В этом разделе представлены задания с ответами из раздела «Человек и общество» из открытого банка заданий для подготовки к ОГЭ по обществознание.
Для поиска той или иной задачи воспользуйтесь поиском по сайту, при этом лучше использовать номер задания, указанный в банке заданий.
P.S. Если нужное задание вы не нашли, то напишите в комментариях, название раздела, страницы и номер задания, мы обязательно его добавим.
Задача #1 (номер задачи на fipi.ru — EB72F4)
Деятельность человека от поведения животных отличает наличие
1) биологической программы
2) осознанной цели
3) инстинктов
4) зависимости от среды обитания
Задача #2 (номер задачи на fipi.ru — B4328A)
Из-за утечек ежегодно в моря и океаны попадает большое количество нефти. Она растекается на поверхности воды в виде плёнки, губительной для всего живого. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?
1) экологических
2) экономических
3) демографических
4) социальных
Задача #3 (номер задачи на fipi.ru — 4412DD)
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Очевидно, что чистота двора в равной мере зависит от работы коммунальных служб и от бытовых привычек жителей дома. (Б) Более половины жителей многоквартирных домов утверждают, что хотя бы один раз принимали участие в облагораживании своего двора: убирали мусор, сажали деревья и цветы, оборудовали детскую площадку, красили ограды и скамейки. (В) 70% опрошенных жителей многоквартирных домов выразили готовность принять участие в субботнике возле своего дома.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Задача #4 (номер задачи на fipi.ru — B6C8C5)
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Учёные проводили социологическое исследование с целью установить, что делает людей счастливыми. (Б) Неутешительно, что значительная доля опрошенных в принципе не могут назвать себя счастливыми. (В) Оптимизм внушает лишь то, что ряд респондентов убеждены, что уровень достатка, образование и место жительства не влияет на то, чувствует себя человек счастливым или нет.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Задача #5 (номер задачи на fipi.ru — 28ABE2)
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Социологи задавали респондентам вопрос о том, что делает человека счастливым. (Б) Счастье зависит, прежде всего, от самоощущения человека, а не от внешних обстоятельств. (В) Более половины респондентов убеждены, что уровень достатка, образование и место жительства не влияет на то, чувствует себя человек счастливым или нет.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Задача #6 (номер задачи на fipi.ru — 8CA45F)
Руководитель отдела с утра провёл совещание сотрудников, а вечером у него запланирована встреча с одноклассниками.
Сравните эти две формы межличностных отношений: официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) соблюдение формальных правил в общении
2) обмен информацией между людьми
3) способ взаимодействия людей
4) личная привязанность, симпатия — основа возникновения общения
Задача #7 (номер задачи на fipi.ru — 3CFD73)
Ученица 3 класса Маша готовится к диктанту по русскому языку, а её брат играет в компьютерную игру.
Сравните два вида деятельности: учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) выполнение домашнего задания
2) желание получить результат
3) контроль со стороны учителей и родителей
4) соблюдение определённых норм и правил
Задача #8 (номер задачи на fipi.ru — FD14FE)
Иван узнал, что Артём пригласил на свой день рождения всех одноклассников, кроме него. Он не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Артёмом. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
1) посредничество
2) сотрудничество
3) уход из конфликтной ситуации
4) уступку противоборствующей стороне
Задача #9 (номер задачи на fipi.ru — 4EFFA5)
По заключению специалистов, в некоторых районах Земли 80% всех болезней вызваны недоброкачественной водой, которую вынуждены потреблять люди. В этом проявляется в первую очередь проблема
1) снижения производительности труда
2) исчезновение редких видов растений
3) загрязнения окружающей среды
4) глобального потепления
Задача #10 (номер задачи на fipi.ru — 5C22C2)
Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в
1) самопознании
2) самореализации
3) самосохранении
4) самообразовании
Задача #11 (номер задачи на fipi.ru — 85A1EF)
Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность предполагает достижение определённой цели.
Б. В ряде случаев результат деятельности расходится с поставленной целью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задача #12 (номер задачи на fipi.ru — FB459A)
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
1) открытие выставки «Человек и природа»
2) подготовка учителя биологии к уроку
3) принятие экологического законодательства
4) выступление учёного-эколога в популярной телепередаче
Задача #13 (номер задачи на fipi.ru — 9C0538)
Что характеризует человека как личность?
1) тип темперамента
2) черты внешнего облика
3) принадлежность к определённой расе
4) качества, проявляющиеся в общении
Задача #14 (номер задачи на fipi.ru — 2A9B40)
Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Причиной конфликтов между людьми часто выступает отсутствие умения слушать другого человека.
Б. К наиболее эффективным способам разрешения межличностных конфликтов можно отнести нахождение компромиса.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задача #15 (номер задачи на fipi.ru — 06C38D)
Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием
1) общение
2) учение
3) творчество
4) познание
Задача #16 (номер задачи на fipi.ru — 263AC9)
В. 45 лет. Она высокая стройная брюнетка. Эти качества характеризуют её прежде всего как
1) индивида
2) работника
3) личность
4) потребителя
Задача #17 (номер задачи на fipi.ru — FD6290)
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Мы каждый день вступаем в разнообразные межличностные отношения. (Б)В зависимости от ситуации они могут быть официальными и неофициальными. (В)Мы уверены, что именно в неформальных межличностных отношениях наиболее ярко проявляются личностные особенности людей.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Задача #18 (номер задачи на fipi.ru — 76F14A)
Какой пример иллюстрирует формальные межличностные отношения?
1) Директор школы встретился со своими бывшими учениками.
2) Директор школы вызвал родителей ученика для разговора о его поведении.
3) Директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры.
4) Директор школы согласился играть роль в школьном спектакле.
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Задача #19 (номер задачи на fipi.ru — 6F0F8B)
Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
---|---|
А) уборка квартиры Б) обучение на курсах иностранного языка В) приготовление обеда Г) выполнение домашнего задания по математике Д) наблюдение за поведением птиц | 1) познание 2) труд |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Задача #20 (номер задачи на fipi.ru — 6F0F8B)
Какая потребность присуща как человеку, так и животным?
1) в самореализации
2) в самосохранении
3) в познании мира
4) в успехе
Спасибо большое, очень помогли.