Ваш малыш «перешагнул» возраст «детский сад» и с нетерпением ждет 1 сентября? Вы уже определились со школой. А с учебной программой ознакомились? Если это «Ритм», то, прочитав статью, вы хоть чуть-чуть будете понимать, к чему готовиться.
Классической начальной школы или история возникновения программы РИТМ
Проверенная не одним поколением программа «Классическая начальная школа», призвана научить каждого. И при этом индивидуализировать обучение с учетом личностных особенностей ребенка, развивая его потенциальные возможности. Именно она трансформировалась в «РИТМ». Четыре буквы названия – это (по сути) дидактические задачи обучения:
- Развитие.
- Индивидуальность.
- Творчество.
- Мышление.
Федеральные государственные образовательные стандарты (как школьный обязательный закон) привели к необходимости переработки традиционной «Классической начальной школы».
Особенности УМК системы РИТМ
Комплект УМК – это единая целостная система, реализующая обязательный психолого-педагогический подход к процессу обучения. Все учебники допущены к использованию перечнем в приказе Минобрнауки России 2014 года.
Классическая начальная школа в этой программе дополнена иностранным языком, окружающим миром и основами культуры народов России. Мультимедийные приложения, словари, тренажеры, печатные рабочие тетради, комплекты таблиц – это все УМК (печатает «Дрофа»).

Отзывы учителей и родителей о программе РИТМ
Учителя с удовольствием работают по этой программе. Она привычна, понятна, доступна детям.
Родители тоже сходятся во мнении понятной по целям, по содержанию, по логике изложения материала программы. К тому же она узнаваема старшим поколением. Ведь они сами учились почти по ней. Поэтому помогают своим чадам умело, не внося в головы ненужных расхождений.
Авторы программы РИТМ
В разработке программы приняли участие известные методисты, ученые и, конечно же, опытные заслуженные учителя. Учтены все наработанные классические приемы обучения; возрастные психологические особенности развития детей.
Цель программы РИТМ
На первом месте стоит успешность ребенка. Для этого он привлечен к активной работе. Все время создаются внешние установки на активный самостоятельный мыслительный труд. У него есть возможность самореализовываться, раскрывать и показывать свою индивидуальность, учиться общаться со сверстниками и взрослыми.
Плюсы и минусы программы
Вся программа выстроена таким образом, что постоянно мотивирует ребенка на учебу.
Большое внимание уделяется духовно-нравственному развитию, воспитанию активной жизненной позиции.
Создаются условий для постановки краткосрочных и долгосрочных целей. Выстраиваются пути их достижения. Ребенок успешен, его замечают, поощряют. Он с радостью идет в школу.
Родители активно помогают малышу учиться: разработаны специальные задания, требующие поиска путей решения совместно со взрослыми.
Задания учебников разноуровневые по степени сложности. Каждый имеет возможность решить «свою» задачку. Родители и дети помогают друг другу. А это еще больше сближает.
Из минусов то, что дети порой достаточно много времени проводят за компьютером в поисках ответов на учебные вопросы. Но, наверное, в век компьютеризации жизни это проблема всех семей с детьми. И все родители решают ее по-своему.