Основные задачи: 1) формировать навыки устного и письменного общения; 2) закрепить навык написания повторенных орфограмм.
1) Орфографическая минутка. На доске и в тетрадях записываются предложения с комментированием орфограмм: Журавли кружились над деревней Чудовкой. Они хотели лететь в далекие теплые страны.
2) Составление устного рассказа о лете: Когда люди долго не видятся, они хотят рассказать о том, что они делали, что интересного у них произошло. А у вас есть желание рассказать друг другу о том, как вы провели лето? (Заслушиваются три-четыре рассказа.)
3) Работа со словами приветствия (на материале к упр. 2 из РТ): Ребята, то, что написал Ваня, — это письмо или просто рассказ? А с чего надо начинать письмо? (С приветствия, обращения.) А вы можете назвать эти слова?
Выбор слов-приветствий в зависимости от адресата (упр. 2 из РТ).
4) Составление коллективного письма Самоварову (записывается на доске и в тетрадях с комментированием орфограмм). Вспомогательные вопросы учителя: С чего надо начать письмо? Какое обращение лучше выбрать? Что мы напишем о своей школе? А о своем классе? Что мы скажем о себе и о своих товарищах-одноклассниках? Что мы напишем Самоварову о нашем учебнике? Как мы закончим письмо?
5) Домашнее задание. Написать свое письмо Самоварову.