Разговор с собой

На данной странице вы найдете произведения для подготовки к итоговому сочинению, а также в ближайшем будущем примеры сочинений, цитаты, аргументы и примерные темы для подготовки к итоговому сочинению по направлению 2020-2021 года: «Разговор с собой».

ЦитатыАргументыТемы сочиненийПроизведения
Примеры сочинений
Сочинение #1Сочинение #2Сочинение #3Сочинение #4
Сочинение #5Сочинение #6Сочинение #7Сочинение #8
Сочинение #9Сочинение #10




Произведения для подготовки к сочинению по напралению «Разговор с собой»



  • Федор Михайлович Достоевский «Преступление и наказание»
  • Михаил Александрович Шолохов «Тихий Дон»
  • Виктор Петрович Астафьев «Конь с розовой гривой»
  • Лев Николаевич Толстой «Война и мир»
  • Уильям Сомерсет Моэм «Узорный покров (Разрисованная вуаль)»
  • Виктор Мари Гюго «Отверженные»
  • Фаулз Джон Роберт «Коллекционер»
  • Владимир Карпович Железников «Чучело»
  • Василь Владимирович Быков «Журавлиный крик»
  • Александр Исаевич Солженицын «Раковый корпус»
  • Виктор Петрович Астафьев «Гимн жизни»
  • Леонид Николаевич Андреев «Гостинец»

Произведения о совести

  • Александр Иванович Куприн «Гранатовый браслет»
  • Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин «Пропала совесть»
  • Александр Сергеевич Пушкин «Стационный смотритеть»
  • Людмила Стефановна Петрушевской «За стеной»
  • Евгений Вениаминович Карпов «Меня зовут Иваном»
  • Василий Макарович Шукшин «Калина Красная»

Короткие произведения


Примерные темы сочинения по направлению: «Разговор с собой»

  • Тема #1. Как найти «свой путь»?
  • Тема #2. Для чего человеку нужна совесть?
  • Тема #3. К чему приводит душевный разлад?
  • Тема #4. Герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» дал себе такую характеристику: «Ум с сердцем не в ладу». В чём опасность внутреннего разлада с собой?
  • Тема #5. Что значит быть самим собой?
  • Тема #6. Что происходит с человеком, который не хочет развиваться?
  • Тема #7. Что помогает человеку совершенствовать себя?
  • Тема #8. Согласны ли вы с утверждением Л.Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки?
  • Тема #9. Что влияет на формирование внутреннего мира человека?
  • Тема #10. Бывают ли обстоятельства, когда человеку можно пойти против совести?
  • Тема #11. Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?
  • Тема #12. Каждый ли человек ищет смысл жизни?
  • Тема #13. Что значит быть совестливым человеком?
  • Тема #14. Что значит быть честным с самим собой?
  • Тема #15. «Положительно прекрасный» человек – вымысел или реальность?
  • Тема #16. Почему появляются «умные ненужности» («лишние люди»)?
  • Тема #17. Чем живы люди?
  • Тема #18. Как вы считаете, в чем смысл жизни человека?
  • Тема #19. Почему человек вспоминает о главном в критических ситуациях?
  • Тема #20. Что такое «муки совести»? Почему человек их испытывает?
  • Тема #21. Какой нравственный закон должен быть непреложным для каждого из нас?
  • Тема #22. Жизнь нужно прожить так, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Как вы понимаете слова Н. А. Островского?
  • Тема #23. Как найти своё место в жизни?

Подборка аргумент к направлению: «Разговор с собой»



Прежде чем мы перейдем к аргументам для подготовке к итоговому сочинению по направлению «Разговор с собой», хочется дать небольшую вводную, а именно определения терминам подразумевающимся в направлении.

Рефлексия — это:

  • самоанализ, самопознание, самооценка, то есть действие мышления, направленного на свой внутренний душевный мир, свое внутреннее состояние;
  • это внутренние сомнения, обсуждения самим с собой своих действий и отношений, возникших затруднений, поиск ответов на происходящее с самим собой;
  • это важнейший фактор развития человека и особенно его духовного и нравственного состояния

Самопознание — это:

  • познание человеком самого себя своим внутренним самонаблюдением, инстинктом, самоанализом;
  • это наиболее высокий уровень развития познания, когда оно происходит как бы изнутри человека, из глубины его души;
  • в таком познании неразрывно связаны разум и чувства;
  • познающий одновременно является и субъектом и объектом познания;
  • такое самопознание должно быть доступно каждому человеку;
  • на его основе только и возможна адекватная самооценка, последующая саморегуляция поведения и самовоспитание

Самовоспитание — это:

  • сознательная работа над собой, основанная на стремлении к совершенству (степень которого человек определяет для себя сам) и достижению поставленных целей;
  • заключается в неуклонном следовании принципам, нормам и целям собственного развития, в четком определении перспектив своей деятельности;
  • процесс самовоспитания строится на критическом анализе человеком своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей

Самоанализ — это:

  • метод осмысления собственных действий, слов, чувств и отношений, разложение их на взаимосвязанные элементы с целью определения «слабых» мест, требующих корректировки;
  • самоанализ и владение его технологией позволяют предварять и устранять возможные ошибки и просчеты, выводит человека на самокритичное отношение к себе и своим действиям, что стимулирует общее развитие;
  • главное его достоинство — направленность внимания на свой внутренний мир, на самопознание;
  • без владение самоанализом невозможно ни духовно-нравственное становление личности, ни профессиональный рост, ни в любых формах познавательная деятельность

А теперь перейдем к тезисам и аргументам к ним..

Разговор с собой может привести к совершению плохих поступков
Центральный персонаж романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников ведет разговор с самим собой на протяжении всего повествования.

Самостоятельно столкнувшись с бедностью и невозможностью реализовать себя в обществе, увидев трагичные судьбы окружающих его людей, Родион Раскольников начинает задумываться об общественной несправедливости. Автор романа показывает, что окружающая главного героя обстановка и атмосфера буквально толкают его на создание безумной теории. Внутренний разговор с собой приводит Раскольникова к делению людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Центральный персонаж идет на убийство не из-за того, что он жестокий человек, мечтающий лишить жизни другого человека, а из-за того, что он хочет проверить собственную теорию. Родион Раскольников идет совершать преступление не сразу, он долго думает о необходимости совершения этого преступления. Ф.М. Достоевский демонстрирует внутреннюю борьбу Раскольникова-гуманиста и Раскольникова-теоретика-наполеониста.

Размышлениям и переживаниям Родиона Раскольникова уделяется в повествовании центральное место. В первой части романа повествуется о совершенном Раскольниковым преступлении, в последней части романа и в эпилоге показывается, что Раскольников признается в убийстве старухи-процентщицы и ее сестры и несет наказание на каторге. Целых четыре части Ф.М. Достоевский уделяет внутренним рассуждениям и терзаниям Родиона Раскольникова, совершившему преступление, тем самым проверив собственную теорию.

Главный герой, пока еще придерживаясь своей теории, в результате многочисленных дум и размышлений приходит к выводу, что он убил не «старушонку», а самого себя, ведь он оказался не «право имеющим», к которым себя причислял, а «тварью дрожащей», которая не имела никакого права на убийство. Раскольников понял, что совершенное им преступление поставило его в один ряд с Лужиным и Свидригайловым, которых он презирал. Достоевский показывает постепенное осознание Раскольниковым ошибочности своей теории. Внешнее совершение жестокого преступления вступило в конфликт с внутренним миром Раскольникова, имеющего гуманистическое начало. Осознание неверности своей теории становится для главного героя настоящим наказанием. Автор показывает, что важнее официального наказания на каторге становится наказание моральное, когда Раскольников приходит к осознанию своей неправоты и греховности самостоятельно, разговаривая с самим собой.


В драме А.Н. Островского «Гроза» продемонстрирован внутренний конфликт главной героини Катерины.Сначала внутренние переживания Катерины связаны с внешними обстоятельствами. Привыкшая к свободной жизни в родительском доме Катерина чувствует себя неуютно в доме Кабановых и во всем городе Калинове с его «жестокими нравами». Воспоминания о жизни, когда Катерина была «точно птичка на воле», делают героиню еще более несчастной. Чувствуя себя несчастной и одинокой, Катерина пытается смириться со своей новой жизнью: она пытается полюбить своего мужа Тихона и найти общий язык с Кабанихой. Фактически, пытаясь подчиниться правилам «темного царства, Катерина борется против самой себя.

Внутренний конфликт Катерины усиливается, когда она влюбляется в Бориса. Героиня пытается противиться своим чувствам к Борису, потому что не хочет изменять своему законному мужу, считая измену грехом. В сцене с ключом показаны те терзания, которые происходили в душе Катерины. Героиня хочет выбросить данный Варварой ключ, чтобы не видеться с Борисом и не совершать грех, долго сомневается в том, какое решение будет правильным, но все же оставляет ключ себе, принимая решение увидеть с возлюбленным. Первая встреча с Борисом не лишает Катерину внутренних переживаний, она все еще задумывается о правильности своего решения, но вновь выбирает любовь к Борису.

Те внутренние терзания, которые происходили за те десять дней, которые Катерина провела вместе со своим возлюбленным Борисом, в драме не описываются, однако то, что эти терзания были в душе главной героини, подтверждается поведением Катерины после приезда Тихона. Конфликт с собой приводит Катерину к признанию: Тихон, его семья во главе с Кабанихой и фактически весь город Калинов узнает об измене Катерины.

Признание не спасает главную героиню от переживаний, их становится еще больше. Получив от Бориса отказ от того, чтобы уехать вместе, Катерина решает покончить жизнь самоубийством, потому что понимает, что та несвободная жизнь, которая ее ждет в «темном царстве» не принесет ей никакого счастья. Самоубийство кажется для Катерины единственным способом прекратить те душевные мучения, которые она испытывала на протяжении уже долгого времени. А.Н. Островский показывает, к чему может привести внутренний конфликт, рожденный при этом конфликтом внешним.

Не всегда человек понимает, на чьей стороне находится правда.
Центральный персонаж романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон» Григорий Мелехов на протяжении всего повествования ищет себя и свое предназначение. Особое внимание в произведении уделяется внутренним монологам Григория Мелехова, которые помогают увидеть его попытки найти смысл жизни.

Когда приходит время, Григорий Мелехов отправляется на службу. Вскоре начинается Первая мировая война. Главный герой совершает героические подвиги, за что получает Георгиевский крест и офицерское звание.

Получив ранение и оказавшись в больнице, Григорий Мелехов знакомится с Гаранжой, слова которого оказывают огромное влияние на взгляды главного героя и заставляют пересмотреть свою позицию относительно царской власти. Новое мировоззрение заставляет Григория Мелехова при возникновении Гражданской войны встать на сторону большевиков против царской власти.

Но позже Григорий Мелехов разочаровывается в большевиках и встает уже против Красной Армии, управляя целой дивизией. Вскоре главный герой вновь меняет свою принадлежность к противоборствующим друг другу силам: он оказывается в таком положении, которое заставляет его вновь перейти на сторону «красных».

Переходящий от «красным» к «белым» и от «белых» к «красным», главный герой тяготится следующим: «От белых отбился, к красным не пристал, так и плаваю, как навоз в проруби…». Внутренние терзания преследуют Григория Мелехова все время, переход от одной стороны к другой говорит о том, что главный герой вступает в конфликт с самим собой.

М.А. Шолохов показывает, что Григорий Мелехов мечется от одной стороны к другой не по той причине, что он хочет вынести определенную выгоду от принадлежности к определенной стороне, а по той причине, что он не понимает, на чьей стороне находится правда. «Кто прав?» – вопрос, который задает себе Григорий Мелехов на протяжении всего повествования. Григорий Мелехов признается в том, что не может определиться со стороной из-за того, что он не разбирается в том, чья позиция ему ближе, он вообще не может понять, близки ли ему хотя на чуть-чуть идеи противоборствующих сторон.

Уставший от военной переменчивой жизни, Григорий Мелехов хочет жить спокойной семейной жизнью. М.А. Шолохов показывает, что после многочисленных поисков своего места в общественных событиях Григорий Мелехов приходит к выводу о бессмысленности войны в любом ее проявлении, о том, что счастье человека заключено в мирной, семейной жизни.

Испытание любовью помогает разрешить внутренний конфликт.
В романе И.А. Гончарова «Обломов» выделяется не только внешний конфликт, связанный с взаимоотношениями между Обломовым и обществом, но и внутренний конфликт, который связан с противоборствующими началами внутри Обломова.

В главе «Сон Обломова» показано, что первоначально Обломов-ребенок был довольно любознательным и неравнодушным к окружающему его миру, однако родительское воспитание и окружающая атмосфера любящей тишину и покой Обломовки способствовали развитию Обломова как пассивного и бездеятельного человека.

Мечтательный и стремящийся к внутреннему чувству свободы Обломов не может жить в обществе. Его не интересует ни служба, ни светские мероприятия, ни любовь к представительницам светского общества. Илья Ильич Обломов видит пошлость современного ему общества, ничтожность и пустоту того существования, которое ведут окружающие его люди, поэтому Обломов сознательно отказывается от жизни в таком обществе, и выражением этого отказа становится то, что Обломов не выходит из дома и лежит на диване.

И.А. Гончаров показывает внутренние противоречия центрального персонажа. Обломов не является отрицательным персонажем, потому что он добрый и открытый душой человек, к которому тянется деятельностный Штольц. Все отрицательные черты, которые можно назвать общим словом «обломовщина», сливаются воедино с положительными чертами, образуя противоречивую личность, спорящую с самой собой. Автор романа показывает, что Обломов вступает в беседу с самим собой, неслучайно в повествовании делается акцент на тот вопрос, который Обломов задает самому себе: «Отчего же это я такой?». Обломов, будучи «лишним человеком», пытается понять, почему он отличается от окружающих его людей.

Любовь к Ольге Ильинской меняет Обломова, у него начинают проявляться те скрытые качества, которые были подавлены в детском возрасте. Главный герой сначала отказывается от привычного ему образа жизни, но вскоре возвращается к нему. Испытание любовью помогает Обломову разрешить внутренний конфликт. Он выбирает тихую и спокойную жизнь, лишенную потрясений. Спутницей жизни становится не активная Ольга Ильинская, которая стремилась изменить Обломова, а Агафья Матвеевна, которая приняла Обломова таким, какой он есть. Обломов, отвечая на вопрос «Что значит быть собой?», отказывается от той жизни, которая ему не нравится, и начинает жить так, как ему комфортно.

Испытания не ломают сильную личность, а закаляют ее характер.
В поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» показано, как центральный персонаж находится в поисках самого себя. Форма повествования от первого лица, которую можно назвать своеобразной исповедью, помогает увидеть особенности внутреннего мира Мцыри, его чувства и переживания в разные моменты жизни.

Родившийся в ауле и проживший 6 лет среди вольнолюбивых горцев Мцыри оказывается в монастыре. Его новая жизнь становится совершенно не похожей на ту жизнь, к которой он уже привык. Спокойная и тихая жизнь в монастыре противоречила сущности Мцыри. Вдалеке от дома главный герой чувствует себя ужасно, новая жизнь противна ему. Монастырь, в котором ему пришлось жить, Мцыри называет тюрьмой, а самого себя – «в тюрьме воспитанным цветком». М.Ю. Лермонтов показывает, что Мцыри, находясь в монастыре, не мог иметь как внешнюю, так и внутреннюю свободу, о чем он искренне мечтал. В поэме показано, что жизнь в монастыре, которая предназначена для любящих тишину и спокойствие людей, по-настоящему сковала Мцыри, который стремился к различным приключениям, сделала из него внешне и внутренне несвободного человека.

Из-за того, что Мцыри не устраивала его жизнь в монастыре, он решается на смелый поступок: сбежать из монастыря и отправиться на поиски своей родины. Те немногие дни, которые Мцыри провел на свободе, принесли ему счастье. Все испытания, которые Мцыри проходит на воле, не ломают его личность, а закаляют его характер. Он наконец-то обретает то взаимодействие с природой, которого ему так не хватало в монастыре. М.Ю. Лермонтов показывает, что Мцыри находит самого себя и смысл своей жизни в свободной, никем и ничем не ограниченной жизни. Несмотря на то что волю Мцыри обрел ненадолго, встретив свою смерть, случайно оказавшись в монастыре, эта воля была очень важна для процесса самопознания.

В поэме показано, что внутренний мир Мцыри полон красок и различных оттенков. Показывая несчастье главного героя, находившегося в монастыре, М.Ю. Лермонтов меняет картины повествования, в следствие чего меняются и чувства Мцыри. Он радуется тому, что находится на свободе, короткая воля дает центральному персонажу больше жизни, чем долгое существование в монастыре. Однако дальнейшее повествование также представляет собой смену внутренних переживаний: от состояния радостного упоения свободой Мцыри переходит в состояние обреченности.

Внешние события влияют на внутренний мир.
В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» особое внимание уделяется внутреннему миру центрального персонажа – Петра Гринева. С раскрытием данного образа тесно связана проблема совершенствования личности.

Жизнь Петра Гринева можно разделить на «до» и «после», а разделительным жизненным явлением становится служба. В начале повествования Петр Гринев показан как типичный недоросль, стремящийся к разгульному образу жизни. До шестнадцати лет Петр Гринев не задумывался о смысле жизни и собственном предназначении, он жил, плывя по течению. Зная, что его ждет служба, Петр Гринев мечтал о службе в Петербурге, где он бы смог вести праздный образ жизни, как это делали типичные представители дворянского общества. Такое отношение к службе и возможному образу жизни говорит о том, что до шестнадцатилетнего возраста Петр Гринев думал о том, что счастье человека заключается в веселье и различных удовольствиях.

Отношение Петра Гринева к жизни меняется по пути на службу в Белогорскую крепость, куда главного героя отправляет отец, давший ему наказ «Береги платье снову, а честь смолоду». А.С. Пушкин показывает, как из беспечного молодого человека Петр Гринев превращается в способного взять на себя ответственность мужчину, защищающего честь Родины и честь своих близких. События пугачевского восстания, в которые оказался втянул Петр Гринев, помогают ему обратиться к собственному «я», понять свои сильные личностные качества. В повести показано, как каждый день Петр Гринев самосовершенствуется, постоянно вспоминая отцовский наказ. Защита Родины, которая оказалась в сложной ситуации из-за крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачева, и любовь к Маше Мироновой помогли Петру Гриневу понять собственное предназначение. Главный герой понял, что счастье заключается не в праздной жизни с получением удовольствий, как он думал раньше, а в любви и способности реализовать свои лучшие качества. А.С. Пушкин показывает, что внешние события влияют на внутренний мир Петра Гринева, он взрослеет и становится опытнее и мудрее. В повести особое внимание уделяется внутренним изменениям центрального персонажа, между Гриневым до службы и Гриневым во время службы наблюдается колоссальная разница. В итоге главный герой обретает самого себя, теперь от Гринева-недоросля нет и следа.

Поиск смысла жизни можно осуществить, меняя свою жизнь
В рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» с образом главной героини, имя которой в повествовании не упоминается, связаны следующие проблемы: поиск смысла жизни, самопознание и самосовершенствование.

Будучи богатой девушкой, дочерью «просвещенного человека знатного купеческого рода», Она вела светский образ жизни. Однако, как показывает И.А. Бунин, светский образ жизни надоедает главной героине, она понимает, что такое существование не способно принести ей счастье. Внутренний мир героини не совпадает с миром внешним, из-за неприязни к тому обществу, в котором она находилась, девушка находилась во внутренней дисгармонии с самой собой. Автор с помощью высказываний героини ярко демонстрирует, что Она находилась в поисках собственного «я», в поисках смысла жизни: «А зачем все делается на свете? Разве мы понимаем что-нибудь в наших поступках?». На стремление к самопознанию всегда задумчивой героини указывает то, что несколько дней подряд Она не выходила из дома, проводя время за размышлениями и чтением книг. Указывается в повествовании также то, что героиня увлекалась историей, летописанием, русскими сказаниями. Все это подчеркивает, что Она долгое время искала свое предназначение.

Главная героиня рассказа после долгого времени нахождения в светском обществе, которое ей было некомфортно, приходит к осознанию смысла своей жизни. Она уходит в монастырь на послушание, а затем на постриг. То, что рассказчик видит героиню спустя 2 года после ее решения в монастыре, говорит о том, что Она не пожалела о своем выборе, прекрасно ощущая себя на новом месте. Автор показывает, что главная героиня обретает внутреннюю гармонию, которой ей так не хватало. Меняя свою жизнь, Она самосовершенствуется.

И.А. Бунин показывает, что главная героиня приходит к кардинальной смене образа своей жизни, не поделившись своими размышлениями о том, что ей не нравится, и о том, что ей может принести удовольствие, даже с главным героем, с которым девушку связывала «странная любовь». Она приходит к решению о постриге не внезапно, не спонтанно, видно, что к этому решению она шла постепенно, обдумывая все с собой. Главная героиня ни с кем не делилась своими размышлениями, она вела разговор с самой собой, и этот разговор остался для читателя настоящей тайной, так как повествование ведется от лица главного героя, который не мог знать о том, что обсуждала с собой эта искавшая себя девушка.

Армия убивает в человеке индивидуальность и заставляет многих людей становится равнодушными и даже жестокими
В повести А.И. Куприна «Поединок» особое внимание уделяется внутреннему миру центрального персонажа Ромашова, который на протяжении всего повествования много рассуждает. Отличительной особенностью Ромашова является то, что он имеет привычку рассуждать о себе, своих мыслях и поступках в третьем лице.

Долгое время мечтающий об армейской службе Ромашов быстро разочаровывается в ней. За полтора года, которые Ромашов провел в армии, он увидел многочисленные несправедливости. А.И. Куприн показывает, что те девять лет, на протяжении которых Ромашов думал о том, что смысл его жизни заключен в армейской службе, прошли впустую, Ромашов, совершив ошибку, так и не обрел смысл жизни.

Опротивевшая и надоевшая реальная служба, которая значительно отличалась от службы мечты Ромашова, заставляет главного героя задумываться над многими философскими вопросами. Ромашов не согласен с тем, что служба должна быть построена на применении физической силы с помощью различных издевательств, как это считали многие другие офицеры. Ромашов был против подавления человеческого «я» солдат, которые находились под командованием жестоких офицеров, он был уверен в том, что офицеры не имеют права избивать солдат.

В повести «Поединок» четко прослеживается мысль о том, что каждый человек является личностью. Эта мысль подчеркивается с помощью размышлений Ромашова о том, что такое «я». Главный герой убежден в том, что каждый человек, независимо от его социального положения, является личностью и индивидуальностью. Видя жестокость в армейской среде, Ромашов приходит к выводу о том, что армия убивает в человеке индивидуальность, что армия заставляет многих людей становится равнодушными и даже жестокими. Главный герой задается следующим вопросом: почему его собственное «я» должно подчиняться этим равнодушным и жестоким людям, окружающим его?

А.И. Куприн показывает, что бунт Ромашова против несправедливого и пустого общества первоначально носил только внутренний характер: главный герой только размышлял о несправедливости, редко выражая на людях свои мысли, непохожие на мысли большинства офицеров. Автор показывает, что Ромашов не имеет той силы, чтобы бунтовать против общества внешне, он бунтует только внутренне. И в большинстве случаев только внутренние размышления и терзания помогают читателю понять мировоззрение Ромашова, важное для понимания идейно-содержательного плана всей повести.

Осознание своего греха является первым шагом к очищению.
В рассказе А.П. Чехова «Студент» продемонстрирован конфликт, происходящий внутри центрального персонажа Ивана Великопольского.

После того как Иван Великопольский, будучи студентом духовной академии и сыном дьячка, находился на тяге в страстную пятницу, что по религиозным традициям считалось грехом, он пытается отвлечь себя от мысли о своей греховности. Он рассуждает о тех общественных несправедливостях, с которыми приходится сталкиваться представителям русского народа вне зависимости от временных рамок. Можно сказать, что Иван Великопольский вступает в конфликт с самим собой, потому что подсознательно он понимает, что совершил грех, отправившись на тягу в страстную пятницу, но пытается оправдать себя и обвинить в произошедшем все и всех, но не себя.

А.П. Чехов показывает, что Иван Великопольский, который в начале повествования выступает как носитель в большей степени отрицательных качеств, внутренне преображается, происходит совершенствование личности. Оказавшись в холодную ночь у костра во дворе двух вдов, Иван Великопольский греет руки и вспоминает евангельскую историю о тройном отречении апостола Петра от Иисуса. Рассказывая эту историю двум вдовам, Иван Великопольский фактически сравнивает себя с Петром, который также грел руки у костра, а затем совершил грех: бессознательно отрекся от своего учителя Иисуса. Евангельская история и сравнение себя с Петром помогает Ивану Великопольскому осознать свой грех, что стало первым шагом к очищению. Раскаявшись в собственном грехе, Иван Великопольский приходит к настоящему себе. Если отправление студента на тягу в неположенный для этого день было своеобразным отходом от Бога и веры, то осознание своей греховности становится возвращением к Богу и вере.

А.П. Чехов показывает, что один случай помогает Ивану Великопольскому найти самого себя и свой смысл жизни. Случай у костра заставляет Ивана Великопольского не бежать от себя, не пытаться оправдать свой поступок, а поразмышлять о смысле жизни. Неслучайно рассказ заканчивается словами о том, что жизнь главному герою казалась «восхитительной, чудесной и полной высокого смысла». Теперь Иван Великопольский ищет причины всех произошедших событий не во внешних обстоятельствах, как это было в начале повествования, а в своем внутреннем мире.

Внешние обстоятельства помогают задумываться над слабыми и сильными сторонами собственной личности.
В рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» показан внутренний конфликт главного героя – мальчика Витьки.

Автор показывает, что на поступки Витьки влияют Левонтьевские ребята. Желая показать себя перед ребятами, Витька на спор предлагает съесть всю землянику, которую он набирал по наказу бабушки. Съев землянику, Витька набивает туесок травой, а поверх нее накладывает небольшое количество ягод, чтобы казалось, будто туесок земляникой набит полностью. Чтобы Санька не рассказал бабушке Витьки о его поступке, герой крадет из дома калач.

В.П. Астафьев показывает, что Витька – на самом деле добрый человек, не стремящийся совершать безнравственные поступки. Поэтому, съедая всю землянику, воруя калач и обманывая собственную бабушку, Витька вступает в конфликт с самим собой. Преподанные Левонтьевскими ребятами уроки воровства и обмана вызывают у Витьки внутреннее отторжение, он понимает, что совершенные им поступки неправильны и безнравственны. В отличие от Левонтьевских ребят, которые вряд ли переживают после совершения безнравственных поступков, Витька не привык к обманным и бесчестным путям. Мальчик сделал то, что не хотел делать, и поэтому он испытывает угрызения совести. Всю ночь Витька не может заснуть, потому что думает о том, что совершил и как исправить эту ситуацию. Витька не может простить себе того, что обманул свою бабушку, отдав ей туесок с травой, который она отправилась продавать, и своровав у нее калач. Совесть Витьки толкает его на размышления о том, что он является настоящим преступником.

Признавая свою вину и чувствуя угрызения совести, Витька принимает решение утром рассказать правду своей бабушке. Однако утром Витька не находит в себе силы сделать это. В.П. Астафьев вновь показывает читателям внутренние переживания героя, который осознал неправильность своих действий, однако не мог найти в себе силы хотя бы как-то исправить сложившуюся ситуацию.

В.П. Астафьев показывает, что с помощью угрызений совести, а также при помощи доброго поступка бабушки Витьки, которая не стала ругаться на мальчика и подарила ему пряник в виде коня с розовой гривой, Витька признал свои ошибки и сделал из произошедшей ситуации определенные выводы. Произошедшая с Витькой ситуация помогает ему задуматься над слабыми и сильными сторонами собственной личности.

В поисках себя происходит нравственное развитие личности.
Центральный персонаж романа Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» Гай Монтаг находится в поисках себя, своего предназначения и смысла жизни. Автор демонстрирует нравственное развитие, свойственное Гаю Монтагу.

Сначала Гай Монтаг является пожарным, то есть госслужащим, который уничтожает книги. Главный герой до внутреннего конфликта с самим собой выполнял то, что было необходимо тоталитарному государству, стремящемуся к тому, чтобы все люди были одинаковы.

Знакомство Гая Монтага с Клариссой Маклеланд, которая имела желание думать и размышлять, к чему не стремились окружающие люди, заставляет главного героя вступить в борьбу с самим собой. Обращенный к Гаю Монтагу вопрос Клариссы Маклеланд «Счастливы ли вы?» заставляет его по-другому посмотреть на собственную жизнь и на жизнь окружающих его людей. Главный герой начинает думать о том, что его жизнь, как и жизнь других людей, не имеет никакого смысла, что она пуста и ничтожна. Р. Брэдбери демонстрирует возникновение внутреннего конфликта: по работе вынужденный сжигать книги Гай Монтаг понимает, что не хочет этого делать. Сначала Гай Монтаг все еще продолжает свою пожарную деятельность, но не с тем энтузиазмом, который был до возникновения внутренних противоречий. Позже главный герой тайно берет книги, которые должен сжигать, а вскоре и вовсе становится с позиции государства преступником.

В романе показано, что Гай Монтаг осознает, что смысл жизни заключается не в том, чтобы походить друг на друга и вести бессмысленную жизнь, которая скрыта за маской идеальной жизни, а в том, чтобы быть свободным. Гай Монтаг не мирится с общественными несправедливостями, живя так, как окружающие его люди, боясь сделать что-то, что вызовет у государства подозрения. Главный герой приходит к самому себе. Он находит собственное предназначение: становится частью группы людей, которые заучивают сжигаемые книги для того, чтобы возобновить книгопечатание, отсутствие которого символизировало победу тоталитарного режима.

Р. Брэдбери показывает стремление Гая Монтага к внутреннему самосовершенствованию. Из сжигающего книги, мешающие государству управлять массой людей, пожарника, не задумывавшегося о неправильном личном и общественном существовании, Гай Монтаг превращается в борющуюся против несправедливостей личность, стремящуюся к свободе.

Ум увеличивает количество проблем и может привести к огромному внутреннему конфликту
Центральным персонажем романа Д. Киза «Цветы для Элджернона» является Чарли Гордон – умственно отсталый человек, который с помощью научного эксперимента на время становится очень умным. В романе делается акцент на внутреннем мире Чарли Гордона, который ведет отчет о происходящих событиях.

В начале повествования показано, что Чарли Гордон, будучи умственно отсталым человеком, не имеет даже возможности мыслить. Герой не способен рассуждать об окружающем мире, беседовать с самим собой. Он получает эту возможность лишь тогда, когда его интеллект претерпевает изменения из-за вмешательства науки. Теперь, имея возможность размышлять, Чарли Гордон начинает осознавать многие события, произошедшие в те времена, когда он был беспомощным и наивным человеком. Обращаясь к себе и к своей памяти, Чарли Гордон понимает, что все окружающие его люди, включая и собственных родителей, относились к нему несправедливо, проявляя равнодушие и даже жестокость. Видя то, что раньше было закрыто для его понимания, Чарли Гордон осознает, насколько сильно он ошибался в людях и их намерениях.

Только сейчас узнав правду о прошлом, Чарли Гордон испытывает различные переживания. Фактически насильственно преображенный наукой интеллект борется с душой Чарли Гордона: став почти гением, главный герой не может бороться со страхами и терзаниями прежнего себя. Воспоминания о матери, которая не смогла смириться с тем, что ее сын – умственно отсталый ребенок, о сестре, которая в детстве ненавидела Чарли Гордона, о коллегах с пекарни, которые постоянно издевались над ним, мешают новому Чарли Гордону жить. Д. Киз показывает, что, получив огромный интеллект, центральный персонаж сразу же вступает в конфликт с собой. Чарли Гордон получает то, о чем он всегда мечтал, – ум, но этот ум только увеличивает количество проблем. Вспоминая все несправедливости по отношению к нему и понимая, что с другими людьми теперь ему, наделенному огромным интеллектом, очень скучно, Чарли Гордон вынужден постоянно оставаться наедине с собственными мыслями, которые только подчеркивают жестокость окружающей действительности. Д. Киз демонстрирует, что резкие изменения в Чарли Гордоне приводят его к огромному внутреннему конфликту, с которым человек, еще вчера являвшийся умственно отсталым человеком, не имеющим способность мыслить, справиться не может.

Примеры сочинений по направлению: «Разговор с собой»

Сочинение #1: Разговор с собой




Когда мы слышим очередной совет, пропагандирующий «возвращение к себе», мы часто задумываемся над тем, что значит «быть самим собой»? Эта фраза встречается в литературе, СМИ и кинематографе очень часто, но ее смысл ускользает от зрителей и читателей, потому что она затерта до дыр. Однако в ней кроется очень важный посыл: человек должен принять себя таким, какой он есть, и именно собой предстать перед миром, никого не обманывая, в том числе и себя самого. Эта фраза призывает нас быть честнее и увереннее в себе. Чтобы лучше понять ее значение, стоит обратиться к примерам из литературы.

Так, в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» изображается образ передовой женщины, которая якобы разделяет убеждения Базарова. Кукшина ведет себя развязно, говорит на фривольные темы и открыто принимает у себя молодых людей без соблюдения приличий того времени. Его поведение может показаться смелым, но это лишь иллюзия. Автор подмечает фальшь ее реплик, повадок, внешнего облика. Неряшливость героини не может скрыть ее претензий на миловидность, ведь она стремится нравиться мужчинам, но страстно желает скрыть это под маской равнодушия к ним. Вся ее откровенность — это маска для флирта. Кукшина хочет быть понятой и принятой в кругу интеллектуалов и нигилистов, но для чего? Не из-за убеждений, которых у нее и нет. Она лишь желает славы, признания и поклонения в традиционном обществе, поэтому шокирует его, чтобы о ней больше говорили. Героиня не может быть собой, она вынуждена играть кого-то другого, чтобы добиться своего. В этом ее комедия и трагедия: образ Кукшиной смешон и жалок, потому что она лжет не сколько своему окружению, сколько самой себе, отказываясь от своего «Я» и выбирая модную маску.

Но что же тогда означает «быть самим собой»? В пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой осмеливается бросить вызов лицемерному обществу и не меняется ему в угоду. Он верен себе, когда осуждает крепостнические порядки, взяточничество и кумовство. Он выражает себя, высмеивая невежество и слепую веру дворян в преимущество всего иностранного. Чацкий сохраняет свои идеалы даже после того, как понимает, что он — один в поле воин, что всем остальным чужды его взгляды. Александр не боится сказать то, что думает, несмотря на осуждение и издевки окружения. В любви он столь же принципиален: он не льстит Софье, не обманывает ее пустыми обещаниями и комплиментами, не демонстрирует наигранную покорность. Чацкий остается самим собой, хоть и встречает повсюду лишь непонимание и неприятие.

Таким образом, призыв «быть самим собой» означает, прежде всего, честность. Человек не должен притворяться кем-то другим ни перед собой, ни перед окружающими его людьми. Нужно уметь принимать себя без иллюзий и иметь смелость говорить о себе открыто, без лжи. Только тогда мы сможем понять себя и мир вокруг нас.

Источник: litrekon.ru


Сочинение #2: Разговор с собой



Тема: Как выбрать свой путь в жизни?

В начале взрослой жизни каждый из нас встает перед важным вопросом: какой жизненный путь выбрать для себя? При этом каждый из нас имеет право выбора и должен самостоятельно определиться, что ему нужно от жизни, кем он хочет быть и как планирует реализовать свои знания и возможности.

Некоторые из нас уже с детства знает, что ему нравится, и к чему он стремится. Да и взрослые считают нужным каждого ребенка спрашивать о том, кем он хочет быть, а потом искренне улыбаются, когда слышат, что он в будущем хочет стать известной актрисой, популярным певцом или отважным космонавтом. Но все эти мечты чаще всего остаются в детстве, а наши цели становятся более прозаичными, но и более реальными.

Еще Оскар Уайльд, известный английский писатель, сказал: «Цель человеческой жизни — самовыражение. Проявить свою сущность во всей полноте — вот для чего мы живем». Действительно, человеку желательно использовать в жизни все свои возможности, показать себя как можно лучше. К сожалению, существует ошибочное мнение о том, что талант дается далеко не каждому человеку. И так не бывает и не может быть. Просто есть слабонервные и ленивые люди, которые не видят перспективы в работе над собой и не столько живут полноценной жизнью, сколько просто существуют.

Лично я уверена, что профессия, которую планирует избрать человек в первую очередь должна приносить ему удовольствие, а вместе с тем, должна быть полезной для окружающих. Желанная, любимая профессия — это залог счастливой и успешной жизни любого человека.

Что касается меня, то я уже давно определилась относительно того, чем хочу заниматься во взрослой жизни. Я выбрала для себя интересную и полезную профессию дизайнера интерьера. Я люблю рисовать и считаю, что у меня это получается довольно неплохо. Мое решение уважают и поддерживают родители и друзья. Это очень важно, когда тебя понимают. Я надеюсь, что эта профессия позволит мне самореализоваться в дальнейшей жизни и добиться в работе немалых успехов.

На мой взгляд, главное — знать, что нужно тебе в жизни и все делать уверенно. К этой мысли будет уместным высказывание Генри Давида Торо: «Если человек упорно идет к своей мечте и стремится жить такой жизнью, которую он себе представил, успех придет к нему в самый обычный час и совсем неожиданно».

Стоит помнить и о том, что можно выбрать любую профессию, можно добиться немалых высот, но всегда надо оставаться человеком. Можно быть кем угодно: инженером или актером, врачом или учителем, но и на работе, и дома ни в коем случае невозможно забывать о вечных ценностях, которые каждого из нас делают настоящим человеком.

Источник: fizmatolimp.ru


Сочинение #3: Разговор с собой



Тема: Что такое совесть?

Не все могут понять значение этого слова.

Совесть, это то, что заставляет тебя задуматься о своих поступках.

Изначально совесть есть у каждого, но в силу воспитания, влияние окружающей среды и других внешних факторов, некоторые люди перестают его слышать или игнорируют. И из-за этого в мире много зла и фальши.

Ведь именно совесть заставляет задуматься о том, правильно ли мы поступаем.

Совесть – это светлое чувство, которое находится в глубине души у каждого человека. Ведь от нее все равно не убежишь. Люди поняли это давно.

Я живу со своей совесть в ладу и стараюсь всегда ее слушать. Мама мне всегда говорила, и будет говорить, что совесть – это главное достоинство человека.

Совесть является нашим поводырем в жизни. Прислушиваясь к ней, человек будет идти по правильному пути, развиваться и совершенствоваться. Если бы все слушали свою совесть, то мир стал бы чуточку добрее.

Наверно, каждый человек за свою жизнь хотя бы один раз слышал некий внутренний голос. Кому-то этот голос слышим ежедневно, кто-то его слышит реже. В любом случае, внутренний голос всегда помогает в сложных ситуациях, подсказывает, поступать правильно. Помогает отделить плохое от хорошего и не совершать то самое плохое по отношению к другим. В своем сочинении я отмечу, что голос внутри нас и является нашей совестью.

Сама же совесть – это неотделимая частичка души человеческой, что отвечает за способность к моральному контролю, заставляет каждого подумать над поступками, засомневаться в правильности своих действий. Говорят, именно совесть не дает нам спать ночами, если мы совершили что-то плохое. Совесть – это светлое чувство, которое не допустит беды, главное прислушиваться к внутреннему голосу и следовать ему.

Только тогда вы пойдете по правильному пути, сможете развиваться, совершенствоваться, и главное, спать спокойно ночами, свободно дышать и радоваться жизни.

Источник: fizmatolimp.ru


Сочинение #4: Разговор с собой



Тема: Что значит быть самим собой?

Значит ли это всегда быть верным своим принципам и взглядам на жизнь?.

Значит ли это жить в полной гармонии с самим собой ?.

Всегда поступать так, как ты считаешь нужным?.

Мне кажется, что в первую очередь, нужно слушать свою совесть и именно она тебе подскажет, что и как нужно делать.

Это значит, что надо быть строгим и принципиальным,не давать никому властвовать над собой, и опираться на свои собственные умозаключения и выводы,а не пытаться подстроиться под кого-нибудь. Да, быть самим собой порой совсем нелегко, ведь надо быть твердым, соответствовать установкам, которые ты принял. Иногда так хочется чтобы жизнь была легче, но если она будет легче, а при этом придется поступиться своими принципами, то это, конечно, не подходит для того, кто привык быть самим собой. Человек, который хочет быть самим собой, должен научиться отвечать, прежде всего, за свои поступки, он должен думать и об окружающих людях, ведь от нашего поведения, от наших принципов будут зависеть и другие люди. Люди, конечно, понимают, что по настоящему быть самим собой можно лишь с тем, кто тебе близок по духу, это наши члены семьи и самые верные друзья, а со всеми остальными необходимо помнить о воспитанности, нормах поведения и о правилах, принятых в обществе.

Но нигде и ни при каких обстоятельствах нельзя лгать про другого человека, совершать предательство и подлость, ведь тогда мы уже не сможем остаться самими собой.

Источник: fizmatolimp.ru


Сочинение #5: Разговор с собой



Тема: Многие хотят приобрести гармонию, ведь порой ее так не хватает.

Гармония — это то, что создаёт некий баланс в жизни.

Большинство людей хочет достичь этого состояния души, когда человек спокоен. Часто люди, обладающие гармонией, достаточно устойчивы в стрессовых ситуациях. Они стараются избегать ссор с окружающими, что у них хорошо получается. Такие люди достаточно выносливы сами по себе.

Многие философы задумывались над тем, что же такое гармония. Они ее ассоциировали не только с людьми, но и с окружающим миром в целом.

Сама гармония исходит от природы. Все зависит от ее факторов и некоторых законов. Гармонией можно назвать смену времён года. Идёт лето, затем осень, потом наступает зима, а дальше весна. Все гармонично. Точно также и сутками. Утро, день, вечер, а потом наступает уже темная ночь. Все идёт в правильном, давно установленном порядке.

Очень важно быть гармоничным в психологическом плане. Это не так уж и легко. Для этого нужно очень сильно постараться и проделать огромную работу над собой. Люди используют для этого самые различные способы и средства. Кто-то медитирует, чтобы приобрести ту самую гармонию. Некоторые занимаются своим любимым делом. У каждого свой собственный способ, который может помочь.

Гармоничную личность модно отличить от других по поведению. Такие люди обычно сдерживают себя. Они не показывают всем, что расстроены или собственное недовольство. Иногда таких индивидуумов считают чёрствыми людьми. Но это вовсе не так. Они просто контролируют свои эмоции.

Гармонию можно заметить в некоторых семьях. Например, когда периодически повторяются какие-то события. Это могут быть походы куда-то. А иногда это ссоры, которые возникают через определенные промежутки времени.

Стоит запомнить, что гармония должна быть везде. Во многих вещах хочется ее видеть. Это и музыка, и семья, и приготовление еды. В музыке гармония появляется при чередовании разных нот.

Каждый из нас должен стремиться к гармоничному состоянию. Но не только в душе. Гармония должна быть и с самим собой, и в общении с людьми, и с природой.

Источник: fizmatolimp.ru


Сочинение #6: Разговор с собой



Тема: Что значит быть самим собой

На мой взгляд, быть самим собой — значит поступать в соответствии со своими желаниями, обладать индивидуальными, присущими только тебе качествами, иметь свои жизненные принципы и не отступать от них, если, конечно, жизнь в соответствии с этими принципами удобна и оправдана. Иными словами, быть самим собой — значит поступать по воле своей души и своего сердца.

Но возможно ли сохранить свою индивидуальность в условиях нашей современной действительности? Если да, то каким образом? Если нет, к чему это может привести? К сожалению, реальная жизнь, точнее, современное общество, диктует нам свои законы и правила (прежде всего с точки зрения этики и морали), которым человек волен подчиняться или не подчиняться, в зависимости от того, соответствуют ли общественные правила основам его морали.

На мой взгляд, условия современной жизни не позволяют человеку в полной мере выразить свою сущность, свое естество, жить согласно душевной воле. Преследуя определенные жизненные цели человек приспосабливается к этим условиям, сливается с толпой, пытается быть похожим в своих действиях на большинство, теряя тем самым свою индивидуальность. Ярким примером может служить такое явление, как мода, правилам которой подчиняются все без исключения. Однако общим может быть не только одежда, то есть какое-либо внешнее проявление сущности, но и мышление, и не каждый человек в той или иной ситуации поступит в соответствии со своими чувствами и желаниями. Возможно, это удел слабых, неуверенных в себе, нетворческих людей, боящихся жить по собственным правилам. Очень часто для нас, особенно девушек, сложно и страшно быть в меньшинстве, одной защищать и отстаивать свое мнение перед другими людьми. Но такие поступки, как правило не проходят бесследно. История знает множество сильных, талантливых женщин, которые были лидерами, умели повести других за собой, вдохновить и вселить надежду. Но они всеми правдами и неправдами боролись с большинством, принося в жизнь что-то новое и потому непонятное окружающим. Жанна Д`Арк, Александра Коллонтай, Маргарет Тэтчер, Ирина Хакамада — они известны всему миру не из-за того, что соглашаются или приспосабливаются, а из-за своей верности принципам и смелости эти принципы выражать и защищать.

Но, с другой стороны, поймет ли общество человека, пытающегося жить не так, как все, не приведет ли выражение своей индивидуальности к замкнутости и одиночеству этого человека? Нет, если он сильный, самодостаточный, способный найти силы противостоять мнению большинства. У сильного человека мысли превращаются в действия, а не в фантазийные образы.

Возможен третий вариант, когда цель действительно оправдывает средства и можно (даже нужно) на некоторое время надеть маску и стать таким, каким тебя хотят видеть, но в душе своей все-таки оставаться таким, какой ты есть. По моему мнению, это так же качество сильных людей, способных отстаивать свою жизненную позицию, пусть не в открытой форме, но оставаться самими собой. Очень яркое подтверждение этому можно найти в шекспировских строках: Жизнь — театр, и все мы в ней актеры. Эта фраза лишний раз доказывает, что быть самим собой — трудное дело. Это действительно дело, которым нужно заниматься, которое необходимо в себе воспитывать, чтобы не быть похожим на других, быть интересным для окружающих. Это особенно важно для нас, девушек, желающих привлечь внимание какой-то своей изюминкой, тем, чего нет у остальных. И дело даже не в красоте внешней, которая всего лишь сосуд, в котором спрятано главное — личность человека, его характер. Нужно прислушиваться к своему сердцу, своей душе, видеть в зеркале прежде всего саму себя, а не подругу с соседнего подъезда или известную актрису. Только в этом случае можно обрести душевную гармонию, а это самое главное.

Источник: fizmatolimp.ru


Сочинение #7: Разговор с собой



Тема: Выбор жизненного пути

Каждому человеку важно найти именно свой путь. Только тогда он сможет достичь того, о чем мечтал, только тогда он сможет получить удовлетворение от своей работы. Какой будет наша жизнь, зависит не только от нас, но мы можем сделать многое. Взрослея, мы нередко задумываемся над вопросами о смысле жизни, о том, какую роль играет человек на Земле. Мы мечтаем о счастливой жизни, верим в то, что мы достигнем многого. К сожаленью, не все наши мечты реализуются, но каждый из нас должен сделать все, чтобы задуманное осуществилось.

С самого рождения нас окружают близкие и родные люди, которые всегда нас поддержат, помогут. Для нас они являются примером, и нередко мы поступаем так, как они хотят. Но бывают такие моменты, когда мнение друзей мы считаем более авторитетным. Решая разные вопросы, каждый из нас может ошибаться, сомневаться, жалеть о своих поступках. Принятие некоторых решений влияет на нашу будущую жизнь. В таких случаях нам самим бывает трудно самостоятельно сделать выбор, поэтому без совета взрослых не обойтись, ведь у них больше опыта, они лучше разбираются в людях. Нужно всегда уметь выслушать людей, которым ты доверяешь – родителей, учителей, знакомых. А потом принять решение, от которого зависит твоя будущая жизнь. Конечно, свое мнение нужно всегда иметь, но прислушаться к другому мнению никогда не помешает.

Выбор жизненного пути зависит от того, какую профессию мы выберем. Профессия должна нравиться человеку. Если он выберет специальность не по душе, он потом будет жалеть об этом всю жизнь. Поэтому к этому вопросу нужно подойти со всей ответственностью. Мы должны посоветоваться с родными, близкими, друзьями. Нужно подумать и о том, где можно устроиться на работу, имея данную профессию, будет ли она востребована. И даже если ты будешь хорошим специалистом, не следует забывать, что в жизни важно не только кем быть, но и каким быть.

Самое страшное, когда человек оказывается один. Он может достичь высот в карьере, может многое знать, но страдать от одиночества. М. Горький считал, что «лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям». А для того чтобы быть нужным людям, надо делать что-то хорошее для людей, надо заслужить их благодарность. Радость, подаренная людям, станет твоей радостью. Это большое счастье – творить добро для людей.

В народе говорят: «Жизнь прожить – не поле перейти». Жизнь человеку дается один раз, и прожить ее нужно так, чтобы не жалеть ни о чем. Мы постоянно стоим перед выбором: мы решаем тот или иной вопрос и находим вариант ответа. Удачный он или неудачный, показывает жизнь. Мы думаем, советуемся, сомневаемся. Часто для любого человека самое трудное – это сделать выбор, потому что от этого выбора может зависеть наше будущее. Сейчас мы зачастую не задумываемся о последствиях наших решений, поступков. Но в любом возрасте нужно всегда ответственно относиться к тем вопросам, которые могут повлиять на нашу дальнейшую жизнь.

Источник: fizmatolimp.ru


Сочинение #8: Разговор с собой



Тема: Что такое общение и какую роль оно играет в жизни человека?

Общение — это важное условие жизни каждого человека. Только контакт с другими людьми и общение со сверстниками, помогут найти свое место в этом мире. Жизнь каждого человека состоит исключительно из общения с окружением. Поэтому общение можно смело назвать одной из самых важных потребностей в жизни каждого из нас.
Человек осваивает навыки общения с самой первой минуты своей жизни. Ребенку объясняют его родители ка правильно есть, реагировать на эмоции и прочие привычные правила и нормы полноценной жизни в обществе. Ведь нас постоянно окружает огромная масса людей и нам нужно, как можно скорее, научиться с ними общаться, чтобы побыстрее влиться в социальную среду. Если человек, по весомому ряду причин, остается в полном одиночестве, он непременно заводит себе домашнего питомца. Это отчасти компенсирует ему общение с окружением.

В жизни существует множество подвидов общения. К ним можно отнести:

1. Общение со сверстниками и ровесниками.
Ежедневно мы имеем контакт со своими одноклассниками и сверстниками. Это расширяет наш кругозор и приводит к общим увлечениям. Контакт с друзьями очень важен. Это дает нам понятие дружбы и взаимовыручки, умение находить общий язык и решать возникающие конфликтные ситуации.

2. Общение с родителями.
Незаменимая часть нашей жизни. Общение с родителями — это краеугольный камень нашей с вами жизни. Родители всегда подскажут и направят нас в нужное русло. Советы мамы мы пронесем через всю нашу долгую жизнь. Ведь все проблемы, которые возникают на нашем жизненном пути, мы в первую очередь обсуждаем с самыми близкими людьми. С родителями можно повеселиться и отдохнуть душой. Мама с папой — это главная опора в нашей жизни.

3. Общение в интернете.

Немаловажная часть современной жизни. Общение в социальных сетях и прочих ресурсах, постепенно вытесняет прямой контакт. Мы ежедневно общаемся в интернете со своими сверстниками и одноклассниками. Договариваемся о встречах и строим совместные планы.

Общение очень важная составляющая нашей жизни. Умение разговаривать и доносить свои мысли до окружения, огромный труд. Грамотный общительный человек, никогда не останется в стороне. Вот почему крайне важно, учится этой науке на протяжении всей своей жизни. Ведь как известно нет предела совершенству. Эрудированному и грамотно преподносящему свои мысли и доводы человеку, открыты любые дороги и двери.

Источник: fizmatolimp.ru


Сочинение #9: Разговор с собой




Нам хочется находиться в окружении настоящих людей, а не в обществе масок.
Людям, которые не притворяются, действительно комфортно быть с самими собой, у них здоровое представление о себе. Более того, они меньше всего заботятся о том, что о них подумают другие.

Научиться быть самим собой – это значит принять ответственность за свои действия и взглянуть на себя со стороны.
Возможно, вы станете более уязвимым, потому что это будет сопряжено с постоянным риском быть не понятым друзьями. Но если вы готовы жить по максимуму, вы должны рискнуть. Даже если вы и потеряете, это будет намного-намного меньше того, что вы приобретете.
Не оглядывайтесь назад!
Смотрите прямо в будущее!
Живите так, словно вам уже нечего терять.
Ну и что, что старые друзья оставят вас!
Вместо них придут такие, которые будут иметь точно те же взгляды на жизнь, как у вас. И более того, они не узнают, каким вы были недавно. И им, естественно, не с чем будет даже сравнить. Быть самим собой очень просто — для этого не надо быть никем другим.

Для того, чтобы стать самим собой, то есть — интуитивным человеком, мозг которого идеально служит ему, важно разрешить себе чувствовать все, что возникает в душе. Такое разрешение выводит вас за границы ума, в пустоту, и тогда ум больше не имеет над вами власти, и бушующая в душе злость пропадает, потому что пропадает причина для нее — ум больше не подсовывает нам свои оценки жизни.
Мы воспринимает жизнь интуитивно, и осознаем — что все происходящее прекрасно.
Каждый миг жизни — прекрасен, если мы интуитивно осознаем-чувствуем его. Это очень важный принцип — разрешить себе чувствовать все для того, чтобы это все пропало. Все хорошее останется при вас.
Мы не натуральны, потому что живем не своими эмоциями, а чувствами, которые приняты в нашем обществе. Это заставляет нас даже наедине с самим собой быть не самим собой. Мы не плачем, когда нам хочется плакать, а стараемся сдержать себя. Мы не радуемся, когда хочется прыгать до потолка, а лишь криво ухмыляемся себе и говорим что-то вроде скупо-киношного «нормально». Мы ненатуральны, потому что стыдимся своих эмоций, как будто это что-то грязное и мерзкое. Для того, чтобы стать самим собой, то есть — интуитивным человеком, мозг которого идеально служит ему, важно разрешить себе чувствовать все, что возникает в душе.

Источник: fizmatolimp.ru


Сочинение #10: Разговор с собой



Тема: Что такое общение?

Никому не под силу выдержать долгий период, не общаясь ни с кем. И речь не только о невинной беседе с лучшими друзьями. Самовосприятие и развитие человека невозможно без взаимодействия с окружающими. С малых лет он учится правильно произносить слова, жестикулирует, развивает мимику, чтобы объяснить свое мнение и рассказать о чувствах и ощущениях. Жизнь не кажется ему бессмысленным существованием, когда возникает понимание того, что с ним согласны и готовы беседовать.

Некоторые личности стремятся абстрагироваться от остальных, надеясь таким образом себя обезопасить и оградить от любых контактов. В большинстве случаев это происходит из-за негативного опыта в прошлом. Таких людей могли сильно ранить те, кем они дорожили, поэтому у них не остается иного выбора, кроме как замкнуться в себе и никому не доверять впоследствии. Я не считаю подобные действия верными, но их причина ясна.

Разумеется, все начинается с семьи. Наблюдая за поведением родственников, мы запоминаем увиденное и в дальнейшем, даже сами того не желая, повторяем за ними. Это случается спонтанно, либо же нам хочется сделать так, как близкие, мнение которых авторитетно. В иных ячейках общества получается изменить отношение к привычным явлениям, показав свою индивидуальность.

У каждого из нас появляется шанс примкнуть к определенному коллективу и найти единомышленников. Не исключено, что, сблизившись с ними, можно перейти на новый уровень общения, став не просто собеседниками, а неразлучными друзьями или даже спутниками жизни. Важно уметь не только забирать лучшее, но и отдавать его другим. Искусство социального взаимодействия в этом и заключается.

Порой нам трудно оценивать собственные способности, определять, нужно ли двигаться дальше или стоит немедленно остановиться на достигнутом. Советуясь с окружающими, можно не только узнать их мнение, но и найти для себя авторитет, понять, к чьим рекомендациям необходимо прислушиваться. Надо отличать конструктивную критику от откровенных нападок в свой адрес, чтобы контролировать возможности. А если общение будет исключено, об этом придется позабыть.

Источник: fizmatolimp.ru


2 комментария

  1. Спасибо огромное! Самый полный материал для декабрьского сочинения.

  2. Спасибо за отличный методический материал! Очень помогает детям, особенно тем, кому трудно представить, что от них требуется на итоговом сочинении. Представлены и аргументы, и образцы, и предложены хорошие произведения. Удачи Вам и дальнейшего развития! Спасибо за помощь!

Оставь комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *