Программа «Планета знаний»

Если перед вами стоит задача выбора школы для вашего первоклассника, выбора обучающей программы, то эта статья для вас. Поговорим о «Планете знаний».

Содержание статьи

Цели программы «Планета знаний»

Основные цели программы «Планета знаний»:

  • Развивать личность ребенка с учетом его творческого потенциала.
  • Создавать все условия для его самореализации.
  • Развивать способность ориентироваться в информационном пространстве.
  • Учить самоорганизовывать трудовую деятельность и объективно оценивать ее результаты.
  • Прививать трудолюбие и уважительное отношение к чужому труду, осознанное понимание необходимости соблюдения правил сотрудничества при работе в паре или в группе.
  • Воспитывать привычку самообслуживания в школе и дома. Готовить детей к социализации жизни.
  • Формировать универсальные учебные действия: наблюдение, анализ, обобщение. Для этого научить сравнивать и классифицировать. Научить учиться.

Основные принципы программы

Основополагающим принципом является вариативность.

Содержание подразделяется на две части. Первая включает базовый уровень (все должны это знать). Задания второй части дифференцированные: разные по сложности, по объему, нестандартные по применению уже знакомого материала.

Особенности программы и УМК «Планеты знаний»

Самое главное – удовольствие от обучения. Ученик должен хотеть сам получать новые знания. Создать для этого комфортные условия. Для сбережения здоровья первый год в школе является адаптационным. Программа обеспечивает необходимость этого условия.

УМК создан таким образом, что для каждого предмета написан учебник, к нему печатные рабочие тетради, электронные приложения, проверочные работы. Отдельно разработаны методические пособия для дошкольников.

Планета знаний
Планета знаний

Авторы программы «Планета знаний»

Все авторы программы – учителя. Объединить их сумела Ирина Петрова. Учитель начальных классов, а ныне руководитель отдела начального образования в Министерстве РФ.

Когда возникла программа

Данная программа была запущена как экспериментальная в 2009-2010 учебном году. Сейчас дети занимаются по доработанному УМК. Учтены учительские и родительские замечания.

УМК в нынешнем виде печатает «Астрель», начиная с 2012 года.

Отзывы учителей и родителей о программе «Планета знаний»

Написана так, что сохранено единство форм обучения. Учебники одинаково структурированы. Все схемы, сквозные линии в заданиях не нарушены.

В разработку заданий положен разноуровневый подход. Учителя отзываются о программе как об интересной, продуманной до мелочей. Отмечают присутствие психологического комфорта при обучении.

Родительская среда имеет разные мнения. Кому-то нравится, и ребенок учится с удовольствием. Кто-то критикует и без конца выискивает минусы. Однако, ведь сам процесс обучения таков, что все дети разные и не могут учиться одинаково. И так было всегда.

Как всегда, велика роль учителя. Но все сходятся во мнении, что ребенок очень много времени тратит на выполнение домашних заданий. И задания таковы, что требуется помощь родителей. Так ведь и в советской традиционной школе родителям приходилось много заниматься с детьми в начальной школе. Это время, когда малыш должен научиться учиться. И это непросто.

Подготовка к программе «Планета знаний»

Подготовка к программе начинается еще в детском саду. Для дошкольников разработаны специальные пособия, включенные в УМК. Программа предполагает, что ребенок идет в школу, умея читать и зная азы счета.


Другие статьи по теме

4 комментария

  1. С 2010 года наша школа работает по УМК»Планета знаний». С переходом начальной школы на новые ФГОС НОО в учебниках достаточно материала для работы и формирования необходимых компетенций. Но все же мне хочется сказать о некоторых моментах ,где много вопросов к авторам.
    Русский язык/тексты достаточно сложные и много вопросов , в 3 и 4 классах последовательность изучения тем и.д.
    Вообще хотелось бы встретиться с авторами УМК. Как это можно сделать или переговорить о наболевшем.

  2. Здравствуйте! У меня вопрос: зачем такая программа, ребёнок должен в школу пойти, умея читать. А школа сейчас начальные азы не даёт? Как ребенок, не обучаясь чтению в детском саду, пойдет в школу? Изначально психологическая травма- неуспех, повышенная нагрузка? Зачем школа? Пусть тогда ребенок получает знания дома и экстерном сдаёт их в школе….

  3. По поводу традиционной советской школы, с первого класса училась сама и была отличницей, родители не вникали в процесс обучения им просто-напросто было некогда-работали. Сегодня происходит интересное родители обязаны вникать и помогать с домашним заданием детям и когда находят ошибки в заданиях и сталкиваются с некорректной методикой преподавания, то в ответ от учителя слышат: » Какое у вас образование? Педагогическое?Вот и не лезьте.» Я рада не лезть. но вы не даете ни знаний, ни навыков, именно поэтому так популярно семейное образование, люди не зная как докричаться до деятелей системы образования, уже таким радикальным методом показывают свое недовольство нынешним образованием.

  4. Один из детей учился по этой программе.
    Претензий к ней много.
    Нет четкого образца для выполнения упражнений, некорректно задаются вопросы, сложно сформулированы правила, в математике допущены ошибки в заданиях, письмо букв в первом классе иезуитски сложное ( для чего?), чем плохо стандартное написание, и в результате, дети потом и пишут, облегчая написание. Последовательность изучения тем по математике оставляет желать лучшего.

Оставь комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *