ВПР по русскому языку 2019 — 4 класс — вариант 1 — МСК+3

1 часть2 часть

Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, звонит, понял, краны.

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Колосья спелой пшеницы приклонились к земле.
Прочитай текст и выполни задания 6 — 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Как-то осенью принесли нам ежа. (2)Вывалили его из корзины на пол, и он лежал, не двигаясь, как колючий шар. (3)А потом этот шар зашевелился, из него выглянули нос пятачком и два глаза. (4)Ёжик распрямился, встал на коротенькие лапки и быстро-быстро побежал под шкаф! (5)На бегу он так забавно сопел и хрюкал, что мы принялись хохотать.

(6)Ёж прожил у нас всю зиму, и мы с ним подружились. (7)Любил ёж поспать помягче, укрыться потеплее, поэтому под шкафом у него стояла коробка с куском фланели, в которую наш соня ловко закутывался. (8)Но этого ёжику было мало, и он тащил к себе всё тёпленькое, что плохо лежало. (9)Потерялся носовой платок, мы не можем найти мохнатую варежку – надо искать у ежа.

(10)А однажды наша бабушка сунула ногу в валенок и закричала от испуга: что-то пребольно укололо её! (11)Оказалось, там сидит ёж. (12)Бабушка вытряхивает незваного гостя, а он не вытряхивается. (13)Пролезть в тёплый валенок было легко, колючки не мешали, а повернуться там невозможно, и пятиться нельзя – колючки не пускают. (14)Пришлось разрезать валенок, чтобы вытащить ёжика на свет! (15)Конечно, как друга не выручить из беды!

(Из альманаха для семейного чтения)

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.



8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

9. Как ты понимаешь значение слова «пятиться» из 13-го предложения? Запиши своё объяснение.

Пятиться – это

10. Замени слово «забавно» из 5-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Забавно -

11. В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.


12. Выпиши из 4-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).


13. Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).


14. Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.


15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение: За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Ответ: Выражение За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь будет уместно в ситуации, когда