В настоящее время школы занимаются по разным программам и соответственно по разным учебникам. Как выбрать подходящую именно своему малышу-первокласснику? Видимо, обладая хоть какой-то информацией о них. В этой статье мы расскажем о программе — Перспективная начальная школа.
Содержание статьи
- Цель программы «Перспективная начальная школа»
- Основные принципы
- Особенности программы и УМК «Перспективная начальная школа»
- Авторы программы
- Когда возникла «Перспективная начальная школа»
- Плюсы и минусы программы
- Отзывы родителей и учителей
- Подготовка к программе
Цель программы «Перспективная начальная школа»
«Перспективная начальная школа» является развивающей личностно-ориентированной системой обучения.
Она имеет своей целью оптимальный (в соответствии с личными индивидуальными особенностями) уровень обученности и развития учащегося. Ребенку отводится или роль ученика, или он будет играть учителя, или будет организатором какого-то школьного процесса. Ребенок не должен быть сторонним наблюдателем. Он учится общаться.
Основные принципы
Развивающий процесс должен быть непрерывным, охраняющим психику и здоровье. С учетом личностных возможностей. Наглядность должна способствовать прочности знаний, создавая целостную картину мира.
Особенности программы и УМК «Перспективная начальная школа»
Здесь делается упор на обмен информацией, которую дети самостоятельно добывают. В процессе этого вырабатывается своя точка зрения. Затем ребята рассказывают о ней, работая в группах, парах. Учитель тоже демонстрирует не менее двух точек зрения при объяснении нового. Для простоты рассуждений придуманы постоянные книжные герои – Миша и Маша. Дети находятся в постоянном поиске информации, учатся работать с разными источниками.
УМК включает в себя учебник, к которому напечатана тетрадь для самостоятельной работы и хрестоматия. Этот набор есть у всех дисциплин. Все УМК напечатаны «Академкнига/Учебник».
Авторы программы
Это коллективный труд работников Российской академии наук, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Московского городского педагогического университета, Московского государственного университета.
Когда возникла «Перспективная начальная школа»
Программа разрабатывалась как традиционная система обучения в начальной школе в 2006 году. В это же время создавался Федеральный образовательный госстандарт.
Плюсы и минусы программы
К плюсам нужно отнести то, что весь процесс обучения строится на желании ребенка учиться. Для этого его научат:
- добывать новые знания;
- уметь поделиться информацией с окружающими;
- видеть мир как единое целое;
- осознавать ценность здоровья, прививать правила личной гигиены;
- осознавать себя как часть общей культуры.
В программе заложено изучение четырех иностранных языков: английского, испанского, немецкого, французского.
Главный минус – программа рассчитана на начальную школу. Дальше дети учатся в разных школах по-разному. Строгой преемственности нет.
Отзывы родителей и учителей о программе «Перспективная начальная школа»
Серьезных критических замечаний нет. Учителя довольны подробными методическими пособиями. Отмечают незагруженность учеников домашней работой. Задания посильные, интересные.
А вот родители «продвинутых» детишек хотели бы побольше «трудных» задачек. С этой задачей справляются работающие учителя, предлагая такие задания в виде «подумай и реши по желанию» (дополнительно). Это могут быть олимпиадные задачки, процесс решения которых приносит массу позитива.
Подготовка к программе
Данная система обучения предполагает, что ребенок всему научится в школе. Однако все детские сады обязательно готовят малышей к учебе. Знать буквы и цифры ребенок должен, какую бы программу ни выбрали родители. Если он не будет успевать за темпом работы класса, то начнет отставать, и учеба станет ненавистным занятием.
Родители должны это понимать. И максимально сами психологически тоже подготовиться к тому, что малыш не сразу сам всему научится. и ему будет просто необходима помощь. И вот тогда учеба станет радостью новых открытий.
Это просто жуткая программа. Начнем с того, что используются плохо оформленные и отпечатанные на низкокачественной бумаге черно-белые учебники и тетради с иллюстрациями низкого качества. Это никак не стимулирует интереса к учебе, кроме того цена тетрадей одна из самых высоких среди программ, при этом одно из самых низких эстетических качеств. Теперь о самом обучении: темы и по математике и по русскому свалены в кучу и проходятся каждый день новая тема без какого-либо закрепления, учебники написаны «птичьим» языком без четких и ясных правил и определений. Как в описании и сказано, детям в материале дается двусмысленность, а не четкий и понятный материал. Это не программа, а жуткая смесь чьих-то амбиций и не профессионализма от которого страдают дети.