Слово, предложение и текст в речевом общении. 2 класс (урок 6).

Основные задачи

1) показать лексическое богатство русского языка;
2) активизировать и обогащать словарь учащихся при работе со словами разных тематических групп.

1) Создание проблемной ситуации. На столе разложены разные предметы: несколько карандашей, яблоко, чашка, телефон и т. п. Ученикам предлагается попросить какой-либо из предметов, объяснить, зачем он им нужен, без помощи слов (например, с использованием жестов): Посмотрите, как нам трудно объясняться без слов. А теперь выполните то же задание с помощью слов. (Дайте мне, пожалуйста, яблоко, я хочу его попробовать. Дайте мне, пожалуйста, телефон, я хочу позвонить маме и т. п.) Вывод: чем больше слов мы знаем, тем легче нам назвать все, что мы видим, о чем думаем, чего мы хотим.

2) Игра «Кто больше?» (упр. 8 из РТ).

3) Подбор обобщающего слова к предметам, изображенным на рисунках (упр. 9 из РТ), дополнение тематических групп новыми словами — названиями растений и животных (упр. 10 из РТ).

4) Распределение слов по грамматическим группам: слова — названия предметов, слова — названия действий и слова — названия признаков (упр. 11, 12 и 13 из РТ). При этом расширяется кругозор ребят: знакомство с профессиями (упр. 11 из РТ), с повадками животных (упр. 12 из РТ), с характеристиками различных предметов по форме, размеру, цвету, вкусу (упр. 13 из РТ).

5) Самостоятельное описание предмета без опоры на слова для выбора (упр. 14 из РТ).

6) Итог урока: Нужно ли человеку знать как можно больше слов? Для чего?
Чтение сообщения Самоварова (с. 10).

7) Домашнее задание. Записать из словаря пять слов на тему «Школа».

Тесты по теме: слово, предложение и текст в речевом общении из учебного пособия Русский язык. Тесты. 2 класс — Михайлова С.Ю.

Нажмите "Поделиться", чтобы увидеть ваши результаты!


Просто скажите нам, кто вы, чтобы увидеть ваши результаты!

Тест на тему: слово, предложение и текст в речевом общении %%score%% из %%total%% правильно

Поделитесь своими результатами




Другие статьи по теме

Оставь комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *