ЕГЭ по биологии 2017

18 июня 2018 года в понедельник состоится ЕГЭ по биологии. Предлагаем вашему вниманию онлайн-тест, составленный по материалам демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2017 года по биологии.

ЕГЭ по биологии — онлайн-тест

1. Рассмотрите предложенную схему классификации видов изменчивости. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.



Схема классификации видов изменчивости
Схема классификации видов изменчивости

2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Цитогенетический метод используют для определения

3. В соматической клетке тела рыбы 56 хромосом. Какой набор хромосом имеет сперматозоид рыбы? В ответе запишите только количество хромосом.

Клетка
Клетка


4. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

5. Установите соответствие между процессами и этапами энергетического обмена: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ  
А) расщепление глюкозы в цитоплазме
Б) синтез 36 молекул АТФ
В) образование молочной кислоты
Г) полное окисление веществ до СО2 и Н2О
Д) образование пировиноградной кислоты

ЭТАПЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА
1) бескислородный
2) кислородный

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами: АБВГД.

6. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

7. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания полового размножения организмов. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка.

8. Установите соответствие между примером биологического явления и формой изменчивости, которую он иллюстрирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР ЯВЛЕНИЯ
А) появление коротконогой овцы в стаде овец с нормальными конечностями
Б) появление мыши-альбиноса среди серых мышей
В) формирование у стрелолиста разных форм листьев в воде и на воздухе
Г) проявление у детей цвета глаз одного из родителей
Д) изменение размера кочана капусты при недостатке влаги

ФОРМА ИЗМЕНЧИВОСТИ
1) генотипическая
2) фенотипическая

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами: АБВГД.

Мозг
Мозг

9. Выберите три верных ответа из шести. Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны

10. Установите соответствие между функциями и органами растения, которые выполняют эти функции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ
А) осуществление минерального питания
Б) поглощение воды
В) синтез органических веществ из неорганических
Г) транспирация
Д) сохранение питательных веществ во время зимовки растений
Е) поглощение углекислого газа и выделение кислорода

ОРГАНЫ РАСТЕНИЯ
1) корень
2) лист

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами: АБВГДЕ.

11. Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона. Запишите в поле соответствующую последовательность цифр.
1) Мятлик луговой
2) Мятлик
3) Покрытосеменные
4) Однодольные
5) Растения
6) Злаковые

12. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Во время бега в организме человека

13. Установите соответствие между характеристиками и типами ткани человека:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую
позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ 
А) обладает проводимостью
Б) выполняет функцию опоры и питания
В) образует наружный покров кожи
Г) вырабатывает антитела
Д) состоит из тесно прилегающих клеток
Е) образует серое вещество спинного мозга

ТИПЫ ТКАНИ
1) эпителиальная
2) соединительная
3) нервная

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами: АБСДЕ.

14. Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании пищи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) интенсивное всасывание воды
2) набухание и частичное расщепление белков
3) начало расщепления крахмала
4) всасывание аминокислот и глюкозы в кровь
5) расщепление всех биополимеров пищи до мономеров

15. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной. Запишите в поле цифры, под которыми они указаны.

(1) Сосна обыкновенная – светолюбивое растение. (2) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки. (3) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. (4) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. (5) На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки. (6) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.

16. Установите соответствие между примерами объектов и методами изучения эволюции, в которых используются эти примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ОБЪЕКТОВ  
А) колючки кактуса и колючки барбариса
Б) останки зверозубых ящеров
В) филогенетический ряд лошади
Г) многососковость у человека
Д) аппендикс у человека

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
1) палеонтологический
2) сравнительно-анатомический

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами: АБВГД.

17. Выберите три верных ответа из шести. Устойчивость экосистемы влажного экваториального леса определяется

18. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) повышение давления атмосферного воздуха
Б) изменение рельефа экосистемы, вызванное землетрясением
В) изменение численности популяции зайцев в результате эпидемии
Г) взаимодействие между волками в стае
Д) конкуренция за территорию между соснами в лесу

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
1) абиотический
2) биотический

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

19. Установите последовательность эволюционных процессов, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) выход организмов на сушу
2) возникновение фотосинтеза
3) формирование озонового экрана
4) абиогенный синтез органических веществ
5) появление клеточных форм жизни

Бабочка берёзовой пяденицы
Бабочка берёзовой пяденицы

20. Рассмотрите рисунок с изображением бабочки берёзовой пяденицы и определите тип приспособления, форму естественного отбора и направление эволюции, которые привели к формированию двух форм бабочек. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Список терминов:
1) идиоадаптация
2) мимикрия
3) конвергенция
4) движущая
5) ароморфоз
6) маскировка
7) стабилизирующая
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами: АБВ.

21. Проанализируйте таблицу «Выживание птенцов скворца в зависимости от количества яиц в кладке».

Выживание птенцов скворца в зависимости от количества яиц в кладке
Выживание птенцов скворца в зависимости от количества яиц в кладке



Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.


Другие статьи по теме

Оставь комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *