Программа Школа 2100

«Школу 2100» называют «концепцией образовательной системы» и это не случайно, стоит лишь ознакомиться с авторским составом ее создателей.

Авторы программы «Школа 2100»

«Школу 2100» была разработана и опробирована такими гигантами педагогической науки как Шалва Александрович Амонашвили, Алексей Алексеевич Леонтьев, Таисой Алексеевной Ладыженской, Дмитрием Даимовичем Даниловым Рустемом Николаевичем и Екатериной Валерьевной Бунеевыми, и другими.

Бунеев Рустэм Николаевич
Бунеев Рустэм Николаевич — один из авторов программы Школа 2100

В основе созданной ими системы лежит «Педагогика здравого смысла» А.А.Леонтьева, концепция развивающего обучения и технология проблемно-диалогического обучения.

Очень ценными считаются в этой программе учебники математики под редакцией Людмилы Георгиевны Петерсон.

Людмила Петерсон
Людмила Петерсон

Людмила Георгиевна совместно с другими математиками разработала теоретические основы непрерывного математического обучения в системе развивающего обучения. Именно она разработала программу математического обучения для детей с трех лет и до девятого класса. Она была автором программы «Школа 2000», а затем отмечена как соавтор в «Школе 2100».

Педагоги и родители отмечают также высокий уровень учебников «Русский язык», «Литература», «Литературное чтение» под редакцией Рустема Николаевича и Екатерины Валерьевны Бунеевых.

Бунеева Екатерина Валерьевна
Бунеева Екатерина Валерьевна — один из авторов программы Школа 2100

Их учебники называют особенно запоминающимися, формирующими мировоззрение ребенка, побуждающими к изучению окружающего мира. Как мы видим, авторский коллектив этот удивительный: все специалисты высочайшего класса, трудолюбивые, нестандартно мыслящие. В общем – специалисты высочайшего класса.

Цели и задача «Школы 2100»

Главной целью программы «Школа 2100» авторы называют следующую:

  • функционально грамотная личность, которая способна использовать все полученные знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач.

Основной задачей коллектив авторов программы считает такую:

  • научить ребенка организовывать свою учебную деятельность, добывать научные знания, учиться анализу, синтезу и применению этих знаний на практике, учить правильно оценивать результаты своего труда.

УМК программы «Школы 2100»

В УМК «Школа 2100» входят законченные предметные линии учебников по главным предметам начального образования. Они прошли длительную апробацию в школах России, входят в Федеральный перечень учебников и используются в школах нашей страны с 1992 года. В учебно-методический комплект входят учебники по всем предметам и рабочие тетради к ним. Учебник математики под редакцией Л.Г.Петерсон направлен на развитие интереса к предмету, мышления, творческих способностей детей и предназначен не только для работы в школе, но и для отдельных занятий родителей с детьми.

Авторами учебников «Азбука», «Литературное чтение», «Русский язык» являются супруги Бунеевы. Учебник по литературному чтению продолжает «Азбуку». Он призван совершенствовать у детей умение не только читать, но и понимать текст, развивает интерес к чтению и читательскую самостоятельность ребенка. К этим учебникам имеются соответствующие им рабочие тетради. Учебники «Русский язык» этих же авторов помогают повторить, систематизировать и формировать знания, умения и навыки по предмету. Все учебники прошли государственную экспертизу, они соответствуют ФГОС. С 2012 года они входят в Федеральный перечень учебников.

УМК Школа 2100
УМК программы Школа 2100

Следует отметить, что завершенные предметные линии учебников системы «Школа 2100» с 2018 года не включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствие с приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345.

Особенности «Школы 2100»

Методисты выделяют три самых главных особенности программы «Школа 2100». Вот они:

  • преемственность, которая выражается в единстве всех этапов обучения: детский сад – начальная школа – основная школа – старшая школа – ВУЗ – последипломное обучение;
  • системность – ребята с дошкольного возраста и до окончания обучения учатся пользоваться навыками, умениями и знаниями, которые получили в процессе учебы;
  • непрерывность отражается в наличии непрерывной последовательности учебных задач на протяжении всего образования.

Характеристика программы

Программа базируется на концепции «педагогики здравого смысла», а также концепциях некоторых предметов. Объединяет личностно-ориентированный, развивающий, гуманистический, вариативный и другие подходы к учебному процессу.

Конечный продукт программы – функционально грамотная личность, которая способна к саморазвитию, человек, владеющий картиной мира, умеющий принимать решения и нести за них ответственность, толерантный, уважающий мнение других и умеющий отстаивать свое мнение, способен адаптироваться в любом обществе.

Принципы

В основе программы «Школа 2100» лежат следующие принципы:

  • принцип адаптивности (способность ребенка подстраиваться под любые обстоятельства);
  • принцип развития (весь окружающий нас мир и мы сами находимся в постоянном и непрерывном развитии);
  • принцип психологической комфортности (отсутствие стрессовых ситуаций в процессе обучения);
  • принцип смыслового отношения к миру (осознанное отношение к явлениям окружающего мира и действительности);
  • принцип обучения деятельности (дети выступают активными участниками образовательного процесса, а не просто наблюдателями),
  • «щадящая» система домашних заданий (домашние задания должны быть интересными, дозированными, разноуровневыми, оправданными и результативными).

Продолжается ли обучение по программе в 5 классе?

Работа по программе «Школа 2100» продолжается в среднем и старшем звене школы. В состав учебно-методического комплекта входят учебники, рабочие тетради, тетради для самостоятельных и проверочных работ.

Подготовка к школе 2100 для дошкольников

В настоящее время существует программа «Детский сад 2100», которая создана для соблюдения условий преемственности различных образовательных уровней. Программа является личностно-ориентированной, направлена на раскрытие потенциала дошкольника и является начальным этапом программы «Школа 2100». Ребенок учится находить ответы на вопросы самостоятельно. Принципы построения программ одинаковы, что лишний раз доказывает преемственность на различных этапах обучения. Главная цель программы для дошкольников состоит в формировании положительного восприятия мира у дошкольников. С помощью разного рода занятий у малышей развивается память, воображение, речь. Дети учатся оценивать свою работу, намечают пути исправления ошибок. Они получают социальный опыт, взаимодействуя с ровесниками и педагогами. Ребята усваивают такие морально-нравственные понятия как добро, любовь, семья, дружба. Только в психологически-комфортных условиях дети смогут проявить себя в полной мере и раскрыть все свои потаенные качества. Программа говорит о том, что наибольший результат будет достигнут только в атмосфере дружбы, добра. Весь процесс обучения построен на диалоге, ведь ребенок добывает знания самостоятельно. В основе деятельности дошкольника лежит игра. Обязательно учитываются индивидуальные особенности малыша, исходя из них простраивается система занятий. Педагоги отмечают успешную подготовку к начальной школе по этой программе.

Отзывы учителей и родителей

Педагоги относительно единодушны в оценке УМК «Школа 2100». Негативных отзывов встречается мало. Приведем несколько отзывов учителей, работающих по этой программе: «Работаю по этой программе с 1996 года. Особенно довольна учебниками «Русский язык» и «Литературное чтение»», «Много ценного нашла в учебнике Вахрушева, хотя он трудноват для восприятия учениками начальных классов», «И родителей, и детей надо настроить на то, что придется работать. Но, при этом, всем очень интересно», «Не достаточно систематизирован материал в учебниках русского языка. Требует постоянного участия родителей в учебном процессе», «Очень довольна. В пятом классе дети легче переживают адаптационный период», «Давно работаю по этой программе. Результаты потрясающие». Отзывы родителей о программе более неоднозначны. Приведем некоторые из них: «Программа сложная, но нам с ребенком нравилась. Не хотели бы перейти на другую», «Очень плохая программа. Недоработаны многие моменты в ней. Слишком быстрый темп», «Все мой ребенок воспринимает нормально. Задания выполняет в основном самостоятельно, справляется с ними хорошо», «Непонятно и неинтересно, все галопом по Европам», «Я постоянно все контролирую и объясняю, иначе не представляю, как можно учиться по этой программе», «Для меня их учебники практически идеальные».

Для того, чтобы ребенок стал успешным в обучении, необходимо приложить усилия всем участникам образовательного процесса: учителю, ученику, родителям. Только в этом случае, поверьте, отличный результат не заставит себя ждать!

Оцените материал
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставь комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *