Программа «Перспектива»

Программа Перспектива
Программа Перспектива

Содержание статьи


Цель программы «Перспектива»


Программа «Перспектива» — образовательный проект для учеников начальной школы.

Это учебный комплекс, направленный на то, чтобы дать ребенку универсальные навыки, которые пригодятся не только в обучении, но и в реальной жизни. Главная миссия – всесторонне раскрыть личность ребенка, «научить учиться»: самостоятельно ставить цели и достигать их, не теряя интереса к получению знаний.

Основные принципы программы «Перспектива»




Программа «Перспектива» основана на четырех основных принципах – гуманистическом, коммуникативном, принципе историзма и принципе творческой активности. Таким образом, система обучения обеспечивает базу для самостоятельной деятельности учащегося: формирует стремление к познанию и саморазвитию.

Особенности программы




Особенность УМК – прямое участие в воспитании личности и духовно-нравственном развитии. В процессе обучения ребенок познает себя и окружающий мир, культурное и историческое наследие страны, высшие моральные ценности.

Другая особенность заключается в диалектическом принципе построения учебных материалов проекта. Он создан таким образом, чтобы врожденное любопытство ребенка трансформировалось в потребность в изучении нового. Теоретические задания дополнены творческими, практическими и исследовательскими упражнениями, что помогает использовать приобретенные школьником навыки для самостоятельного решения задач.

Для программы «Перспектива» разработана особая система навигации. С ее помощью учащийся начальной школы может свободно ориентироваться как в материалах самой программы, так и вне ее.

Авторы программы «Перспектива»




Создатель программы – Людмила Петерсон, российский педагог, математик и доктор педагогических наук. Ученица Н.Я. Виленкина, по чьим учебникам не так давно учились физико-математические классы. Она разработала популярный в России непрерывный курс математики для дошкольного и школьного возраста. Также она является автором множества программ и сценариев уроков по математике.

Людмила Петерсон
Людмила Петерсон

Когда возникла программа «Перспектива»




Программа была разработана в 2006 году. Она основана на системно-деятельном подходе. При таком подходе ребенок самостоятельно приходит к решению задач.

В создании учебных материалов приняла участие Людмила Петерсон и другие педагоги и методисты. Специально для программы было разработано новое методическое сопровождение – «технологические карты», в которых указаны задачи, ожидаемые результаты, структура уроков, промежуточные и итоговые работы.

Учебники по математике Петерсон входили в программу, но в 2009 году они не прошли экспертизу по причине «недостаточной патриотичности» и были исключены из списка допускаемой литературы. Сейчас вместо них используются учебники по математике авторства Г.В. Дорофеева.

Плюсы и минусы программы «Перспектива»




Программа «Перспектива» включает в себя не только учебники. Каждый курс дополнен хрестоматиями, словарями, тетрадями для самостоятельных, контрольных и проверочных работ. Для учителей предложен теоретический материал и алгоритмы проведения уроков. Получить консультацию или изучить программу подробнее можно на интернет-ресурсах. Большое количество информационных материалов для педагогов, учащихся и их родителей – достоинство современной системы учебников «Перспектива».

Еще один плюс – подготовка школьника к самостоятельному обучению. Ребенок не слепо заучивает алгоритмы решения, а учится создавать свои. Полученные знания и универсальные действия помогут применять их в разных ситуациях дальнейшей жизни.

Здесь есть отрицательная сторона – слишком многое зависит от учителя и его способностей заинтересовать и мотивировать. Для улучшения качества работы придумана своя система повышения квалификации.

Отзывы родителей и учителей




Мнение учителей однозначное: для удобной и эффективной работы созданы все условия. Подготовка к урокам по такой системе занимает мало времени, благодаря обилию методических материалов и технологическим картам. Универсальность программы обеспечивает индивидуальный подход к каждому учащемуся, не зависящий от уровня подготовки.

Родители, в основном, довольны новой программой обучения. Некоторых беспокоит обилие информации и тот факт, что ребенок зачастую не может выполнить домашнее задание без помощи.

Также критике подвергаются учебники серии, например оформление прописей и непривычная последовательность тем. Это больше недоработки, чем серьезный недостаток.

Подготовка к программе «Перспектива»




Авторами образовательного комплекса разработаны материалы для дошкольной подготовки. Они включают в себя учебники по трем направлениям: развитие речи, знакомство с математикой и изучение окружающего мира. Полученные навыки и информация помогут адаптироваться к дальнейшему обучению в школе не только по программе «Перспектива», но и другим.

Остались вопросы по программе или хотите оставить свой отзыв — обязательно пишите об этом в комментариях.

Оцените материал
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 12, в среднем: 3,75 из 5)
Загрузка...

14 комментариев

  1. Ужасная программа! Я думаю своих детей разработчики по этой программе не обучают.

  2. То что дети самостоятельно не могут по этой программе готовит домашнее задание- значит что эта программа никуда не годится!!! Это мучение, а не учение!!!

  3. Ужаснейшая программа! Вы вообще детей видели? Думаю, эта программа увеличивает число пациентов у кардиологов среди родителей! Полный бред!!!!

  4. Программа не для общего развития и образования, а для индивидуального подхода. Её не стоит практиковать на детях, где в классе занимается 32 человека. Это бред и полная несостоятельность! Страдают и дети и родители. Итог — безграмотность общества наступит неизбежно.

  5. Только сейчас прочитала какая это «замечательная программа » . Дочка попала под раздачу . Сейчас она в 7 классе.
    В теории отличная программа, а на практике отвратительная . Дети ничего не понимают. Для примера:опр. глагол- «слово- действие», а потом переучивать детей, что глагол , так и называется «глагол». Заставляли писать длинные алгоритмы решения математических примеров, хотя они были простые, дочь их в уме решала и писала ответ. Снижали оценку.
    Все шиворот навыворот.
    А чего стоят так называемые «проекты»! Реферат на 7 листов! Это в 1м классе. Это «совместная деятельность со взрослым»
    А то, что две первые четверти чтением не занимались вообще, а после нового года вздруг все задания в учебнике стали с аннотацией в три строки! Как ребёнок мог научиться читать за зимние каникулы.
    На родителей огромная нагрузка. Дети путаются и ничего не понимают, все нелогично!
    Думаю, что дело в том, что учителя не владеют этой программой. Реализовывалась «коряво».

  6. Внучка учится во 2м классе по этой программе,и хотя я бывший учитель начальных классов,ещё раз убеждаюсь,что толку от этой программы ноль,со стороны учителя индивидуального подхода нет,опыта мало,амбиций много,объем д/з для второго класса большой,скорее всего,превышает программные нормы,большую часть приходится делать родителям,объясняя своими словами,одним словом желание учиться отбивает напрочь

  7. Программа ужасная. Математика — точная наука. А здесь, что-то невероятное. Как могли допустить такое! Вот почему образование в России катится вниз.

  8. Хорошая программа. Очень довольна, что сын учился именно по ней. Научился не тупо заучивать материал, а сам делать выводы и доходить до истины, научился логически мыслить, рассуждать. Все основано на понимании, а не на зубрежке.

    1. Я сома училась по учебникам Виленкина не чего общего с программой перспектива НЕТ. Математика и русский язык учебники разработаны авторами которые не имеют понятий в обучении младшего школьного образования. В итоге у детей просто нет не какого желания учиться знаний ноль и посмотреть пораграф по теме не где. Я прекрасно понимаю родителей столкнувшейся с этой недо персективой. Так как весь процес обучения ложится на плечи родителей и репетиторов(((. Из всей программы Перспектива пригодны только учебник и рабочая тетрадь Окружающего мира. Все остальное можно не открывать учась третий год по данной программе … Чувствую что придется к четвертому классу не работать а ребенку преподавать школьную программу (((.

  9. Отличная программа, правда только для создателей, чтобы бабла срубить на рабочих тетрадях. Хорошо что в этом году у нас её отменили.

  10. Сын во 2й класс перешёл , программой очень довольны , главное понимать ее и вникать сразу , у нас ребенок развит и с пелёнок занимается , математика его любимый предмет , делает все сам без помощи взрослых , бабушка тоже освоила программу , сын даже ей иногда объясняет , учитель великолепная у нас , но задает конечно много , у других спрашиваю в первом классе уравнения никто не проходил, наш уже их решает с делением и умножением , готов пройти весь учебник на перед, к сожалению по другим предметам такого нет …..я читала , что она просто не всем подходит ,может гуманитариям посложнее будет .

  11. Отвратительная программа,не дает времени на закрепление навыков письма и счета,нелогичная и непоследовательная подача материала,дурацкие и бесполезные задания,литература и окружающий мир-невыносимое занудство. Желание учиться отбивает напрочь.

  12. Это не программа для школы. Начало учебного года в 1-м классе азбука белеберда математика и все остальное остальное вообще муть. Я бы этих создателей на горох поставил.

Оставь комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *