Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение). 2 класс (урок 10).

Основные задачи:

1) познакомить детей с разными по интонации предложениями;

2) ввести термины «восклицательное предложение», «невосклицательное предложение»;

3) добиться осознанной постановки знаков препинания в конце предложения;

4) работать над верным интонированием восклицательных предложений.

1) Проверка домашнего задания может быть проведена в форме игры «Я отвечу за тебя»: один ученик читает свое предложение, а другой называет его тип по цели высказывания.
2) Проблемные вопросы: Какие знаки могут стоять в конце предложения? Как вы думаете, в конце какого предложения принято ставить восклицательный знак? Давайте обратимся к сообщению профессора Самоварова (с. 18—19).
Учитель обязательно должен прочитать предложения и показать, как по-разному может быть произнесено одно и то же предложение с восклицательной интонацией и без нее.
3) Определение типа предложений по цели высказывания и по интонации в стихотворении А. Плещеева (упр. 19) с последующей записью стихотворного отрывка по памяти.
4) Для закрепления знаний читаются «Узелки на память» (с. 19), выполняется упр. 20.
5) Резервное задание — упр. 21.
6) Итог урока: О каких типах предложений по интонации мы узнали сегодня? Могут ли в конце предложения стоять сразу и вопросительный, и восклицательный знаки? Как вы определите тип такого предложения?
7) Домашнее задание. Упр. 17 из РТ.


Другие статьи по теме

Оставь комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *