеанс начался в 20:00, катающихся было на 2 человека больше, чем во время седьмого сеанса.

По описанию постройте график зависимости числа посетителей катка от сеанса. Соседние точки соедините отрезками. Точка, показывающая число посетителей на первом сеансе, уже отмечена на рисунке.



16. В 9:00 велосипедист выехал из пункта А в пункт B. Доехав до пункта B, он сделал остановку на полчаса, а в 11:30 выехал обратно с прежней скоростью. В 13:00 ему оставалось проехать 8 км до пункта А. Найдите расстояние между пунктами А и B.

Запишите решение и ответ.