Перспективная начальная школа

В настоящее время школы занимаются по разным программам и соответственно по разным учебникам. Как выбрать подходящую именно своему малышу-первокласснику? Видимо, обладая хоть какой-то информацией о них. В этой статье мы расскажем о программе — Перспективная начальная школа.

Содержание статьи


Цель программы «Перспективная начальная школа»

«Перспективная начальная школа» является развивающей личностно-ориентированной системой обучения.

Она имеет своей целью оптимальный (в соответствии с личными индивидуальными особенностями) уровень обученности и развития учащегося. Ребенку отводится или роль ученика, или он будет играть учителя, или будет организатором какого-то школьного процесса. Ребенок не должен быть сторонним наблюдателем. Он учится общаться.

Основные принципы

Развивающий процесс должен быть непрерывным, охраняющим психику и здоровье. С учетом личностных возможностей. Наглядность должна способствовать прочности знаний, создавая целостную картину мира.

Особенности программы и УМК «Перспективная начальная школа»

Здесь делается упор на обмен информацией, которую дети самостоятельно добывают. В процессе этого вырабатывается своя точка зрения. Затем ребята рассказывают о ней, работая в группах, парах. Учитель тоже демонстрирует не менее двух точек зрения при объяснении нового. Для простоты рассуждений придуманы постоянные книжные герои – Миша и Маша. Дети находятся в постоянном поиске информации, учатся работать с разными источниками.

УМК включает в себя учебник, к которому напечатана тетрадь для самостоятельной работы и хрестоматия. Этот набор есть у всех дисциплин. Все УМК напечатаны «Академкнига/Учебник».

Перспективная начальная школа
Перспективная начальная школа

Авторы программы

Это коллективный труд работников Российской академии наук, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Московского городского педагогического университета, Московского государственного университета.

Когда возникла «Перспективная начальная школа»

Программа разрабатывалась как традиционная система обучения в начальной школе в 2006 году. В это же время создавался Федеральный образовательный госстандарт.

Плюсы и минусы программы

К плюсам нужно отнести то, что весь процесс обучения строится на желании ребенка учиться. Для этого его научат:

  • добывать новые знания;
  • уметь поделиться информацией с окружающими;
  • видеть мир как единое целое;
  • осознавать ценность здоровья, прививать правила личной гигиены;
  • осознавать себя как часть общей культуры.

В программе заложено изучение четырех иностранных языков: английского, испанского, немецкого, французского.

Главный минус – программа рассчитана на начальную школу. Дальше дети учатся в разных школах по-разному. Строгой преемственности нет.

Отзывы родителей и учителей о программе «Перспективная начальная школа»

Серьезных критических замечаний нет. Учителя довольны подробными методическими пособиями. Отмечают незагруженность учеников домашней работой. Задания посильные, интересные.

А вот родители «продвинутых» детишек хотели бы побольше «трудных» задачек. С этой задачей справляются работающие учителя, предлагая такие задания в виде «подумай и реши по желанию» (дополнительно). Это могут быть олимпиадные задачки, процесс решения которых приносит массу позитива.

Подготовка к программе

Данная система обучения предполагает, что ребенок всему научится в школе. Однако все детские сады обязательно готовят малышей к учебе. Знать буквы и цифры ребенок должен, какую бы программу ни выбрали родители. Если он не будет успевать за темпом работы класса, то начнет отставать, и учеба станет ненавистным занятием.

Родители должны это понимать. И максимально сами психологически тоже подготовиться к тому, что малыш не сразу сам всему научится. и ему будет просто необходима помощь. И вот тогда учеба станет радостью новых открытий.


Другие статьи по теме

3 комментария

  1. Это просто жуткая программа. Начнем с того, что используются плохо оформленные и отпечатанные на низкокачественной бумаге черно-белые учебники и тетради с иллюстрациями низкого качества. Это никак не стимулирует интереса к учебе, кроме того цена тетрадей одна из самых высоких среди программ, при этом одно из самых низких эстетических качеств. Теперь о самом обучении: темы и по математике и по русскому свалены в кучу и проходятся каждый день новая тема без какого-либо закрепления, учебники написаны «птичьим» языком без четких и ясных правил и определений. Как в описании и сказано, детям в материале дается двусмысленность, а не четкий и понятный материал. Это не программа, а жуткая смесь чьих-то амбиций и не профессионализма от которого страдают дети.

  2. Полностью согласна с выщеуказанным отзывом!
    Никакой конкретики. Никакой логики. Абсолютно безграммотная безсистемная программа!
    Просто отвратительная!

  3. Эту программу нужно убирать незамедлительно. Один русский язык чего стоит. Почему падежи теперть называются формой слова? Почему не сказать, что у слова кроме корня есть еще и суффикс, а вместо этого засорять головы детей терминологией, которую придумал автор учебника. Чтобы потом в средней школе дети узнали, что такая терминология в русском языке вообще не используется. Эта программа тратит время наших детей на ерунду, ничему не учит и перспектива на дальнейшее образование после такой перспективной начальной школы мягко скажем не радует.

Оставь комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *