Перспективная начальная школа

В настоящее время школы занимаются по разным программам и соответственно по разным учебникам. Как выбрать подходящую именно своему малышу-первокласснику? Видимо, обладая хоть какой-то информацией о них. В этой статье мы расскажем о программе — Перспективная начальная школа.

Содержание статьи


Цель программы «Перспективная начальная школа»

«Перспективная начальная школа» является развивающей личностно-ориентированной системой обучения.

Она имеет своей целью оптимальный (в соответствии с личными индивидуальными особенностями) уровень обученности и развития учащегося. Ребенку отводится или роль ученика, или он будет играть учителя, или будет организатором какого-то школьного процесса. Ребенок не должен быть сторонним наблюдателем. Он учится общаться.

Основные принципы

Развивающий процесс должен быть непрерывным, охраняющим психику и здоровье. С учетом личностных возможностей. Наглядность должна способствовать прочности знаний, создавая целостную картину мира.

Особенности программы и УМК «Перспективная начальная школа»

Здесь делается упор на обмен информацией, которую дети самостоятельно добывают. В процессе этого вырабатывается своя точка зрения. Затем ребята рассказывают о ней, работая в группах, парах. Учитель тоже демонстрирует не менее двух точек зрения при объяснении нового. Для простоты рассуждений придуманы постоянные книжные герои – Миша и Маша. Дети находятся в постоянном поиске информации, учатся работать с разными источниками.

УМК включает в себя учебник, к которому напечатана тетрадь для самостоятельной работы и хрестоматия. Этот набор есть у всех дисциплин. Все УМК напечатаны «Академкнига/Учебник».

Перспективная начальная школа
Перспективная начальная школа

Авторы программы

Это коллективный труд работников Российской академии наук, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Московского городского педагогического университета, Московского государственного университета.

Когда возникла «Перспективная начальная школа»

Программа разрабатывалась как традиционная система обучения в начальной школе в 2006 году. В это же время создавался Федеральный образовательный госстандарт.

Плюсы и минусы программы

К плюсам нужно отнести то, что весь процесс обучения строится на желании ребенка учиться. Для этого его научат:

  • добывать новые знания;
  • уметь поделиться информацией с окружающими;
  • видеть мир как единое целое;
  • осознавать ценность здоровья, прививать правила личной гигиены;
  • осознавать себя как часть общей культуры.

В программе заложено изучение четырех иностранных языков: английского, испанского, немецкого, французского.

Главный минус – программа рассчитана на начальную школу. Дальше дети учатся в разных школах по-разному. Строгой преемственности нет.

Отзывы родителей и учителей о программе «Перспективная начальная школа»

Серьезных критических замечаний нет. Учителя довольны подробными методическими пособиями. Отмечают незагруженность учеников домашней работой. Задания посильные, интересные.

А вот родители «продвинутых» детишек хотели бы побольше «трудных» задачек. С этой задачей справляются работающие учителя, предлагая такие задания в виде «подумай и реши по желанию» (дополнительно). Это могут быть олимпиадные задачки, процесс решения которых приносит массу позитива.

Подготовка к программе

Данная система обучения предполагает, что ребенок всему научится в школе. Однако все детские сады обязательно готовят малышей к учебе. Знать буквы и цифры ребенок должен, какую бы программу ни выбрали родители. Если он не будет успевать за темпом работы класса, то начнет отставать, и учеба станет ненавистным занятием.

Родители должны это понимать. И максимально сами психологически тоже подготовиться к тому, что малыш не сразу сам всему научится. и ему будет просто необходима помощь. И вот тогда учеба станет радостью новых открытий.

Похожие записи
Оцените материал
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставь комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *