Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение). 2 класс (урок 8).

Основные задачи:
1) показать различия в функциях слова и предложения;
2) закрепить умения верно оформлять предложения на письме;
3) развивать речь детей при объяснении смысла пословиц;
4) развивать логическое мышление учащихся при определении границ предложения в тексте.

Это важнo! Слово служит названием предмета, признака, действия, количества, состояния и т. д. Предложение же выражает законченную мысль, даже если состоит из одного слова (Домой! Зима!). Во 2 классе для анализа целесообразнее предлагать предложения двусоставные с простым глагольным сказуемым. Другие типы предложений (односоставные, неполные) приводятся для развития речи учеников, их практического ознакомления с разными синтаксическими конструкциями.

1) Выяснение различий между словом и предложением. Учитель указывает на вид за окном (деревья, птицы, транспорт и т. п.) или предлагает рассмотреть какую-либо сюжетную картинку: Что вы видите? Назовите. Что вы употребили для названия увиденных предметов? (Слова.) Теперь скажите, что делают люди, животные и т. п. (Составляются предложения типа Книга лежит на столе. Птица сидит на дереве.) Что вы составили? Как вы думаете, когда была выражена законченная мысль: при выборе слов или при составлении предложений?
Для уточнения выводов детей читаются «Узелки на память» (с. 13).
2) Отработка умения разграничивать слова и предложения (упр. 11).
3) Работа над связью слов в предложении (упр. 12).
4) Анализ предложений, в которых мысль до конца не выражена (упр. 13): Понятны ли такие предложения? Как их исправить? Как оформить на письме?
5) Надо показать значение правильного оформления границ предложения. На доске два предложения Казнить нельзя помиловать: Где поставить точку между ними? Всего одна неправильно поставленная точка может решить судьбу героя сказки.
Аналогичное задание в упр. 16 из РТ.
6) Выполнение упр. 14 или в форме комментированного письма, или работы в паре.
7) Домашнее задание. Упр. 15 из РТ.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Оставь комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *