Программа «Перспектива»

Программа Перспектива
Программа Перспектива

Содержание статьи


Цель программы «Перспектива»


Программа «Перспектива» — образовательный проект для учеников начальной школы.

Это учебный комплекс, направленный на то, чтобы дать ребенку универсальные навыки, которые пригодятся не только в обучении, но и в реальной жизни. Главная миссия – всесторонне раскрыть личность ребенка, «научить учиться»: самостоятельно ставить цели и достигать их, не теряя интереса к получению знаний.

Основные принципы программы «Перспектива»




Программа «Перспектива» основана на четырех основных принципах – гуманистическом, коммуникативном, принципе историзма и принципе творческой активности. Таким образом, система обучения обеспечивает базу для самостоятельной деятельности учащегося: формирует стремление к познанию и саморазвитию.

Особенности программы




Особенность УМК – прямое участие в воспитании личности и духовно-нравственном развитии. В процессе обучения ребенок познает себя и окружающий мир, культурное и историческое наследие страны, высшие моральные ценности.

Другая особенность заключается в диалектическом принципе построения учебных материалов проекта. Он создан таким образом, чтобы врожденное любопытство ребенка трансформировалось в потребность в изучении нового. Теоретические задания дополнены творческими, практическими и исследовательскими упражнениями, что помогает использовать приобретенные школьником навыки для самостоятельного решения задач.

Для программы «Перспектива» разработана особая система навигации. С ее помощью учащийся начальной школы может свободно ориентироваться как в материалах самой программы, так и вне ее.

Авторы программы «Перспектива»




Создатель программы – Людмила Петерсон, российский педагог, математик и доктор педагогических наук. Ученица Н.Я. Виленкина, по чьим учебникам не так давно учились физико-математические классы. Она разработала популярный в России непрерывный курс математики для дошкольного и школьного возраста. Также она является автором множества программ и сценариев уроков по математике.

Людмила Петерсон
Людмила Петерсон

Когда возникла программа «Перспектива»




Программа была разработана в 2006 году. Она основана на системно-деятельном подходе. При таком подходе ребенок самостоятельно приходит к решению задач.

В создании учебных материалов приняла участие Людмила Петерсон и другие педагоги и методисты. Специально для программы было разработано новое методическое сопровождение – «технологические карты», в которых указаны задачи, ожидаемые результаты, структура уроков, промежуточные и итоговые работы.

Учебники по математике Петерсон входили в программу, но в 2009 году они не прошли экспертизу по причине «недостаточной патриотичности» и были исключены из списка допускаемой литературы. Сейчас вместо них используются учебники по математике авторства Г.В. Дорофеева.

Плюсы и минусы программы «Перспектива»




Программа «Перспектива» включает в себя не только учебники. Каждый курс дополнен хрестоматиями, словарями, тетрадями для самостоятельных, контрольных и проверочных работ. Для учителей предложен теоретический материал и алгоритмы проведения уроков. Получить консультацию или изучить программу подробнее можно на интернет-ресурсах. Большое количество информационных материалов для педагогов, учащихся и их родителей – достоинство современной системы учебников «Перспектива».

Еще один плюс – подготовка школьника к самостоятельному обучению. Ребенок не слепо заучивает алгоритмы решения, а учится создавать свои. Полученные знания и универсальные действия помогут применять их в разных ситуациях дальнейшей жизни.

Здесь есть отрицательная сторона – слишком многое зависит от учителя и его способностей заинтересовать и мотивировать. Для улучшения качества работы придумана своя система повышения квалификации.

Отзывы родителей и учителей




Мнение учителей однозначное: для удобной и эффективной работы созданы все условия. Подготовка к урокам по такой системе занимает мало времени, благодаря обилию методических материалов и технологическим картам. Универсальность программы обеспечивает индивидуальный подход к каждому учащемуся, не зависящий от уровня подготовки.

Родители, в основном, довольны новой программой обучения. Некоторых беспокоит обилие информации и тот факт, что ребенок зачастую не может выполнить домашнее задание без помощи.

Также критике подвергаются учебники серии, например оформление прописей и непривычная последовательность тем. Это больше недоработки, чем серьезный недостаток.

Подготовка к программе «Перспектива»




Авторами образовательного комплекса разработаны материалы для дошкольной подготовки. Они включают в себя учебники по трем направлениям: развитие речи, знакомство с математикой и изучение окружающего мира. Полученные навыки и информация помогут адаптироваться к дальнейшему обучению в школе не только по программе «Перспектива», но и другим.

Остались вопросы по программе или хотите оставить свой отзыв — обязательно пишите об этом в комментариях.


Другие статьи по теме

22 комментария

  1. Ужасная программа! Я думаю своих детей разработчики по этой программе не обучают.

  2. То что дети самостоятельно не могут по этой программе готовит домашнее задание- значит что эта программа никуда не годится!!! Это мучение, а не учение!!!

  3. Ужаснейшая программа! Вы вообще детей видели? Думаю, эта программа увеличивает число пациентов у кардиологов среди родителей! Полный бред!!!!

  4. Программа не для общего развития и образования, а для индивидуального подхода. Её не стоит практиковать на детях, где в классе занимается 32 человека. Это бред и полная несостоятельность! Страдают и дети и родители. Итог — безграмотность общества наступит неизбежно.

  5. Только сейчас прочитала какая это «замечательная программа » . Дочка попала под раздачу . Сейчас она в 7 классе.
    В теории отличная программа, а на практике отвратительная . Дети ничего не понимают. Для примера:опр. глагол- «слово- действие», а потом переучивать детей, что глагол , так и называется «глагол». Заставляли писать длинные алгоритмы решения математических примеров, хотя они были простые, дочь их в уме решала и писала ответ. Снижали оценку.
    Все шиворот навыворот.
    А чего стоят так называемые «проекты»! Реферат на 7 листов! Это в 1м классе. Это «совместная деятельность со взрослым»
    А то, что две первые четверти чтением не занимались вообще, а после нового года вздруг все задания в учебнике стали с аннотацией в три строки! Как ребёнок мог научиться читать за зимние каникулы.
    На родителей огромная нагрузка. Дети путаются и ничего не понимают, все нелогично!
    Думаю, что дело в том, что учителя не владеют этой программой. Реализовывалась «коряво».

  6. Внучка учится во 2м классе по этой программе,и хотя я бывший учитель начальных классов,ещё раз убеждаюсь,что толку от этой программы ноль,со стороны учителя индивидуального подхода нет,опыта мало,амбиций много,объем д/з для второго класса большой,скорее всего,превышает программные нормы,большую часть приходится делать родителям,объясняя своими словами,одним словом желание учиться отбивает напрочь

  7. Программа ужасная. Математика — точная наука. А здесь, что-то невероятное. Как могли допустить такое! Вот почему образование в России катится вниз.

  8. Хорошая программа. Очень довольна, что сын учился именно по ней. Научился не тупо заучивать материал, а сам делать выводы и доходить до истины, научился логически мыслить, рассуждать. Все основано на понимании, а не на зубрежке.

    1. Я сома училась по учебникам Виленкина не чего общего с программой перспектива НЕТ. Математика и русский язык учебники разработаны авторами которые не имеют понятий в обучении младшего школьного образования. В итоге у детей просто нет не какого желания учиться знаний ноль и посмотреть пораграф по теме не где. Я прекрасно понимаю родителей столкнувшейся с этой недо персективой. Так как весь процес обучения ложится на плечи родителей и репетиторов(((. Из всей программы Перспектива пригодны только учебник и рабочая тетрадь Окружающего мира. Все остальное можно не открывать учась третий год по данной программе … Чувствую что придется к четвертому классу не работать а ребенку преподавать школьную программу (((.

  9. Отличная программа, правда только для создателей, чтобы бабла срубить на рабочих тетрадях. Хорошо что в этом году у нас её отменили.

    1. Отвратительная программа. Очень путаная, нелогичная, особенно плохо написан учебник по литературе за 5 класс. Биография Пушкина просто позорная, кроме сказок как будто бы он ничего не писал. Сама биография с ненужными подробностями, например, о том, что мама с ним подолгу не разговаривала и тому подобные факты, которые не дают ничего ни уму, ни сердцу. Моей дочери приходится постоянно учить уроки с моей внучкой, которая с большим трудом может уяснить материал этой программы. Не знаю, за что получили деньги разработчики этой программы, если без родителей эти странные тексты дети не могут освоить…За Перспективу только двойку я бы поставила авторам программы…

  10. Сын во 2й класс перешёл , программой очень довольны , главное понимать ее и вникать сразу , у нас ребенок развит и с пелёнок занимается , математика его любимый предмет , делает все сам без помощи взрослых , бабушка тоже освоила программу , сын даже ей иногда объясняет , учитель великолепная у нас , но задает конечно много , у других спрашиваю в первом классе уравнения никто не проходил, наш уже их решает с делением и умножением , готов пройти весь учебник на перед, к сожалению по другим предметам такого нет …..я читала , что она просто не всем подходит ,может гуманитариям посложнее будет .

  11. Отвратительная программа,не дает времени на закрепление навыков письма и счета,нелогичная и непоследовательная подача материала,дурацкие и бесполезные задания,литература и окружающий мир-невыносимое занудство. Желание учиться отбивает напрочь.

  12. Это не программа для школы. Начало учебного года в 1-м классе азбука белеберда математика и все остальное остальное вообще муть. Я бы этих создателей на горох поставил.

    1. Надо жаловаться в Министерство Образования и требовать отмены этой дебильной программы, а авторов привлечь к ответственности…

  13. Это какой то кошмар и геноцид нации! Дети проводят весь день в школе обучаясь по этой прости Господи программе и приходят домой с пустыми головами, но жутко переутомленные. Все обучение проходит дома, мы, родители, пытаемся по ребусам в тетрадях разгадать что проходили, так как в учебниках нет вообще ничего, чтобы потом хоть как то объяснить пройденное детям. В заданиях с детей все время требуют то, чему их не научили и без помощи родителей они сделать не в состоянии! Ни один самый талантливый ребенок не способен учиться на отлично по этой программе без профессиональных репетиторов. Уже столкнулись с серьезными проблема со здоровьем детей из-за хронического переутомления.

    1. Абсолютно с вами согласна. Я считаю, надо писать жалобу в Министерство Образования и уполномоченному по правам ребёнка и требовать отмены этой программы.

  14. Это ужас, а не программа Как можно научить школьника, если нет правил не приведены примеры. Что такое глагол они не знают. Смотрит на меня как на инопланетное существо, пока не задашь вопрос . Так он отвечает это действие которое отвечает на вопрос что делать? что сделать? так же как и имя существительное и прилагательное. В заданиях говориться выберите предмет, признак и действие из набора заданных слов. Ну это вообще не учеба а издевательство Разговаривала с учителем которая преподает по программе Начальная школа 21 век и она говорит это ужас, мы в школе ушли от нее. Терпение вам вот ее слова. Я согласна с многими которые выразили свое недовольство в комментариях

  15. Ежедневно делаем дз по принципу: дочка, сделай как просят, но помни, что это не так, что авторы учебников толи недоучки, то ли из ума выжили, то ли это сделано намеренно, для деградации детей. Примеры. Задание по математике: соедини точки и посчитай сколько лучей получилось…. вообще-то если соединить точки получится отрезок. По чтению: почему Носов назвал свой рассказ Трудная задача? И 3 безумных варианта ответа. А правильный ответ такой: Носов назвал свой рассказ Федина задача. Рассказа Трудная задача у него нет. И это бесконечно. Недавно задачу нам пытался решить друг семьи-академик. Не смог. Не потому, что задача трудная или академик дурак, а потому, что она составлена безграмотно. Авторов судить надо, это натуральные враги народа. Кстати первый полет в космос по этой программе состоялся в 1963 году. Если все припомнить… беда

    1. Абсолютно с вами согласна. Я считаю, надо писать жалобу в Министерство Образования и уполномоченному по правам ребёнка и требовать отмены этой программы.

Оставь комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *