Программа «Школа России» на сегодняшний день является действующей и соответствует ФГОС. Комплект учебников для начальной школы был создан под чутким руководством Плешакова Андрея Анатольевича, который известен по своим прекрасным учебником по окружающему миру.
Сегодня программа наиболее популярна и применяется в наибольшем количестве школ.
Некоторые источники утверждают, что в планах министерства отменить все учебные программы и оставить только одну «Школу России».
Главная цель «Школы России» духовно-нравственное развитие, которое должно достигаться за счет создания условий развития школьника, освоение им знаний по основным предметам, формирование интереса к учебе, а также здоровье сберегающих навыков.
В учебно-методический комплекс включены завершенные линии учебников, рабочих тетрадей по математике, литературному чтению, окружающему миру, обучению грамоте и чтению, ИЗО.
В основе УМК – достижения педагогической науки. При этом основной вектор направлен на адаптацию в коллективе, накопление знаний и умений для дальнейшего обучения.
По мнению многих, эта программа максимально впитала в себя многое из старой советской программы. Можно, в каком-то смысле, назвать ее классикой. Но действительно ли это так?
Говоря об отношении со стороны родителей – программа не вызывает споров. Дети легко, после освоения, переходят в среднее звено.
Учителя также положительно отзываются как об учебниках, так и о достигнутых результатах. Процесс обучения происходит планомерно без какой-либо гонки.
Конечно это программа не для вундеркиндов, но ведь лучше хорошо освоить фундаментальные знания, чем гоняться за «журавлем в небе» и нагружать детей несоизмеримыми, да в некоторых случаях не нужными знаниями.
А как вы оцениваете программу «Школа России»?
Окружающий мир можно сократить раз в 10 — половина знаний для начальной школы — мусор забивающий голову. а уж проектный подход — каждая неделя по проекту — это просто вынос мозга. литература в начальной школе тоже похожа на свалку. Вместо того чтоб научить детей хорошо выразительно читать — все силы тратятся на бесконечные непонятные письменные задания. Есть над чем работать!
Просто кошмар, если бы у меня ребенок не умел читать и писать, решать примеры и т.п. до прибытия в 1 класс, мы бы не потянули этот мусор обучения!!! а так как основы у нас есть, я просто занимаюсь дома и объясняю все по старой программе, т.к. это просто бред для «вундеркинда»!!! Подумайте пожалуйста, что вы создали, это система делает из детей д…… .
Ужасные учебники для начальной школы. Растянули на4 года то,что раньше проходили за2.Советское образование было лучшее в мире.Зачем было все переделывать.Развалили весь учебный процесс,дети не знают ни Ленина, ни Сталина,ни Брежнива,кашмар.Надо убрать все новое,что губит наших детей.Вон реформаторов