Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение). 2 класс (урок 10).

Основные задачи:

1) познакомить детей с разными по интонации предложениями;

2) ввести термины «восклицательное предложение», «невосклицательное предложение»;

3) добиться осознанной постановки знаков препинания в конце предложения;

4) работать над верным интонированием восклицательных предложений.

1) Проверка домашнего задания может быть проведена в форме игры «Я отвечу за тебя»: один ученик читает свое предложение, а другой называет его тип по цели высказывания.
2) Проблемные вопросы: Какие знаки могут стоять в конце предложения? Как вы думаете, в конце какого предложения принято ставить восклицательный знак? Давайте обратимся к сообщению профессора Самоварова (с. 18—19).
Учитель обязательно должен прочитать предложения и показать, как по-разному может быть произнесено одно и то же предложение с восклицательной интонацией и без нее.
3) Определение типа предложений по цели высказывания и по интонации в стихотворении А. Плещеева (упр. 19) с последующей записью стихотворного отрывка по памяти.
4) Для закрепления знаний читаются «Узелки на память» (с. 19), выполняется упр. 20.
5) Резервное задание — упр. 21.
6) Итог урока: О каких типах предложений по интонации мы узнали сегодня? Могут ли в конце предложения стоять сразу и вопросительный, и восклицательный знаки? Как вы определите тип такого предложения?
7) Домашнее задание. Упр. 17 из РТ.

Оцените материал
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Оставь комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *